Презентация, доклад на тему Семинар - коучинг Эффективные способы развития памяти на уроках истории

Содержание

Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.

Слайд 1Семинар - коучинг
Тема: «Эффективные способы развития памяти на уроках истории»

Семинар - коучингТема: «Эффективные способы развития памяти на уроках истории»

Слайд 2
Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света.

Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний.
В.СУХОМЛИНСКИЙ
Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от

Слайд 3Знакомься: твоя память
 Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее

при необходимости спустя какое-то время

Знакомься: твоя память Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время

Слайд 4Виды памяти

Виды памяти

Слайд 5Александр Македонский
Юлий Цезарь
Наполеон
Академик А.Ф. Иоффе

Академик С.А. Чаплыгин
РЕКОРДЫ ПАМЯТИ

Александр МакедонскийЮлий ЦезарьНаполеонАкадемик А.Ф. ИоффеАкадемик С.А. ЧаплыгинРЕКОРДЫ ПАМЯТИ

Слайд 6Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 7Строение памяти и пути её развития.
аналогии
ассоциации
мнемический план
схематизация


группировка

классификация

мнемотехника

систематизация

структурирование



культурная память (опосредствованная)

природная память (непосредственная)

Строение памяти и пути её развития. аналогии ассоциации мнемический план схематизация группировка классификация мнемотехника систематизация структурирование культурная

Слайд 8Структурирование
Схематизация

УЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ

СтруктурированиеСхематизацияУЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ

Слайд 9Оказание помощи ученику на уроке. (подмостки)


В ходе

самостоятельной работы на уроке



Виды помощи в учении
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

Оказание помощи ученику на уроке. (подмостки)    В ходе самостоятельной работы на уроке

Слайд 10Оказание помощи ученику на уроке.(подмостки)

При организации самостоятельной

работы


Виды помощи в учении
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Оказание помощи ученику на уроке.(подмостки)    При организации самостоятельной работы

Слайд 11​ Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности
       
1.Исторические условия, в

которых происходит деятельность личности.
2. Задачи, которые стремиться решить исторический деятель личности, и методы их решения.
3. Интересы какого класса выражает исторический деятель личности?
4. Значение его личных качеств.
5. Оценка результатов деятельности исторической личности.    
​ Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности       1.Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.2. Задачи, которые

Слайд 12Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах
        

          

        Причина и характер войны:
основные противоречия, приведшие к войне;
подготовка к войне, соотношение сил;
планы сторон.
Ход войны (основные этапы):
Повод к войне и её начало;
Основные этапы и главные сражения;
Окончание войны, условия мира, итоги.
Значение войны. Экономические, социальные, политические и другие последствия

Памятка – алгоритм к изучению материала о войнах                       

Слайд 131. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.

Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль
1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить

Слайд 14Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15"Лесенка знаний"
понял, но не смогу объяснить
ничего не понял
понял,

но могу ошибиться

всё понял, смогу помочь другим



Слайд 16"Неоконченное предложение"
Сегодня на уроке я:
- научился... - было трудно...,

потому что... - понял,что... - почувствовал, что...

Урок:

- взволновал... - заставил задуматься...

Я выбрал эти задания, потому что:

- я чувствую, что справлюсь с ними лучше, чем с другими; - они легче остальных; - остальные задания вызывают пока у меня затруднения, т.к...


Слайд 17Таблица ЗХУ

Таблица ЗХУ

Слайд 18









«Феодальная раздробленность но Руси»
Натуральное хозяйство
Слабые экономические связи между землями
Листвичная система наследования
Бесконечные

княжеские усобицы

Любечский съезд князей

Распад Руси на удельные княжества

Укрепление власти князей в своих землях

Расцвет крупных удельных княжеств


Потеря обороноспособности

«Феодальная раздробленность но Руси»Натуральное хозяйствоСлабые экономические связи между землямиЛиствичная система наследованияБесконечные княжеские усобицыЛюбечский съезд князейРаспад Руси на

Слайд 19Толстый и тонкий вопросы

Толстый и тонкий вопросы

Слайд 20




















Реформы Н.С.Хрущева
Культура
Армия
Промышленность
Международные отношения
Сельское хозяйство
Военно-
промышленный комплекс
Политика
Группа Б
Фадеев
Пастернак


Оттепели




Сокращение
офицерского
состава

Уход Жукова

Усиление групп войск в Восточной Европе



Рокировка

Реабилитация

Десталинизация

Культ личности

Разрыв отношений с Албанией

Укрепление международных связей

Карибский кризис

Ввод войск в Венгрию

Освоение целины

кукуруза

совнархозы

Реформы Н.С.ХрущеваКультура Армия Промышленность Международные отношенияСельское хозяйствоВоенно-промышленный комплексПолитика Группа БФадеев Пастернак Оттепели Сокращение офицерского составаУход Жукова Усиление

Слайд 21Таблица плюс – минус - интересно

Таблица плюс – минус - интересно

Слайд 22Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)

Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)

Слайд 23Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Слайд 24СИНКВЕЙН - отражение

СИНКВЕЙН - отражение

Слайд 25Дерево предсказаний

Дерево предсказаний

Слайд 26 Приемы технологии развития критического мышления
Дерево предсказаний
Таблица ЗХУ
Схема «Фишбоун» или

«Рыбий скелет»
«Толстый и тонкий вопросы»
Кластеры
Таблица «Плюс -минус- интересно»
«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Шесть шляп мышления»
Синквейн


Приемы технологии развития критического мышления Дерево предсказанийТаблица ЗХУСхема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»«Толстый и тонкий вопросы»КластерыТаблица «Плюс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть