Слайд 1 «Революционеры-народники 60-х годов XIX века».
Слайд 2Цели:
образовательные: сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в
России; выявить его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, выявить ошибочные представления народничества; определить актуальность темы.
развивающие: развивать умение анализировать историческую информацию, извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями, сопоставлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом,
воспитательные: . воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России 19 в., уважительное отношение к различным точкам зрения, патриотизм, гордость и уважение к своей истории, формирование высокой гражданственности.
Слайд 3План.
Причины возникновения народничества.
Революционное движение 60-х годов.
Теория революционного народничества.
Закрепление – рефлексия.
Слайд 4Задачи:
подготовить с учащимися презентации, научить анализировать материал, делать выводы, выбирать
главное из большого объема материала, вовлечь учащихся в учебный процесс.
Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, марксизм, конспирация, террор.
Слайд 5Народничество – это направление в общественном движении, отражающее интересы крестьян, основанное
на самобытном пути развития России, способной минуя капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать социалистическое общество.
Слайд 6Причины возникновения народничества.
Слайд 7В №1 журнала “Колокол” – эпиграф: “Зову живых!”.
Что представляли:
идея “общинного социализма”,
борьба
против самодержавия,
пропаганда революционных событий.
Слайд 8Н.Г. Чернышевский – поиск ориентиров.
Слайд 9 “Земля и воля” – 1861-1864 г.
“Разночинцы” – люди разного чина
и званий; студенты, чиновники, младшие офицеры, выходцы из мещан, купцов.
Программа:
Созыв парламента и установление демократической республики.
Широкое местное самоуправление.
Равноправие женщин.
Передача крестьянам всей земли.
Практика:
Издание и распространение революционной литературы.
Помощь беглым и ссыльным революционерам.
Подготовка выступлений:
Слайд 11Народничество разделилось на 3 направления.
Перед вами Таблица «Теория революционного народничества». Сейчас мы разделимся на три группы и каждая из групп будут представлять свои направления, а в процессе рассказа заполним таблицу.
Направления Лидер Цели Тактика Движущая сила будущей революции.
Учебник стр. 185-188
Слайд 12М.А. Бакунин
(18 [30] мая 1814, село Прямухино, Новоторжский уезд, Тверская губерния, Российская империя — 19 июня
[1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества. Бакунин считается одной из самых влиятельных фигур анархизма и одним из основателей традиции «социального анархизма».
Слайд 13П.Л. Лавров
(псевдонимы Миртов, Арнольди, и др.; 2 [14] июня 1823, Мелехово, Псковская губерния —
25 января [6 февраля] 1900, Париж, Франция) — русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества.
Слайд 14П.Н. Ткачев
(11 июля 1844, село Сивцово, Псковская губерния — 4 января
1886, Париж) — русский литературный критик и публицист, брат Александры Анненской. Идеолог якобинского направления в народничестве.
Слайд 15Общий вывод: Идеи Бакунина М.А., П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева способствовали развитию
деятельности революционных народнических организаций. В зависимости от политической обстановки усиливалось то или иное народническое течение.
Слайд 16Прием “Незаконченных фраз”
Что для Вас было:
самое понятное...
самое полезное...
самое новое...
самое насыщенное..
самое бесполезное...
Слайд 17
параграф 25, рабочая тетрадь стр.22 № 4.