Презентация, доклад на тему Семинар Личностно-ориентированное обучение как основа успешности организации учебно-воспитательного процесса в школе

Содержание

 ЗАДАЧА ШКОЛЫраскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 1«Личностно-ориентированное обучение как основа успешности организации учебно-воспитательного процесса в школе».

«Личностно-ориентированное обучение как основа успешности организации учебно-воспитательного процесса в школе».

Слайд 2 

ЗАДАЧА ШКОЛЫ
раскрыть индивидуальность ребенка,
помочь ей проявиться, развиться, устояться,
обрести избирательность

и устойчивость к социальным воздействиям.
 ЗАДАЧА ШКОЛЫраскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 3

Цель личностно – ориентированного урока – создание условий для раскрытия личности

ученика


Цель личностно – ориентированного урока – создание условий  для раскрытия личности ученика

Слайд 4
КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ /по Б. Блуму/

КАТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ /по Б. Блуму/

Слайд 5Личностно-ориентированное обучение
вид обучения, в котором
образовательные программы
и учебный процесс

направлены
на каждого ученика с присущими ему
познавательными особенностями.
Личностно-ориентированное обучение вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими

Слайд 6


Цели
личностно-ориентированного обучения:
-развить индивидуальные
познавательные способности
каждого ребёнка;
максимально выявить, использовать
индивидуальный

опыт ребёнка
помочь личности познать себя,
самоопределиться
и самореализоваться, а не формировать
заранее заданные свойства
Цели личностно-ориентированного обучения:-развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;максимально выявить, использовать индивидуальный опыт ребёнка помочь личности познать себя,

Слайд 7Равенство детей перед осваиваемым миром.
Равные возможности и право на конструирование собственной

модели мира.
Комфортность, право на ошибку.
Индивидуализация обучения.
Учёт особенностей личности педагога


Основные принципы личностно – ориентированного обучения

Равенство детей перед осваиваемым миром.Равные возможности и право на конструирование собственной модели мира.Комфортность, право на ошибку.Индивидуализация обучения.Учёт

Слайд 8

Ученик
    






-получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и

" извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;
 -вырабатывает силу воли, т.к. учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

Ученик      -получает возможность взглянуть на самого себя

Слайд 9
Неповторимость - основа целостности личности.

Неповторимость - основа целостности личности.

Слайд 10Алгоритм разработки
личностно – ориентированного обучения






Алгоритм разработки личностно – ориентированного обучения

Слайд 11Мотивационно-целевой этап
Эмоционально-
психологический
настрой
Выявление
базовых знаний
Целеполагание

Определение
темы
урока

Мотивационно-целевой этапЭмоционально-психологическийнастройВыявление базовых знанийЦелеполаганиеОпределение темыурока

Слайд 12
Операционный этап
рефлексия
Проверка
теории.
1 уровень
р
е
ф
л
е
к
с
и
я
2 уровень
рефлексия
3 уровень

Операционный этапрефлексияПроверкатеории.1 уровеньрефлексия2 уровеньрефлексия3 уровень

Слайд 13
Задания первого уровня - базовый стандарт
Уровень воспроизведения, выделения главного

Должен выполнить
каждый






Действия
по

образцу,
алгоритму.

Рефлексия,
переход ко второму
уровню

Задания первого уровня - базовый стандартУровень воспроизведения, выделения главногоДолжен выполнитькаждыйДействия по образцу,алгоритму.Рефлексия, переход ко второму уровню

Слайд 14
Задания второго уровня

Задания второго уровня

Слайд 15Задание третьего уровня



Не является обязательным,
углубляет знания,
даёт логическое обоснование,

Задание третьего уровняНе является обязательным, углубляет знания, даёт логическое обоснование,

Слайд 19Рефлексивно-оценочный этап
Выбор
домашнего
задания
Цель
данного
урока
Качественная,
количественная
оценка
Цель на
следующий
урок



Рефлексивно-оценочный этапВыбор домашнего заданияЦель данного урокаКачественная, количественнаяоценкаЦель на следующийурок

Слайд 22
Положительные стороны использования ЛОО





Повышается
мотивация

Развивается
речь
Формируются
навыки
самоконтроля
и взаимоконтроля
Учатся
искать пути
решения
проблем

Повышается


активность
Положительные стороны использования ЛООПовышаетсямотивацияРазвиваетсяречьФормируются навыки самоконтроляи взаимоконтроляУчатся искать пути решения проблемПовышается активность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть