свободно компанует объемы, выявляя внутреннюю структуру здания, назначение отдельных его частей. Даже при беглом наружном обзоре четко смотрится, как основной, тот объем, где расположены классные комнаты. Размеры окон, их ритм и декоративное обрамление объединяют эту часть в одно целое. Четко выделены большой высотой и выступом по отношению к плоскостям фасадов главные лестничные клетки, подчеркивающие вход в здание. Тому же назначению, выделить входной блок, служат башенки, которыми завершаются лестничные клетки (в них находились баки для воды), с шатровыми или изящной и сложной формы купольными покрытиями, и сплошные ленты остекления лестниц, порталы с овальными нишами и разные у каждого здания детали украшений входов. Служебные лестничные клетки с линией крыши, повторяющей уклон марша, и узкими, ступенчато расположенными окнами, чаще всего примыкают к основному зданию под прямым углом. Жилая часть здания во многих школах оставлена одноэтажной. Эта свободная, но всегда практически оправданная, игра объемов разной высоты и этажности с асимметричным выделением входной части как композиционного центра придает этим зданиям индивидуальность и своеобразие. Здесь стилевые основы модерна нашли себе применение, как в общем планово-объемном построении, так и в сдержанном декоре сооружений.
Сейчас там находится Центр внешкольной работы "Алые паруса", языковая школа, клуб любителей кошек и Новосибирская Школа Астропсихологии.