Презентация, доклад по всеобщей истории на тему Государство франков в VI—VIII веках (6 класс)

Содержание

2.Распределите исторические источники по группам1 вариант 2 вариант

Слайд 11 вариант Напишите исторические эпохи и их временные рамки
2 вариант Напишите

периоды Средних веков

1 вариант Напишите исторические эпохи и их временные рамки2 вариант Напишите периоды Средних веков

Слайд 22.Распределите исторические источники по группам
1 вариант 2 вариант

2.Распределите исторические источники по группам1 вариант    2 вариант

Слайд 33.Укажите века
1 вариант

2 вариант
101 год - 305 год -
1209 год - 1440 год –
1700 год - 1663 год –
27 год - 59 год –
2013 год - 1999 год -
3.Укажите века1 вариант          2 вариант101 год -

Слайд 4Тема урока?

Тема урока?

Слайд 5Образование варварских королевств. Государство франков в VI –VIII вв.
6 класс

Образование варварских королевств. Государство франков в VI –VIII вв.6 класс

Слайд 6План урока
Франки захватывают Галлию
Как Хлодвиг управлял государством
Как росли владения знати
Битва под

Пуатье и военная реформа
Кто должен быть королём франков
План урокаФранки захватывают ГаллиюКак Хлодвиг управлял государствомКак росли владения знатиБитва под Пуатье и военная реформаКто должен быть

Слайд 7Словарная работа
Франки – германский племенной союз.
Хлодвиг – король франков.
Меровинги – первая

династия франкских королей.
Династия – ряд правителей из одного рода, сменявшие друг друга на престоле.
Титул – почётное или высокое звание.
Графы – правители в областях из числа знати.
Герцог - военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью.
Майордом – высшая придворная должность, управляющий королевским домом.



Словарная работаФранки – германский племенной союз.Хлодвиг – король франков.Меровинги – первая династия франкских королей.Династия – ряд правителей

Слайд 8Словарная работа
Феод – земельные владения, за которые надо нести службу.
Феодал –

владелец феода
Папа римский – глава каталической церкви в Западной Европе
Карл Мартелл – майордом, имевший сильную власть
Пипин Короткий – сын Карла Мартелла
Словарная работаФеод – земельные владения, за которые надо нести службу.Феодал – владелец феодаПапа римский – глава каталической

Слайд 9Франки захватывают Галлию
В IV –VI вв. германцы переселялись со своей исторической

родины – из земель севернее Альп – на территорию Римской империи. В 476 г. они завоевали Западную Римскую империю. Эта дата и считается началом истории Средних веков

IV-VI вв. Великое переселение народов

Франки захватывают ГаллиюВ IV –VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины – из земель севернее Альп

Слайд 10Работа с учебником и картой на с.12-13

Работа с учебником и картой на с.12-13

Слайд 11Ход великого переселения

Ход великого переселения

Слайд 12Расселение германских племен

Расселение германских племен

Слайд 13Селились германцы на полянах, у опушек лесов, около рек и озёр,

на побережьях морей. Их посёлки состояли из нескольких дворов или одной усадьбы, причём «каждый окружает свой дом пространством». Позже эти поселения разрастались в деревни из 10-15 дворов. Жители составляли общину, на общинном сходе решались общие вопросы.

Тацит

Франки захватывают Галлию

Селились германцы на полянах, у опушек лесов, около рек и озёр, на побережьях морей. Их посёлки состояли

Слайд 14Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

Слайд 15Франки захватывают Галлию
Создателем государства был вождь одного их племен Хлодвиг из

рода Меровея – основатель династии Меровингов.
Жестокий и беспринципный, зарекомендовал себя как одаренный военачальник.
Франки захватывают ГаллиюСоздателем государства был вождь одного их племен Хлодвиг из рода Меровея – основатель династии Меровингов.Жестокий

Слайд 16Франки захватывают Галлию
В бою у г. Суассон в 486 г. войска

Хлодвига разгромили римлян и подчинили себе плодородные равнины Галлии, а затем покорили и некоторые племена в востоку от Рейна.
Франки захватывают ГаллиюВ бою у г. Суассон в 486 г. войска Хлодвига разгромили римлян и подчинили себе

Слайд 17Франкский историк VI в. о случае с драгоценной чашей
Работа с документом

с.14

Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой к войску?
Почему он не сразу отомстил, а «подавил» обиду?
Что изменилось через год в поведении короля и войска? Чем можно объяснить такую перемену?
Франкский историк VI в. о случае с драгоценной чашейРабота с документом с.14Почему Хлодвиг не взял чашу сам,

Слайд 18Франки захватывают Галлию
Все земли франки разделили между собой, а владения наместника

Хлодвиг присвоил себе. Прежняя знать признала Хлодвига. Они сохранили землю и вскоре слились с верхушкой франков в правящий класс. Германцы и местное население перенимали язык и обычаи друг друга, между ними возникали соседские и родственные связи.
Франки захватывают ГаллиюВсе земли франки разделили между собой, а владения наместника Хлодвиг присвоил себе. Прежняя знать признала

Слайд 19Как Хлодвиг управлял государством
В конце V в. возникло государство

франков.
Хлодвиг истребил других вождей-соратников и многих своих родственников и стал королем, распространив свою власть на территорию всей страны. Важные решения Хлодвиг принимал сам, советуясь только со знатными людьми.

Как Хлодвиг управлял государством  В конце V в. возникло государство франков.  Хлодвиг истребил других вождей-соратников

Слайд 20Как Хлодвиг управлял государством
Вся власть в стране

принадлежала Хлодвигу и его окружению - королевскому двору.
В областях правили наместники-графы. Они собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили местным судом.
В случае войны собиралось ополчение, помогавшее дружине. Дружина существовала за счет налогов и военной добычи.


Как Хлодвиг управлял государством  Вся власть в стране   принадлежала Хлодвигу и его окружению -

Слайд 21Как Хлодвиг управлял государством
Хлодвиг решил ввести единый закон для

всего государства
(«Салическая правда» — сборник записей обычного права, созданный в 507-511 гг.). Кровная месть заменена штрафом. Штрафы свидетельствовали о неравенстве - чем знатнее человек, тем штраф больше.
По закону вина определялась судебным испытанием - из кипятка подозреваемый доставал металлический предмет. Судьи определяли вину по процессу заживления.


Как Хлодвиг управлял государством  Хлодвиг решил ввести единый закон для всего государства («Салическая правда» — сборник

Слайд 22Как росли владения знати
Чтобы укрепить власть, король и его

преемники раздавали земли своим приближённым и дружинникам в награду за службу. Они становились крупными землевладельцами и получали большую власть над населением, живущим на этой земле.
Как росли владения знати  Чтобы укрепить власть, король и его преемники раздавали земли своим приближённым и

Слайд 23Как росли владения знати
В борьбе за власть потомков Хлодвига страдали от

притеснений земледельцы. Часто они вынуждены были обращаться за помощью о защите к феодалу. Платой была потеря свободы и собственности. Зависимый земледелец продолжал вести хозяйство на прежнем наделе, но теперь он работал и на поле господина, и отдавал ему часть своего урожая.
Как росли владения знатиВ борьбе за власть потомков Хлодвига страдали от притеснений земледельцы. Часто они вынуждены были

Слайд 24Битва под Пуатье и военная реформа
После смерти Хлодвига королевская власть ослабела

и перешла к майордомам, по своей воле смещавшим королей из династии Меровингов. В первой половине VIII в. в Галлию вторгались арабы, завоевавшие Пиренейский полуостров. В 732 г.
Карл Мартелл
нанёс им поражение под Пуатье, остановив их продвижение в Европе.
Битва под Пуатье и военная реформаПосле смерти Хлодвига королевская власть ослабела и перешла к майордомам, по своей

Слайд 25Лагерь франков
Лагерь арабов
Рыцари
Рыцари
П е х о т а
Л

у ч н и к и

Битва при Пуатье. 732 г.

Лагерь франковЛагерь арабов Рыцари Рыцари П е х о т аЛ  у  ч  н

Слайд 26Битва под Пуатье и военная реформа
Создание конного войска (конные воины получали

участок земли с живущими на них зависимыми крестьянами). Позднее земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу, стали передаваться по наследству. Такое земельное владение называется феод, а его владелец – феодалом.
Битва под Пуатье и военная реформаСоздание конного войска (конные воины получали участок земли с живущими на них

Слайд 27Кто должен быть королём франков
В 751 г. сын Карла Мартелла
Пипин

Короткий обратился к папе римскому за разъяснением: кто должен быть королём – имеющий власть или тот, кто лишь носит титул короля. Папа римский поддержал Пипина, который был провозглашён королём. Так к власти пришла династия Каролингов.

Низложение последнего Меровинга

Кто должен быть королём франковВ 751 г. сын Карла Мартелла Пипин Короткий обратился к папе римскому за

Слайд 28Кто должен быть королём франков
Пипин Короткий поддержал папу римского

в борьбе с лангобардами _ германским народом, захватившим Италию. В результате двух походов города Рим и Равенна с прилегающей к ним областью были переданы под власть папы. Так образовалась Папская область _ государство, просуществовавшее более тысячи лет.
Кто должен быть королём франков  Пипин Короткий поддержал папу римского в борьбе с лангобардами _ германским

Слайд 29Закрепим изученное

Закрепим изученное

Слайд 30Словарная работа
Франки – ?
?– король франков.
?– первая династия франкских королей.
Династия –

?
? – почётное или высокое звание.
Графы – ?
? - военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью.
Майордом –


Словарная работаФранки – ??– король франков.?– первая династия франкских королей.Династия – ?? – почётное или высокое звание.Графы

Слайд 31Словарная работа
? – земельные владения, за которые надо нести службу.
Феодал –


?– глава каталической церкви в Западной Европе
Карл Мартелл – ?
?– сын Карла Мартелла
Словарная работа? – земельные владения, за которые надо нести службу.Феодал – ?– глава каталической церкви в Западной

Слайд 32Повторим даты:
IV – VI вв. –

476 г. –

486 г.



507-511 гг. -

732 г. –

751 г.
Повторим даты:IV – VI вв. – 476 г. – 486 г. – 507-511 гг. - 732 г.

Слайд 33Домашнее задание


§ 1 изучить, выучить новые термины, даты и исторические личности.

Готовиться к проверочной работе.

Домашнее задание           § 1 изучить, выучить новые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть