Презентация, доклад на тему Русская культура XIX века. Развитие науки и техники

Содержание

АкадемизмАкадемизм - направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академическая живопись возникла в период развития в Европе академий художеств. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века - эклектизм.

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОДАРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ
 

Тема: «Русская культура XIX века. Развитие науки и техники»

Краснодар 2018

Преподаватель: Шкарупа Виктор Григорьевич

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОДАРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  Тема: «Русская культура

Слайд 2Академизм
Академизм - направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академическая живопись возникла

в период развития в Европе академий художеств. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века - эклектизм.
АкадемизмАкадемизм - направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академическая живопись возникла в период развития в Европе академий

Слайд 3Академизм
Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий

метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
АкадемизмДля русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность.

Слайд 4Картина Жамена «Бренн и его часть трофеев» (1893)
«Всадница», Карл Брюллов, 1832


Картина Жамена «Бренн и его часть трофеев» (1893)«Всадница», Карл Брюллов, 1832

Слайд 5Академизм
В ходе своего развития во второй половине XIX века российская академическая

живопись включила в себя элементы романтической и реалистической традиций. В дальнейшем для российской академической живописи стали характерны историзм, традиционализм и элементы реализма.
АкадемизмВ ходе своего развития во второй половине XIX века российская академическая живопись включила в себя элементы романтической

Слайд 6Представители
Яркими представителями русского академизма являются Ф. Бруни, А. Иванов и К.

Брюллов.
В современном понимании академизм в живописи – это особое построение композиции и особая техника исполнения живописных полотен.

Ф. Бруни. Автопортрет, 1810-е

А. А. Иванов

Карл Брюллов

ПредставителиЯркими представителями русского академизма являются Ф. Бруни, А. Иванов и К. Брюллов. В современном понимании академизм в

Слайд 7Реализм
Реали́зм — направление в искусстве, целью которого является правдивое воспроизведение действительности

в её типичных чертах.
В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

А. Пластов «Первый снег», 1946

«Макс Шмитт в лодке-одиночке» ,1871

РеализмРеали́зм — направление в искусстве, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. В 1870-е

Слайд 8Реализм
Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х

годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.
Рождение реализма в живописи связывают с творчеством французского художника Г. Курбе, открывшего в 1855 году в Париже свою выставку «Павильон реализма».
РеализмТермин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства,

Слайд 9Реализм
Стиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая

портретный, пейзажный и исторический. Общей тенденцией реализма было желание отойти от «идеального».

А. Дейнека, «Оборона Петрограда», 1928

И. Репин «Не ждали», 1888

РеализмСтиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая портретный, пейзажный и исторический. Общей тенденцией

Слайд 10Представители
Интересными представителями раннего реализма являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье.

Кроме того, стоит упомянуть и Илью Репина. Некоторые работы этого русского мастера признаны выдающимися в этом жанре.


Оноре Домье

Илья Репин

Жан-Франсуа Милле

Густав Курбе

ПредставителиИнтересными представителями раннего реализма являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Кроме того, стоит упомянуть и Илью

Слайд 11Василий Пукирев «Неравный брак», 1862 год
Татьяна Яблонская «Утро», 1954 год

Василий Пукирев «Неравный брак»,  1862 годТатьяна Яблонская «Утро», 1954 год

Слайд 12Это творческое объединение российских художников, ярко проявившее себя в последней трети

XIX в. Участники Товарищества (передвижники) противопоставляли своё творчество представителям официального академизма . Организуя передвижные выставки в различных городах, они вели просветительскую деятельность.

Иван Крамской

Передвижники

Это творческое объединение российских художников, ярко проявившее себя в последней трети XIX в. Участники Товарищества (передвижники) противопоставляли

Слайд 13Основание Товарищества передвижных художественных выставок было результатом общественно-политической ситуации в стране.

Во время правления Александра II были проведены реформы во многих сферах жизни, в том числе и в сфере образования . Совет Академии отказал в замене конкурсного задания , и тогда 14 выдающихся художников покинули Академию. Это событие назвали «Бунтом четырнадцати»

Передвижники

Основание Товарищества передвижных художественных выставок было результатом общественно-политической ситуации в стране.  Во время правления Александра II

Слайд 14Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. Цели:
а) доставление жителям провинций возможности

знакомиться с русским искусством.
б) развития любви к искусству в обществе;
в) облегчения для художников сбыта их произведений».

И.Крамской «За чтением»

И.Левитан «Дорога в деревне»

Идеология передвижников

Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. Цели:а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством.б) развития любви

Слайд 15Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. Мифологические образы уже не

привлекали молодёжь, которой хотелось найти свои идеалы. Для передвижников были характерны психологизм, внимание к деталям, социальная и классовая направленность, мастерство типизации. Ведущими стилями в творчестве передвижников были реализм и импрессионизм.

И.Шишкин «Корабельная роща»

И.Шишкин «Лесные дали»

Особенности творчества передвижников

Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. Мифологические образы уже не привлекали молодёжь, которой хотелось найти свои

Слайд 16Представители
Г. Г. Мясоедов
В. И. Суриков
В. Д. Поленов

ПредставителиГ. Г. МясоедовВ. И. СуриковВ. Д. Поленов

Слайд 17архитектурный стиль, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества

как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Отличительными чертами стиля являются четкость геометрии и простота форм, внушительность и при этом некоторая изящность, свойственная объектам античной архитектуры.

Классицизм

архитектурный стиль, главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости,

Слайд 18Русский классицизм тем и отличается от мирового, что, взяв за основу

достижения иностранных архитекторов, русские придали архитектуре свои отличительные черты, а именно: вместе с классикой в России использовали эклектику – сочетание разных стилей.
Основоположники русского классицизма:

М. Казаков

В. Баженов

И. Старов

Русский классицизм тем и отличается от мирового, что, взяв за основу достижения иностранных архитекторов, русские придали архитектуре

Слайд 19Троицкий собор Александро-Невской лавры (арх. Старов)
Здание сената в Московском кремле (арх.Казаков)
Дом

Пашкова (арх.Баженов)
Троицкий собор Александро-Невской лавры (арх. Старов) Здание сената в Московском кремле (арх.Казаков)Дом Пашкова (арх.Баженов)

Слайд 20Вершиной классицизма являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях,

строгости линий. Крупнейшим представителем русского ампира был А.Д.Захаров, создавший здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Ампир

Вершиной классицизма являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий. Крупнейшим представителем русского ампира

Слайд 21В Москве в стиле ампир были выполнены работы О.И.Бове
Большой театр
Триумфальные ворота


Ампир

В Москве в стиле ампир были выполнены работы О.И.БовеБольшой театрТриумфальные ворота Ампир

Слайд 22Русские зодчие
Осип Бове (1784-1834). Родившись в семье неаполитанского художника он рано

приобщился к искусству. Власти заметили его талант и поручили итальянцу «фасаднические работы» по восстановлению Первопрестольной. Именно благодаря ему Москва приобрела облик европейской города с колоннадами особняков в стиле классицизма, площадями, монументами и скверами. К его лучшим проектом можно отнести комплекс Первой городской больницы, Манеж и Александровский сад.

Русские зодчиеОсип Бове (1784-1834). Родившись в семье неаполитанского художника он рано приобщился к искусству. Власти заметили его

Слайд 23Федор Шехтель (1859-1926). Он строил дома для видных старообрядцев, которые любили

комфорт в соединении с традиционными орнаментами и мотивами. Шехтель прорабатывал в своих проектах мельчайшие детали – от десятков вариантов щеколд, до лестничных пролетов и расположения зеркал. Зачастую его приглашали оформлять уже готовые постройки. К его лучшим московским проектам можно отнести особняки Рябушинских и Морозовых, Ярославский вокзал, зданием МХАТ им. Чехова и др.
Федор Шехтель (1859-1926). Он строил дома для видных старообрядцев, которые любили комфорт в соединении с традиционными орнаментами

Слайд 24Алексей Щусев (1873-1949). В его наследии - часовни и храмы, а

также здание НКВД на Лубянке и станция метро «Комсомольская-кольцевая». Алексей Щусев никогда не боялся экспериментировать со стилями – в то время как его коллеги ориентировались на французский модерн, он создал свой стиль, тяготеющий к архитектуре Новгородской Руси. Вслед за архитектурной модой, Щусев въехал в конструктивизм, а затем в сталинский ампир, неизменно выигрывая конкурсы проектов. Благодаря ему были сохранены и отреставрированы многие московские здания и храмы.
Алексей Щусев (1873-1949). В его наследии - часовни и храмы, а также здание НКВД на Лубянке и

Слайд 25Матвей Казаков (1738-1812). Постройки самого знаменитого русского архитектора разбросаны практически по

всей исторической части Москвы. От Сената в Кремле до Петровского путевого дворца в районе метро Динамо. Будучи учеником Баженова, Матвей Казаков перенял у своего учителя любовь к псевдоготике, однако больше всего он тяготел к строгой симметрии и классицизму. Соединив обе идеи в одну он перестроил Царицыно и возвел десятки уникальных зданий в совершенно противоположных стилях.
Матвей Казаков (1738-1812). Постройки самого знаменитого русского архитектора разбросаны практически по всей исторической части Москвы. От Сената

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть