Презентация, доклад на тему Роль элективного курса История в лицах в становлении гражданской позиции школьников

Содержание

Элективные курсы выполняют три основных функции: a) Одни из них могут выступать в роли "надстройки", дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором

Слайд 1Роль элективного курса «История в лицах» в становлении гражданской позиции школьников.
Старыгина

Наталья Евгеньевна
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №4 с УИОП»
Роль элективного курса «История в лицах» в становлении гражданской позиции школьников.Старыгина Наталья Евгеньевнаучитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 2Элективные курсы выполняют три основных функции:

a) Одни из них могут

выступать в роли "надстройки", дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.

б) Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.

в) Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля. Например, вполне естественной выглядит ситуация, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу "Информационный бизнес" или "Экология", а школьник из класса технологического направления захочет расширить свои знания в области искусства или изучить элективный курс "Зарубежная литература XX века".

Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося

Элективные курсы выполняют три основных функции: a) Одни из них могут выступать в роли

Слайд 3
у ученика должен быть выбор (один из одного – это не

выбор);
наполнение курсов по выбору должно меняться, как минимум, 2 раза в год;
содержание курсов по выбору предпрофильной подготовки должно:
знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля и профессии (например: работа с текстами, анализ источников, проведение эксперимента),
включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например, различного рода практикумы и т.д.).

Элективные курсы по выбору должны отвечать следующим требованиям:

у ученика должен быть выбор (один из одного – это не выбор); наполнение курсов по выбору должно

Слайд 4Элективный курс по истории России для 9-го класса «История в лицах»

Элективный курс по истории России для 9-го класса «История в лицах»

Слайд 5В стране проводятся реформы, крупные преобразования, происходит духовное обновление общества, становление

правового государства, утверждение прав и достоинств личности. Взволнованно и заинтересованно обсуждаются такие вопросы, как человек в обществе и его ответственность за судьбу страны. Много говорят и пишут об общечеловеческих ценностях, разрыве связи времён и преемственности поколений, недопустимом и опасном нигилизме к прошлому. Первостепенное значение в этой связи приобрели проблемы гуманизации образования и нравственного воспитания наших детей.
В стране проводятся реформы, крупные преобразования, происходит духовное обновление общества, становление правового государства, утверждение прав и достоинств

Слайд 6 Философы, историки, политики, начиная с мыслителей древности, ведут непрекращающиеся споры

о роли личности в истории. Одни её абсолютизируют. Другие – полностью подчиняют объективным законам общественного развития
Философы, историки, политики, начиная с мыслителей древности, ведут непрекращающиеся споры о роли личности в истории. Одни

Слайд 7Цель данного курса – попытаться найти истину в решении проблемы «роль

личности в истории» на примере политических деятелей ХХ века. Историю делают личности, как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь идёт и о тех и о других.
Цель данного курса – попытаться найти истину в решении проблемы «роль личности в истории» на примере политических

Слайд 8 Выстраивая в хронологической последовательности ряд выдающихся российских и советских политических

деятелей, я ставлю задачей этого курса показать историю страны в лицах. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы.
Выстраивая в хронологической последовательности ряд выдающихся российских и советских политических деятелей, я ставлю задачей этого курса

Слайд 9Первый этап предполагает ознакомление с курсом, цикл лекций по курсу:
Введение. Роль

личности в истории ХХ века. Лекция.
Руководители государства: Николай II, В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущёв, Л.И. Брежнев, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин.



Данная программа рассчитана на 10 часов. И должна быть реализована в три этапа.

Первый этап предполагает ознакомление с курсом, цикл лекций по курсу:Введение. Роль личности в истории ХХ века. Лекция.Руководители

Слайд 10Репрессированные в годы культа личности Сталина: Н.И.Бухарин, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев,

А.А. Кузнецов, Я.Э. Рудзутак, А.И. Рыков, Л.Д. Троцкий.

Элита Красной Армии на голгофе. М.Н. Тухачевский, И.Э. Якир, В.К. Блюхер, А.И. Егоров.

Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945гг

Учёные ХХ века на службе Отечеству: Н.И. Вавилов, А.Д. Сахаров, С.П. Королёв.


Репрессированные в годы культа личности Сталина: Н.И.Бухарин, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, А.А. Кузнецов, Я.Э. Рудзутак, А.И. Рыков,

Слайд 11научить ребят составлять синхронистические таблицы «Современники»
типологические таблицы «Полководцы», «Реформаторы», « Учёные»
научить

отбирать интересный материал для хрестоматий по определённой тематике, представленной в учебной программе

Второй этап носит практический характер. Его главной целью является:

научить ребят составлять синхронистические таблицы «Современники»типологические таблицы «Полководцы», «Реформаторы», « Учёные»научить отбирать интересный материал для хрестоматий по

Слайд 12индивидуальная работа с учеником или группой ребят по каждому конкретному объекту

изучения, и по видам отчетных работ учащихся

Третий этап

индивидуальная работа с учеником или группой ребят по каждому конкретному объекту изучения, и по видам отчетных работ

Слайд 13-Научить ребят осмысливать и сравнивать прочитанное в разных источниках;
-Обучить правилам ведения

учебной дискуссии;
-Научить разбираться в типологии лидерства, помочь ответить на вопрос «Какими качествами должен обладать лидер?»;
-Использовать художественное и документальное кино для активизации познавательных интересов девятиклассников;

Требования к данному элективному курсу

-Научить ребят осмысливать и сравнивать прочитанное в разных источниках;-Обучить правилам ведения учебной дискуссии;-Научить разбираться в типологии лидерства,

Слайд 14лабораторное занятие по работе с документами актового и повествовательно-описательного характера
«Круглый стол»


лекции с элементами беседы
практическое занятие по составлению синхронистических и типологических таблиц

Формы занятий

лабораторное занятие по работе с документами актового и повествовательно-описательного характера«Круглый стол» лекции с элементами беседы практическое занятие

Слайд 15учащиеся должны составить самостоятельно одну типологическую и одну синхронистическую таблицу;

учащиеся с низкой познавательной активностью должны подобрать материал для хрестоматии по выбранному ими объекту изучения;
учащиеся со средним уровнем познавательной активности должны сделать анализ биографии какого-то исторического деятеля ХХ века;
учащиеся с высоким уровнем познавательной активности могут подготовить реферат



В результате работы

учащиеся должны составить самостоятельно одну типологическую и одну синхронистическую таблицу; учащиеся с низкой познавательной активностью должны подобрать

Слайд 16позволят им работать с разными видами документов и таблиц
по-новому посмотреть на

роль личности в истории государства
сформировать собственное мнение по объекту изучения
подготовить публичное выступление на итоговую конференцию

Знания и умения, полученные ребятами на занятиях этого элективного курса

позволят им работать с разными видами документов и таблицпо-новому посмотреть на роль личности в истории государствасформировать собственное

Слайд 17Учебный процесс

Учебный процесс

Слайд 18Артемов В.А., Васецкий Н.А. исторические портреты. –М.: Просвещение, 1993.
 
Актуальные проблемы новейшей

истории / под ред. Г.Н. Севостьянова. – М.: Просвещение, 1991
 
Загладин Н.В. История Отечества. XX век: Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. / Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко и др. М.: Русское слово, 2004.
 
Гринин Л.Е. О роли личности в истории // Вестник РАН. – 2008. - №1.
 
Элективные курсы по истории России. Сборник. – М.: Глобус, 2009
 Интернет-ресурсы

Литература и источники.

Артемов В.А., Васецкий Н.А. исторические портреты. –М.: Просвещение, 1993. Актуальные проблемы новейшей истории / под ред. Г.Н. Севостьянова.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть