Презентация, доклад на тему Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. ВВЕДЕНИЕ1.1. Краткие справочные данные1.2. Разделы1.3. Направления работы2. МУЗЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС2.1. Тематика экскурсий2.2. Пешеходные экскурсии3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯ4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ5. НАГРАДЫ6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 1Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе
с. Новое Павшино, 2017
Муниципальное

казенное общеобразовательное учреждение
Новопавшинская основная общеобразовательная школа
МО Дубенский район
Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе с. Новое Павшино, 2017Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеНовопавшинская основная общеобразовательная школаМО

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Краткие справочные данные
1.2. Разделы
1.3. Направления работы
2. МУЗЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЦЕСС
2.1. Тематика экскурсий
2.2. Пешеходные экскурсии
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. НАГРАДЫ
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ1. ВВЕДЕНИЕ1.1. Краткие справочные данные1.2. Разделы1.3. Направления работы2. МУЗЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС2.1. Тематика экскурсий2.2. Пешеходные экскурсии3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Сотрудничество музея и школы базируется на использовании специфических возможностей музея, в

котором образование и воспитание строятся на основе подлинных музейных предметов.
Ведущее средство образовательно-воспитательного воздействия – экспозиция.
Задачи музея перед образовательным учреждением:
- повышение уровня образованности учащихся;
- расширение их кругозора;
- развитие познавательных интересов;
- формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности.
Цели работы:
1. раскрыть роль музея образовательного учреждения в обучении и воспитании школьников;
2. пропаганда музейной деятельности.


ВВЕДЕНИЕСотрудничество музея и школы базируется на использовании специфических возможностей музея, в котором образование и воспитание строятся на

Слайд 4Краткие справочные данные
Дата открытия музея: июнь 2001 г.
Наименование музея: «Музей истории

села Новое Павшино»
Свидетельство №8277
Профиль музея – исторический широкого профиля.
Тип музея – комплексный
Жанр музея – класс-музей
Руководитель музея – заслуженный учитель РФ Шемелёв Юрий Иванович


Краткие справочные данныеДата открытия музея: июнь 2001 г.Наименование музея: «Музей истории села Новое Павшино»Свидетельство №8277Профиль музея –

Слайд 5Разделы
1. Седая старина
2. Наши славные земляки
3. Жизнь и быт крестьян
4. Из

истории коллективизации
5. Наш край в годы Великой Отечественной войны
6. Из истории развития образования
7. Вспомогательные исторические дисциплины: нумизматика, бонистика, сфрагистика, фалеристика


Разделы1. Седая старина2. Наши славные земляки3. Жизнь и быт крестьян4. Из истории коллективизации5. Наш край в годы

Слайд 6Направления работы
1. Этнография.
2. Наши славные земляки.
3. Некрополь.
4. Топонимия.
5. Архитектура.
6. Конфессиональное краеведение.

История святых мест.

7. Военное краеведение.
8. История городов, сёл, деревень.
9. Родословная.
10. История народного образования.
11. Музейная деятельность.
12. Археология.
13. Экономика.
14. Естественно-географическое краеведение.


Направления работы1. Этнография.2. Наши славные земляки.3. Некрополь.4. Топонимия.5. Архитектура.6. Конфессиональное краеведение. История святых мест.7. Военное краеведение.8. История

Слайд 17МУЗЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Музей образовательного учреждения – источник новых знаний для учащихся.
Его

привлекательность в значительной мере обусловлена возможностью знакомства с неизвестными ранее предметами и явлениями.
Музей – источник расширения, дополнения и углубления знаний.
В музее знания о событиях и явлениях подкрепляются впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления.


МУЗЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССМузей образовательного учреждения – источник новых знаний для учащихся.Его привлекательность в значительной мере обусловлена

Слайд 18Тематика экскурсий
1. О чём рассказал экспедиционный журнал.
2. Дубенский район в годы

Великой Отечественной войны.
3. Музейный предмет рассказывает.
4. Чаепитие по-тульски.
5. Детские коммунистические организации в советской школе.
6. Жизнь и быт крестьян в ХIХ в.
7. Вспомогательные исторические дисциплины рассказывают.

8. Семейство пишущих.
8.1. Сколько весит ваше имя.
8.2. Перо из левого крыла.
8.3. Шаром покати.
8.4. Приятель Гумми.
8.5. Пишущая нога – друг школьника.
8.6. Как появились книги.
9. Наши славные земляки. Демидовы начинались в Павшине.
10. Как возникли колхозы.
11. Наша школа.
12. Развитие образования в нашем крае
13. Наш край в древности. И был город Спаш.


Тематика экскурсий1. О чём рассказал экспедиционный журнал.2. Дубенский район в годы Великой Отечественной войны.3. Музейный предмет рассказывает.4.

Слайд 19Пешеходные экскурсии
1. Памятники архитектуры нашего края.
2. Памятники археологии нашего края.
3. Новопавшинский

некрополь.
4. Святые источники нашего края.
5. По следам войны.
6. Моя малая родина – село Павшино.
6.1. Маршрут №1. Возникновение села. Центр – главная улица.
6.2. Маршрут №2. К святому иконы Тихвинской Божьей Матери.
6.3. Маршрут №3. Новопавшинский некрополь.
6.4. Маршрут №4. По улицам Старого Павшина. Колокольня Крестовоздвиженской церкви – ГЭС – Старопавшинский некрополь – улица Верхнеупская.
6.5. Маршрут №5. К «Доброму колодцу».


Пешеходные экскурсии1. Памятники архитектуры нашего края.2. Памятники археологии нашего края.3. Новопавшинский некрополь.4. Святые источники нашего края.5. По

Слайд 20ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯ
Патриотическое.
Экологическое.
Нравственное.
Трудовое.

Существенно, что не только единичный музейный предмет, но весь

музей является значимой и воспитывающей средой.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯПатриотическое.Экологическое.Нравственное.Трудовое.Существенно, что не только единичный музейный предмет, но весь музей является значимой и воспитывающей средой.

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приобщение ребенка к истинной культуре, делание его творцом, а не потребителем,

– именно это главное, а не вовсе умение детей ориентироваться в музейных залах.
Приход в музей расширяет кругозор школьника, их знания по истории, а это в свою очередь способствует формированию гражданско-патриотических чувств.


ЗАКЛЮЧЕНИЕПриобщение ребенка к истинной культуре, делание его творцом, а не потребителем, – именно это главное, а не

Слайд 22НАГРАДЫ
2003 г. – Присвоено звание «Лучший музей ОУ в номинации «Исторический

музей конкретной тематики» (свидетельство Департамента образов. Тульской области) .
2005 г. – Грамота Департамента образования Тульской области «Победителю областного конкурса на лучший музей Боевой славы, посвящённого 60-летию Победы».
2015 г. – Диплом Министерства образования Тульской области за 2-е место в областном смотре-конкурсе музеев, посвящённого 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
2016 г. – Благодарность ИПК и ППРО ТО за участие в областном конкурсе на лучшую презентацию музея ОУ.


НАГРАДЫ2003 г. – Присвоено звание «Лучший музей ОУ в номинации «Исторический музей конкретной тематики» (свидетельство Департамента образов.

Слайд 23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шемелёв, Ю.И. Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе

[Текст] / Ю.И. Шемелёв // Сборник «Музейная педагогика как средство воспитания: из опыта работы», Аквариус, Тула, 2016. – вып.4. – С. 28-30.
2. Шемелёв, Ю.И. Исследовательская деятельность школьников при изучении родного края: организация и формы работы, проблемы, значение [Текст] / Ю.И. Шемелёв // Сборник «Современные технологии преподавания истории и обществоведения (из опыта работы учителей Тульской области), Тула, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – С. 52-66.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Шемелёв, Ю.И. Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Ю.И. Шемелёв // Сборник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть