Презентация, доклад на тему Славные сыны Отчизны

Содержание

Главная цель деятельности нашего музея – создание наиболее благоприятных условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов.

Слайд 1СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» СЛАВНЫЕ СЫНЫ ОТЧИЗНЫ
Выполнила
преподаватель истории руководитель историко-краеведческого музея Курапина Наталья

Венедиктовна








2019 г.


СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»  СЛАВНЫЕ СЫНЫ ОТЧИЗНЫВыполнилапреподаватель истории руководитель историко-краеведческого музея  Курапина Наталья Венедиктовна

Слайд 3
Главная цель деятельности нашего музея – создание наиболее

благоприятных условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов.
Главная цель деятельности нашего музея – создание наиболее благоприятных условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного

Слайд 4Многие сегодняшние подростки даже не знают о существовании Дня памяти погибших

в локальных войнах 15 февраля, да и информация о событиях тех лет немногословна. Поэтому в нашем техникуме работа в этом направлении проводится систематически.
Многие сегодняшние подростки даже не знают о существовании Дня памяти погибших в локальных войнах 15 февраля, да

Слайд 5В составе ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан проходили службу

многие молодые ребята из разных городов и сел нашей страны. В Афганистан попали и наши земляки. В этой работе речь пойдет о ярцевчанах Павле Безделове и Игоре Чмурове, которые с достоинством выполнили свой интернациональный воинский долг.
В составе ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан проходили службу многие молодые ребята из разных городов

Слайд 6.
Павел Безделов закончил СПТУ №14 в 1984 году, 1 год проработал

на Ярцевском хлопчатобумажном комбинате, затем был призван в ряды Вооружённых сил СССР. В июне 1985 Павел был направлен для продолжения службы в Афганистан, где героически погиб в августе 1985 года при выполнении боевого задания.
.Павел Безделов закончил СПТУ №14 в 1984 году, 1 год проработал на Ярцевском хлопчатобумажном комбинате, затем был

Слайд 7Мы поместили фотографию Павла в одну из экспозиций нашего музея и

стали собирать информацию о его биографии, военной службе и подвиге на Афганской земле. Проводя экскурсии в музее, мы рассказываем студентам о нашем героическом выпускнике.
Мы поместили фотографию Павла в одну из экспозиций нашего музея и стали собирать информацию о его биографии,

Слайд 8Были и те, которым повезло. Они вернулись живыми с этой страшной

войны. Чмуров Игорь Владимирович - один из них, наш земляк, родился в городе Ярцево Смоленской области в семье рабочего.
Были и те, которым повезло. Они вернулись живыми с этой страшной войны. Чмуров Игорь Владимирович - один

Слайд 9Игорь Чмуров среди друзей-однополчан. Армейская дружба нерушима.

Игорь Чмуров среди друзей-однополчан. Армейская дружба нерушима.

Слайд 10Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1986 года за

мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи ДРА, гвардии рядовому десантнику Чмурову Игорю Владимировичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Было Игорю всего 20 лет.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1986 года за мужество и героизм, проявленные при оказании

Слайд 11С 2002 года Игорь Владимирович Чмуров – Президент российского благотворительного фонда

Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации «Золотые Звёзды России». Его фотография находится в историко-краеведческом музее г. Ярцево среди Героев Советского Союза.
С 2002 года Игорь Владимирович Чмуров – Президент российского благотворительного фонда Героев Советского Союза и Героев Российской

Слайд 12После вывода войск из Афганистана многим казалось, что самое страшное позади.

Тысячи матерей вздохнули с облегчением. Но потом начались Карабах, Абхазия, Таджикистан, Чечня и неизвестно, сколько еще будет войн на нашей земле …


После вывода войск из Афганистана многим казалось, что самое страшное позади. Тысячи матерей вздохнули с облегчением. Но

Слайд 13Целых девять лет ждал наш народ окончания этой страшной войны. И

вот, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск под командованием генерала Громова была выведена из Афганистана. Наши воины с честью выполнили задание Правительства страны, проявив при этом образцы мужества и героизма
Целых девять лет ждал наш народ окончания этой страшной войны. И вот, 15 февраля 1989 года, последняя

Слайд 14
Сегодня молодое поколение имеет возможность лично общаться с участниками Афганской войны, что

способствует их патриотическому воспитанию, воспитанию нравственности, формированию гражданской позиции, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относиться к историческому прошлому страны, гордиться участниками военных действий.  
Сегодня молодое поколение имеет возможность лично общаться с участниками Афганской войны, что способствует их патриотическому воспитанию, воспитанию

Слайд 15Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена

стоял на самом высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина-патриота, интернационалиста.
Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на самом высоком нравственном пьедестале,

Слайд 16Война в Афганистане закончилась 30 лет назад, но воспоминания о ней

останутся в нашей памяти навсегда. Призывники 1979 года, 18-летние мальчишки, даже не могли себе представить, как изменится их жизнь в одно мгновение. Кому-то повезло, и они вернулись домой раненные, искалеченные и седые с этой страшной, чудовищно жестокой и кровавой войны. Многие из них «возвращались» домой в «Черном тюльпане» под названием «Груз 200» (так назывался самолет, который привозил наших ребят в цинковых гробах).
Война в Афганистане закончилась 30 лет назад, но воспоминания о ней останутся в нашей памяти навсегда. Призывники

Слайд 17    
Практическая значимость нашей работы определяется содержанием материала, который может быть использован

в качестве дополнительного при подготовке внеклассных мероприятий и классных часов, вечеров Памяти, уроков мужества, встреч с воинами-интернационалистами и их родственниками.
    Практическая значимость нашей работы определяется содержанием материала, который может быть использован в качестве дополнительного

Слайд 18Мы можем не так уж много сделать для участников Афганской войны,

но священный долг каждого – сделать все для того, чтобы поддержать семьи погибших воинов и помочь тем, кто получил ранения и увечья.
Мы можем не так уж много сделать для участников Афганской войны, но священный долг каждого – сделать

Слайд 19Нынешнее поколение не должно забывать трагедию афганских событий, мы должны помнить

тех, кто честно исполнил воинский долг, рисковал своей жизнью ради великой цели – мира на земле.
Нынешнее поколение не должно забывать трагедию афганских событий, мы должны помнить тех, кто честно исполнил воинский долг,

Слайд 20 Солдат войны не выбирает…Он выполняет свой воинский долг там, куда

направляет его правительство. Солдат выполняет приказ, несмотря ни на что. И погибает…Честно думая, что выполняет свой интернациональный долг, помогая дружественному народу. Поэтому мы склоняем голову перед ними, перед их подвигом, их памятью. И скорбим вместе с их матерями…  
Солдат войны не выбирает…Он выполняет свой воинский долг там, куда направляет его правительство. Солдат выполняет приказ,

Слайд 21Эффективность деятельности музея техникума в 2018-2019 уч. году
Посещение музея студентами

Эффективность деятельности музея техникума  в 2018-2019 уч. годуПосещение музея студентами

Слайд 22Выставочные экспозиции, заинтересовавшие студентов в 2018-2019 учебном году (%)

Выставочные экспозиции, заинтересовавшие студентов  в 2018-2019 учебном году (%)

Слайд 23Мониторинг посещаемости музея по учебным группам 1-го курса (% студентов, посетивших

музей) в 2018-2019 учебном году
Мониторинг посещаемости музея по учебным группам  1-го курса (% студентов, посетивших музей) в 2018-2019 учебном году

Слайд 24Мониторинг использования материалов музея классными руководителями для подготовки и проведения классных часов

и внеклассных мероприятий 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год
Мониторинг использования материалов музея классными руководителями для подготовки и проведения классных часов и внеклассных мероприятий  2017-2018

Слайд 25Наличие и обновление информации о работе историко-краеведческого музея на официальном сайте

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» http://yarcevskiytexnikum.ru/muzey
Наличие и обновление информации о работе историко-краеведческого музея на официальном сайте СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»  http://yarcevskiytexnikum.ru/muzey

Слайд 26Библиография:  Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 1985. – 325 с. Емельянов

Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с. Емельянов Б.В. Экскурсия. – М.: Профиздат, 1984. – 122 с. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с. Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. - № 1. – С. 62-65. Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. - № 3. – С. 28-32. Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ Турист, 1980. – 164 с. Коленкин А.А. Школьные дальние экскурсии в 1919-1928 гг. // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №7, 1993. – С. 12-14. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М.: ЦДЮТиК, 2001. – 180 с. Нестеров А.П. Чтобы видеть, знать …(из истории детского туризма и экскурсий) // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №7, 1993. – С. 14-24. Попович Ю.А. Н.К. Крупская и детский туризм // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №3, 1997. – С. 4-5. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М.: Просвещение, 1974. – 136 с. Сичинова В.А. Экскурсионная работа (из опыта). – М.: Просвещение, 1981. – 94 с. Туризм в школе. Книга руководителя путешествия. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 160 с. Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы // Мир экскурсий. – 2008. - № 2. – С. 13-18.        
Библиография:  Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 1985. – 325 с. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы:

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть