Презентация, доклад на тему Русский традиционализм. Особенности российской цивилизации в к.XVI- н.XVIIвв.

Содержание

Проблема урока: «Русские традиции к периоду складывания российской цивилизации (конец XVI - начало XVII вв.).Задачи урока исследовать:политическую традициюсоциальную традициюэкономическую традициюдуховную традицию

Слайд 1« «Русский дух», как вы его не хороните Или как не высмеиваете,

всё-таки существует. Это не непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т.е. нечто гораздо простейшее и, пожалуй, мудрейшее.» В.В. Розанов. (1856 -1919гг.) Русский философ

Особенности российской цивилизации в
конце XVI - начале XVII вв.
«Русский традиционализм».

« «Русский дух», как вы его не хороните Или как не высмеиваете, всё-таки существует. Это не непременно

Слайд 2Проблема урока: «Русские традиции к периоду складывания российской цивилизации (конец XVI

- начало XVII вв.).
Задачи урока исследовать:
политическую традицию
социальную традицию
экономическую традицию
духовную традицию
Проблема урока: «Русские традиции к периоду складывания российской цивилизации (конец XVI - начало XVII вв.).Задачи урока исследовать:политическую

Слайд 3Традиционализм
- приверженность старым традициям.
Традиция
(от лат. Tradition - передача), элементы

политического, социального, экономического и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.
Традиционализм - приверженность старым традициям.Традиция (от лат. Tradition - передача), элементы политического, социального, экономического и культурного наследия,

Слайд 4Ценности суперцивилизаций «Запад» «Восток»
Свобода Равенство
Солидарность

(братство)
Труд Рынок Частная собственность
Эквивалентный обмен Закон

Мир Порядок Традиции
Внутри человека
Между социальными
слоями
Между странами
Служение Ритуал Знание

Русский традиционализм и цивилизационный код:
Россия между Востоком и Западом (конец XVI века.)

Ценности суперцивилизаций  «Запад»       «Восток»Свобода РавенствоСолидарность (братство)Труд Рынок Частная собственностьЭквивалентный обмен

Слайд 5Роль политики в развитии общества
Князь Владимир
(980 – 1015гг.)
Князь Олег

(879 – 912 гг.)

Александр Невский
(1252 – 1263гг.)
Великий Князь Владимирский

Царь
Иван
Грозный
(1533 –
- 1584гг.)

Роль политики в развитии общества Князь Владимир (980 – 1015гг.)Князь Олег (879 – 912 гг.)Александр Невский(1252 –

Слайд 6Отношение к закону
« Подданные великого князя служат каждый на свой

собственный счёт; только своим стрельцам он даёт некоторое жалование на порох и снаряды. Кроме них никто в своей стране не получает ни одного пенни жалованья».

Ричард Ченслер, английский мореплаватель.
«Английские путешественники в Московском государстве вXVI веке».
Л.,1937,с.62.

«Воля Великого Князя для всех закон… По большей части, начальниками над гражданами поставляются Бояре, которые свирепствуют над несчастным простым народом с величайшей жестокостью и очень часто за самые лёгкие проступки бьют батогами, бросают в темницы или наказывают денежными пенями…
Народ Московский по природе горд и надменен; так как своего Князя они предпочитают всем Государям, то и себя считают выше всех народов. Нередко, преступая пределы истины, чрезвычайно превозносят всё своё, и этим хвастовством и тщеславием думают придать много достоинства своему Князю»

Даниил Принц - черезвычайный посол Священной Римской империи при царском дворе.
Принц Д. Начало и возвышение Московии. М., 1887, с.65,67-68.
А.Г.Кушнир. Хрестоматия по истории. М., 1999, с.115-116.

Отношение к закону 	« Подданные великого князя служат каждый на свой собственный счёт; только своим стрельцам он

Слайд 7Отношение к Закону
Герцен А.И.
(1812 – 1870гг.)
Бердяев Н.А.
(1874 – 1948гг.)
« Русский, какого

бы звания он ни был,
обходит закон всюду, где это можно сделать
безнаказанно; и совершенно так же
поступает правительство».


«Идея права у нас вовсе не существует или очень смутно: она смешивается с признанием силы… Закон не имеет для нас другого смысла, кроме запрета, сделанного власть имущими; мы его не уважаем, а квартального боимся».

Отношение к ЗаконуГерцен А.И.(1812 – 1870гг.)Бердяев Н.А.(1874 – 1948гг.)« Русский, какого бы звания он ни был, обходит

Слайд 8Уровень насилия

«Россия — целый особый мир, покорный воле ... одного человека

— именуется он Петром или Иваном, не в этом дело:
во всех случаях одинаково, это — олицетворение произвола... Юридические формы и личные усилия для нас кажутся бессильными и даже смешными, мы ждем всего, мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения. Каждый из нас — маленький Наполеон или, лучше сказать, Батый».




Петр Яковлевич Чаадаев


1794 – 1856гг. Мыслитель, общественный деятель.

Уровень насилия		«Россия — целый особый мир, покорный воле ... одного человека — именуется он Петром или Иваном,

Слайд 9
Россия казней, пыток, сыска, тюрем.
Страна, где рубят мысль умов с

плеча,
Страна, где мы едим и балагурим
В кровавый час деяний палача.
Страна, где правит право крепостное,
Где змий — царем, змеёныши — царьки,
Где правило — разгул в грязи и гное,
Страна метели, рабства и тоски...

Константин Дмитриевич Бальмонт
Родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.
Умер 23 декабря 1942 года

Уровень насилия

Россия казней, пыток, сыска, тюрем. Страна, где рубят мысль умов с плеча, Страна, где мы едим и

Слайд 10Политическая традиция конец XVI – начало XVII вв.
Решающая роль политики

в развитии общества;
Сакральное отношение к власти;
Высокий уровень насилия;
Пренебрежительное отношение к закону.
Политическая традиция  конец XVI – начало XVII вв. Решающая роль политики в развитии общества;Сакральное отношение к

Слайд 11Социальная традиция конец XVI – начало XVII вв.
Общинность (коллективизм);
Патернализм (от

лат.Pater – отец)- термин, указывающий в социально-политическом смысле на модель общества, основанного на авторитете главы социума (страны, или какого-либо иного сообщества), и послушанием масс в обмен на протекцию.
Социальная традиция  конец XVI – начало XVII вв. Общинность (коллективизм);Патернализм (от лат.Pater – отец)- термин, указывающий

Слайд 12Экономическая традиция конец XVI – начало XVII вв.
Московское княжество
в

1300 – 1340 гг.

Московское княжество
в 1340 – 1462 гг.

Экономическая традиция  конец XVI – начало XVII вв. Московское княжество в 1300 – 1340 гг.Московское княжество

Слайд 13Экономическая традиция конец XVI – начало XVII вв.
«Почему мы, такие богатые,

такие бедные?»

Доктор философских наук,
ведущий научный сотрудник
Института народнохозяйственного
прогнозирования РАН

Александр Самойлович Ахиезер
(1929 – 2007гг.)

Экономическая традиция  конец XVI – начало XVII вв.«Почему мы, такие богатые, такие бедные?»Доктор философских наук,ведущий научный

Слайд 14Экономическая традиция конец XVI – начало XVII вв.
Экстенсивный характер экономического развития.


Идеал бедности


«Человек, который не в состоянии приобретать никакой собственности, не может иметь иных интересов, кроме как есть побольше и работать поменьше».
Английский экономист Адам Смит (1723 – 1790гг)

Русский человек, веками не знавший частной
собственности, слабо различает «моё и не моё»

Экономическая традиция  конец XVI – начало XVII вв.Экстенсивный характер экономического развития. Идеал бедности«Человек, который не в

Слайд 15Духовная традиция конца XVI-начала XVII веков

Духовная традиция конца XVI-начала XVII веков

Слайд 16Эсхатолизм.
Эсхатология (от греческого eschatos – последний,конечный)-религиозное

учение о конечных судьбах мира и человека. Христианство,как часть эсхатологии,в России предполагало загробную жизнь и судный день.
Эсхатолизм.     Эсхатология (от греческого eschatos – последний,конечный)-религиозное учение о конечных судьбах мира и

Слайд 17Мироотреченная традиция.

«Лучшие, наиболее культурные и мыслящие русские люди

XIX века не жили в настоящем, которое было для них отвратительно, они жили в будущем и прошлом» Н. Бердяев(1874-1948)
Мироотреченная традиция.   «Лучшие, наиболее культурные и мыслящие русские люди XIX века не жили в настоящем,

Слайд 18Миссианство.
«Назначение русского человека есть, бесспорно, всероссийское и всемирное.

Стать настоящим русским … значит … стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите.»
Ф. М. Достоевский.
Миссианство.   «Назначение русского человека есть, бесспорно, всероссийское и всемирное. Стать настоящим русским … значит …

Слайд 19Духовная традиция конца XVI-начала XVII веков
1.Эсхатология;
2.Мироотреченная традиция;
3.Миссианство;
4.Синкретическое сознание.

Духовная традиция конца XVI-начала XVII веков1.Эсхатология;2.Мироотреченная традиция;3.Миссианство;4.Синкретическое сознание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть