Презентация, доклад на тему Серебряный век русской культуры к.XIX – н.XX вв.) Культурный ренессанс

Содержание

«Серебряный век» как социокультурный феномен. Понимание КУЛЬТУРЫ как широкого комплекса социальных явлений. Весь комплекс материальных, социальных и политических отношений. Начало века – МОДЕРНИЗАЦИЯ

Слайд 1«Серебряный век» русской культуры (к.XIX – н.XX вв.) «культурный ренессанс»
«На Галерной чернела арка,  В Летнем

тонко пела флюгарка  И серебряный месяц ярко  Над серебряным веком стыл...»
«Серебряный век» русской культуры (к.XIX – н.XX вв.) «культурный ренессанс»«На Галерной чернела арка,  В Летнем тонко пела

Слайд 2«Серебряный век» как социокультурный феномен.
Понимание КУЛЬТУРЫ как широкого комплекса социальных

явлений.
Весь комплекс материальных, социальных и политических отношений.

Начало века – МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
(натиск производства)
+
социальные потрясения

Разрушение традиционных представлений людей, ценностей. Перемены в мироощущении.


Несостоятельность старых идеалов.





«Серебряный век»  как социокультурный феномен. Понимание КУЛЬТУРЫ как широкого комплекса социальных явлений. Весь комплекс материальных, социальных

Слайд 3Противоречия в восприятии социокультурной действительности.
Активизация религиозно–философской жизни. Космическое направление научно–философской

мысли.
Поиски нового языка и стиля: художественные объединения и направления «серебряного века».
Становление новых культурно–художественных форм творчества: Модернизм. Модернистские течения: символизм, акмеизм, футуризм. Декаденство. Рождение абстракционизма.
Синтез искусств. «Мир искусства».
Модерн в живописи и архитектуре.
Русские театральные сезоны.

«Серебряный век» как социокультурный феномен.

Противоречия в восприятии социокультурной действительности. Активизация религиозно–философской жизни. Космическое направление научно–философской мысли. Поиски нового языка и стиля:

Слайд 4Реализм

Модернизм

Символизм

Модерн

Авангардизм

Абстракционизм

Экспрессионизм

Кубизм

Супрематизм

Лучизм

Основные направления в развитии
литературы и искусства.

Реализм             МодернизмСимволизмМодернАвангардизмАбстракционизмЭкспрессионизмКубизмСупрематизмЛучизмОсновные направления в развитии

Слайд 5 Модернизм (от франц. moderne - новейший, современный)
Собирательное

обозначение художественных направлений, сложившихся в первые десятилетия XX века (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм и др.) и развивавшиеся вплоть до Второй мировой войны.
Особенности:
многообразие течений, направлений искусства;
развитие разнородных художественных течений;
создание новых форм и выразительных средств;
разрыв с традиционными устоями в культуре и искусстве.
Причина возникновения - кризис веры в рациональное устройство мира.

Модернизм (от франц. moderne - новейший, современный)     Собирательное обозначение художественных направлений, сложившихся

Слайд 6 Реализм

Модернизм
Отражение неоднозначной современности

Литература

Реализм          Модернизм  Отражение неоднозначной современностиЛитература

Слайд 7Символизм
«Без веры нет красоты. свободы, поэзии.»
Направление в искусстве: сосредоточившееся

на художественном выражении посредством символов. Находящимися за пределами чувств.
Символизм – художественное направление в европейском
и русском искусстве конца XIX – начала XX в., образы которого характеризуются двойным смыслом: внешним (изобразительным) и скрытым (подтекстом), намеком на иное, более глубокое, часто, мистическое. содержание.


Декадентство – настроение упадничества, тоски, безнадёжности.


Символизм«Без веры нет красоты. свободы, поэзии.»  Направление в искусстве: сосредоточившееся на художественном выражении посредством символов. Находящимися

Слайд 8
Дмитрий
Мережковский
(1866 - 1941)
Зинаида Гиппиус
(1869 - 1945)
Андрей Белый

(Борис Бугаев)
(1880-1934)

Александр Блок (1880-1921)

Константин Бальмонт (1867-1942)

Федор Сологуб
(1863-1927)

Валерий Брюсов
(1873 - 1924)

Дмитрий Мережковский (1866 - 1941)Зинаида Гиппиус (1869 - 1945)Андрей Белый (Борис Бугаев) (1880-1934)Александр Блок (1880-1921)Константин Бальмонт

Слайд 9А. Блок
Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О

всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче. И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели. И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам,- плакал ребенок О том, что никто не придет назад.
А. БлокДевушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в

Слайд 10Осип Мандельштам
(1891-1938)
Акмеизм
(от греческого «акме» – высшая степень, чего-либо,

цветущая сила)


Николай Гумилев
(1888 – 1921)

Анна Ахматова
(1889-1966)

Разочаровавшись в символизме, часть поэтов во главе с Николаем Гумилевым создают осенью 1911г. “Цех поэтов”, а чуть позднее новое течение – акмеизм– течение русской поэзии 1910г. Оно провозглашало красоту, отточенность художественного слова.

Осип Мандельштам (1891-1938) Акмеизм (от греческого «акме» – высшая степень, чего-либо, цветущая сила) Николай Гумилев (1888 –

Слайд 11
Анна Ахматова
Когда в тоске самоубийства Народ гостей немецких ждал, И дух суровый византийства От

русской Церкви отлетал, Когда приневская столица, Забыв величие свое, Как опьяненная блудница, Не знала, кто берет ее, Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Осень 1917
Анна Ахматова Когда в тоске самоубийства Народ гостей немецких ждал, И дух суровый византийства От русской Церкви

Слайд 12Велимир
Хлебников
(1885-1922)
Владимир
Маяковский (1893 – 1930)
Игорь
Северянин
(1887 - 1941)
Давид
Бурлюк


(1882 -1967)

Авангард в поэзии Футуризм

Протест против эстетства.
Главное – новая форма, поэтическая конструкция.
«Пощёчина общественному вкусу»
Слово плаката, афиши.

Велимир Хлебников(1885-1922)Владимир Маяковский  (1893 – 1930)Игорь Северянин (1887 - 1941)Давид Бурлюк (1882 -1967) Авангард в поэзии

Слайд 13Живопись

Живопись

Слайд 14Реалистическое направление в живописи:

Валентин Серов

Девочка с персиками

Похищение Европы

Портрет
М.Н. Ермоловой

Реалистическое направление в живописи:          Валентин СеровДевочка с персикамиПохищение

Слайд 15Исаак Левитан
Золотая осень
Осенний день в Сокольниках
1879 год
Золотая осень. Слободка 1889 год

Долина реки.
Осень 1895 год

Октябрь (Осень) 1891

Исаак ЛевитанЗолотая осеньОсенний день в Сокольниках1879 годЗолотая осень. Слободка 1889 год Долина реки. Осень 1895 годОктябрь (Осень)

Слайд 16Импрессионизм ( фр. – «впечатление»)

В. Борисов - Мусатов

Русские художники-символисты,
представители модерна .

Весна

Импрессионизм ( фр. – «впечатление»)         В. Борисов - МусатовРусские

Слайд 17 Главным произведением художника считается картина «Водоем». Пастельные, нежные

краски погружают зрителей в мир о минувшем, безвозвратно ушедшем. Общий голубой тон картины преисполнен глубокого символического смысла несбыточной мечты и одновременно зыбкой надежды на её осуществление.

Водоём. 1902.

Главным произведением художника считается картина «Водоем». Пастельные, нежные краски погружают зрителей в мир о

Слайд 18 Константин Коровин
Розы

Константин КоровинРозы

Слайд 19«Мир искусства» - модернистская группа объединившая художников, поэтов, театральных деятелей.
Основатели –

С.Дягилев,
А. Бенуа.
«Мир искусства» - модернистская группа объединившая художников, поэтов, театральных деятелей.Основатели – С.Дягилев,

Слайд 20Лев Бакст
(1866-1924)
Автопортрет 1893
Ужин 1902
Элизиум 1906
Древний ужас 1908
Портрет

З. Гиппиус 1906
Лев Бакст(1866-1924)Автопортрет 1893 Ужин 1902 Элизиум 1906 Древний ужас 1908 Портрет З. Гиппиус 1906

Слайд 21Эскизы костюмов для спектаклей «Русских сезонов»
Декорации и костюмы Бакста поражали зрителей

фантазией, сказочной роскошью, утонченной изысканностью, новыми и смелыми сочетаниями красок.
Эскизы костюмов для спектаклей «Русских сезонов»Декорации и костюмы Бакста поражали зрителей фантазией, сказочной роскошью, утонченной изысканностью, новыми

Слайд 22Автопортрет
1898
Константин Сомов
Дама в голубом 1900
Портрет А. Блока

Автопортрет 1898  Константин Сомов Дама в голубом 1900Портрет А. Блока

Слайд 23 Михаил

Врубель

отличался необыкновенной многогранностью дарования:
театрально-декорационное искусство
Монументально-декоративное искусство
Керамика
Графика
Живопись

Ангел с кадилом и свечой. Эскиз для
неосуществленной росписи Владимирского
собора в Киеве. 1887.

Михаил Врубельотличался необыкновенной многогранностью дарования: театрально-декорационное искусство

Слайд 24Графика
Роза. 1904.
Портрет Н.И. Забелы-Врубель.
Голова пророка.
1904-1905.
Видение пророка Иезекииля.
Дерево у забора.
1903-1904.

ГрафикаРоза. 1904.Портрет Н.И. Забелы-Врубель. Голова пророка. 1904-1905. Видение пророка Иезекииля.Дерево у забора. 1903-1904.

Слайд 25 Живопись
Пан. 1899

г.

Демон сидящий. 1890.

ЖивописьПан. 1899 г.Демон сидящий. 1890.

Слайд 26Царевна – лебедь. 1900.

Царевна – лебедь. 1900.

Слайд 27Русский авангард
Абстракционизм (от лат. abstractus - отвлеченный) - направление в искусстве

XX столетия, использовавшее исключительно формальные элементы - линию, цветовое пятно, отвлеченную конфигурацию. Абстракционисты символически выражают закономерности и явления видимого мира.
Кубизм - направление модернизма, предпринявшее попытку смоделировать средствами художественного творчества специфическую теорию познания. Изображение через куб.
Супрематизм - (от лат. supremus - наивысший), направление в авангардистском искусстве, основан К. Малевичем. Метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника.
Русский авангардАбстракционизм (от лат. abstractus - отвлеченный) - направление в искусстве XX столетия, использовавшее исключительно формальные элементы

Слайд 28Казимир Малевич

Черный квадрат
Супрематизм

Казимир МалевичЧерный квадратСупрематизм

Слайд 29Василий Кандинский
«Цвет – это клавиш;
глаз – молоточек;
душа – многострунный

рояль»

Импрессия III (Концерт)

Композиция VIII

Картина с тремя пятнами

Композиция VII

Василий Кандинский«Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль»Импрессия III (Концерт)Композиция VIIIКартина с тремя

Слайд 30Марк Шагал
Над городом
Прогулка
Скрипачи

Марк ШагалНад городомПрогулкаСкрипачи

Слайд 31Кузьма Петров - Водкин
Купание красного коня
Смерть комиссара
Петроградская мадонна

Кузьма Петров - Водкин Купание красного коняСмерть комиссараПетроградская мадонна

Слайд 32Задание.
1. Чем авангард отличается от модерна и что

у них общего?
2. Найдите материалы о выставках Серебряного века?
3. Художественные объединения Серебряного века?

Задание.   1. Чем авангард отличается от модерна и что у них общего?   2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть