Презентация, доклад на тему Система самостоятельной работы как эффективный способ формирования универсальных учебных действий

Содержание

  «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.

Слайд 1"Система самостоятельной работы в курсе  истории как эффективный способ формирования универсальных

учебных действий" 

Слайд 2  «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью». Л.Н. Толстой.
  «Знание только тогда знание,  когда оно приобретено усилиями  своей мысли, а не памятью». Л.Н.

Слайд 3Личностные универсальные учебные действия
личностное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования; 
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Личностные универсальные учебные действияличностное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования;  действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Слайд 4Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполагание;
• планирование; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование; 
• контроль;
• коррекция;
• оценка;
• саморегуляция .

Регулятивные универсальные учебные действия• целеполагание;• планирование; составление плана и последовательности действий;• прогнозирование; • контроль;• коррекция;• оценка; • саморегуляция

Слайд 5Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные,
логические учебные действия,
постановка и решение проблемы.

Познавательные универсальные учебные действияобщеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы.

Слайд 6Функции универсальных учебных действий:
-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
-  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в  поликультурном обществе, высокой  социальной и профессиональной мобильности;
-  обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и  компетентностей в любой предметной области познания

Функции универсальных учебных действий:-обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 7Коммуникативные универсальные учебные действия
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные универсальные учебные действия• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в

Слайд 8Роль учителя в формировании универсальных учебных действий
Оказывает поддержку и содействие тем,

от кого зависит достижение цели;
Обеспечивает бесконфликтную совместную работу в группе;
Устраивает эффектные групповые обсуждения;
Адекватно реагирует на нужды других;
Обеспечивает обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Четко формулирует цели группы и позволяет ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Роль учителя в формировании универсальных учебных действийОказывает поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;Обеспечивает бесконфликтную

Слайд 9Основные требования к организации самостоятельной деятельности
- каждая самостоятельная работа соответствует

учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой;
- каждая самостоятельная работа на любом уровне имеет конкретную цель;
- каждый ученик знает порядок и приёмы выполнения работы;
- обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельной работы;
- содержание работы должно вызывать интерес учащихся, желание выполнить работу до конца.

Основные требования к организации самостоятельной деятельности - каждая самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности

Слайд 10Структура самостоятельной работы
Подготовительный этап;
исполнительный этап;
проверочный этап.

Структура самостоятельной работы Подготовительный этап; исполнительный этап; проверочный этап.

Слайд 11По форме организации самостоятельную работу можно разделить на
индивидуальную,
фронтальную ,
и

групповую.
По форме организации самостоятельную работу можно разделить на индивидуальную, фронтальную ,и групповую.

Слайд 12Разнообразие видов самостоятельной деятельности
1. Работа с печатными источниками.
2. Составление аналитических

схем, работа со схемами и графическими заданиями.
3. Составление опорных конспектов.
4. Работа с историческими документами, справочной литературой, иллюстративным материалом.
5. Вопросы и задания.
6. Лабораторная и практическая работа.
7. Исследовательская деятельность учащегося.
8. Метод проекта.

Разнообразие видов самостоятельной деятельности1. Работа с печатными источниками. 2. Составление аналитических схем, работа со схемами и графическими

Слайд 13По какому принципу образованы ряды? а) Тегеран, Ялта, Потсдам. б) С.В. Ильюшин, С.А.

Лавочкин, В.М. Петляков. а) Киев, Ленинград, Минск, Брестская Крепость. б) С.А. Ковпак, А.М. Сабуров, А.Ф. Фёдоров.
По какому принципу образованы ряды? а) Тегеран, Ялта, Потсдам. б) С.В. Ильюшин, С.А. Лавочкин, В.М. Петляков.

Слайд 14О ком идёт речь? Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»,

принимал Парад Победы в Москве. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления». О чём идёт речь? Одно из крупнейших сражений, продолжавшееся 50 дней. В самый разгар этого сражения Центральный штаб партизанского движения развернул крупнейшую операцию «Рельсовая война», в результате которой было нарушено железнодорожное сообщение на нескольких важнейших направлениях.
О ком идёт речь? Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», принимал Парад Победы в Москве.

Слайд 15Выберите из предложенных утверждений правильные. а) В мае 1939 года между СССР

и Германией был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет. б) В ноябре 1939 года СССР начал военные действия против Финляндии. в) После поражения Польши в сентябре 1939 года состоялся совместный парад советских и германских войск. г) Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 году. д) План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 году молниеносной войны против СССР.
Выберите из предложенных утверждений правильные. а) В мае 1939 года между СССР и Германией был подписан договор

Слайд 161. Теоретиками революционного народничества были (исключите лишнее):
а) Лавров; б) Бакунин; в)

Катков; г) Ткачёв.
2. Кто такой мировой посредник:
а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры; б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между общиной и властями; в) представитель помещиков, исполняющий административно - полицейские функции в ходе осуществления крестьянской реформы.
3. Дмитрий Каракозов совершил покушение на царя в:
а) 1881 году; б) 1866 году; в) 1879 году; г) 1882 году .
1. Теоретиками революционного народничества были (исключите лишнее):а) Лавров; б) Бакунин; в) Катков; г) Ткачёв.2. Кто такой мировой

Слайд 17
Установите соответствие:
А. Плеханов

1. Покушение на царя
Б. Каракозов 2. Организация «Чёрный передел»
В. Рысаков 3. Организация «Земля и воля»
Г. Натансон 4. Группа «Ад»
5. Организация «Народная воля».



1) Курская битва а) июль-сентябрь 1941 г.
2) Смоленское сражение б) январь-февраль 1945 г.
3) Операция «Багратион» в) июль-ноябрь 1942 г.
4) Висло-Одерская операция г) июнь- август 1944 г.
д)июль-август 1943 г.

Установите соответствие:А. Плеханов             1. Покушение

Слайд 18 Восстановите хронологическую последовательность:
а) переправа через Березину;
б) тарутинский манёвр;

в) совет в Филях;
г) Бородинская битва;
д) битва при Малоярославце.

Установите последовательность событий: а) провозглашение республики в Англии;
б) «Прайдова чистка» в парламенте;
в) начало гражданской войны;
г) созыв «Долгого» парламента;
д) казнь Карла 1.
Восстановите хронологическую последовательность: а) переправа через Березину; б) тарутинский манёвр; в) совет в Филях; г) Бородинская

Слайд 19
Проанализируйте диаграммы и ответьте на вопросы.
Техническая отсталость СССР к началу 1980-х

годов.
Вручную работали –


40% работников промышленности

60 % строителей

75 % работников сельского хозяйства











Чем можно объяснить значительную техническую отсталость СССР?

Проанализируйте диаграммы и ответьте на вопросы.Техническая отсталость СССР к началу 1980-х годов.Вручную работали – 40% работников промышленности

Слайд 20Выдающийся представитель Северного Возрождения, названный князем гуманистов. Выдающееся место в литературе

занимает его «Похвала глупости».
Выдающийся представитель Северного Возрождения, названный князем гуманистов. Выдающееся место в литературе занимает его «Похвала глупости».

Слайд 21Какое событие изображено на схеме?
Когда и где оно произошло?
Какую роль сыграло?

Какое событие изображено на схеме?Когда и где оно произошло?Какую роль сыграло?

Слайд 22Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям

(явлениям) XIX в. 1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду Напишите пропущенное слово. Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «заповедные годы», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в. 1) вольные

Слайд 23Карточка №2. 9 класс. Напишите термины, соответствующие определениям: 1. Роспись денежных доходов и

расходов государства на определённый период- …………..; 2. Доходы, получаемые владельцем акции, часть прибыли акционерного общества- …………….; 3. Долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики- ………….; 4. Деньги одной страны, которые могут быть беспрепятственно обменены на денежные знаки других стран- …………. Вычеркните лишний термин и объясните, почему он лишний в логическом ряду: картель; концерн; синдикат; фабрика; трест.
Карточка №2. 9 класс. Напишите термины, соответствующие  определениям: 1. Роспись денежных доходов и расходов  государства

Слайд 24Прочтите отрывок из телеграммы военачальника. «Все отлично сознавали, что при создавшейся

обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. 2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлосьСНК. 3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войныс Германией. 4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова. 5) Большевики поддерживали действия генералаКорнилова. 6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.  «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве

Слайд 25В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
высказываются различные, часто противоречивые,

точки зрения. Ниже
приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке.
«Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических,
военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно
подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно
опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которымвысказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Нижеприведена одна из спорных

Слайд 26Кто эти люди: А.Кантемир, Э. Фальконе, Л.Эйлер, И.И. Ползунов, Н.И. Аргунов.

Установите соответствие: 1. Портрет Лопухиной А) Шибанов 2. «Владимир и Рогнеда» Б) Боровиковский 3. Портрет Струйской В) Аргунов 4. «Крестьянский обед» Г) Лосенко Д) Рокотов Установите соответствие: 1. Дом Пашкова А) Казаков 2. Зимний дворец Б) Старов 3. Таврический дворец В) Баженов 4. Адмиралтейство Г) Растрелли Д) Захаров Объясните значение терминов: камерный портрет, барокко, ода.
Кто эти люди:  А.Кантемир, Э. Фальконе, Л.Эйлер, И.И. Ползунов, Н.И. Аргунов.  Установите соответствие: 1. Портрет

Слайд 27Контрольная работа по теме «Мир в раннее Новое время». 1. Сторонников Реформации

в Германии называли: а) протестантами; б) пуританами; в) гугенотами; г) иезуитами. 2. Главный лозунг кальвинистской церкви: а) «Молись и работай»! б) «Чья страна, того и вера»! в) «Власть должна быть отдана простому народу»! 3. Сторонников взглядов Кальвина в Англии называли: а) гугенотами; б) пуританами; в) лютеранами; г) гуманистами. 4. Установите последовательность событий: а) контрреформация Марии Кровавой; б) Начало правления Елизаветы 1 Тюдор; в) гибель «Непобедимой армады»; г) опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»; д) начало правления Генриха 8 Тюдора. 5. Сопоставьте списки: А. Образование Голландской республики 1. 1609 год. Б. Иконоборческое движение 2. 1572 год. В. Начало испано-нидерландской войны 3. 1588 год. Г. Подписание Утрехтской унии 4. 1566 год. 5. 1579 год. 6. Объясните значение терминов: «кавалеры», «круглоголовые», левеллеры, диггеры, протекторат. 7. Установите последовательность событий: а) провозглашение республики в Англии; б) «Прайдова чистка» в парламенте; в) начало гражданской войны; г) созыв «Долгого» парламента; д) казнь Карла 1. 8. Тридцатилетняя война в Европе происходила в а) 1494-1524; б) 1618- 1648; в) 1640-1670; г) 1700-1730. 9. Исключите лишнее: в антигабсбургскую коалицию входили: а) Франция; б) Дания; в) Швеция; г) Испания. 10. Установите последовательность событий: а) начало Семилетней войны; б) начало войны за испанское наследство; в) подписание Вестфальского мира; г) начало Северной войны. 11. Кто эти люди: Дж. Лильберн, Дж. Уинстенли, О. Кромвель, Вильгельм Оранский. 12. Выделите три группы причин, которые привели к обострению международной обстановки в 16- 17 веках.
Контрольная работа по теме «Мир в раннее Новое время». 1. Сторонников Реформации в Германии называли: а) протестантами;

Слайд 28План характеристики политической партии:
-Год создания.
-Политические лидеры.
-Политическая ориентация.
-Взгляды на государственное устройство.
-Национальный вопрос.
-Рабочий

вопрос.
-Аграрный вопрос.
-Методы достижения целей.
План характеристики политической партии:-Год создания.-Политические лидеры.-Политическая ориентация.-Взгляды на государственное устройство.-Национальный вопрос.-Рабочий вопрос.-Аграрный вопрос.-Методы достижения целей.

Слайд 29Программные документы декабристов

Программные документы декабристов

Слайд 30Русская наука 18 века

Русская наука 18 века

Слайд 31Исторический диктант по всеобщей истории для 10 класса. 1. труды, какого историка

древней Греции описывают быт, нравы, народов Востока. (Геродот). 2. Что является источником развития согласно учению Маркса. (Классовая борьба). 3. Что лишнее в данной цепи: рыбная ловля, собирательство, охота, земледелие. (Земледелие). 4. Назовите стоянки первобытных людей. (Восточная Африка). 5. Человек современного типа. (Кроманьонец). 6. Назовите основные периоды каменного века. (Палеолит, мезолит, неолит). 7. Что такое человеческое стадо. (Коллектив первобытных людей). 8. Что такое неолитическая революция. (Переход от присваивающего типа хозяйства к производящему). 9. Основные концепции исторического развития. (Формационная, локальных цивилизаций, мировых цивилизаций). 10. С обработки какого металла начинается энеолит. (Медь).
Исторический диктант по всеобщей истории для 10 класса. 1. труды, какого историка древней Греции описывают быт,

Слайд 32При анализе высказываний использую формулу: Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,  отражающие следующие

четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция  О – объяснение (или обоснование)  П – пример  С – следствие (или суждение) .
При анализе высказываний использую формулу: Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,  отражающие следующие четыре момента ПОПС –

Слайд 33Рекомендации по организации самостоятельной работы: 1. Применять различные организационные формы работы (коллективную,

групповую и индивидуальную); 2. Использовать задания разного уровня сложности; 3. Самостоятельная работа должна строго соответствовать конкретным дидактическим целям; 4. В ходе самостоятельной работы необходимо создавать ситуацию успеха при помощи использования посильных ученикам заданий; 7.Использовать различные варианты заданий для создания ситуации выбора.
Рекомендации по организации самостоятельной работы: 1. Применять различные организационные формы работы (коллективную, групповую и  индивидуальную); 2.

Слайд 34Использованы материалы сайтов: http://school-help.ru/ http://area7.ru/ http://festival.1september.ru/articles/529041/

Использованы материалы сайтов: http://school-help.ru/  http://area7.ru/ http://festival.1september.ru/articles/529041/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть