Презентация, доклад на тему Революционеры-народники 60-х годов XIX века.

Содержание

Цели:образовательные: сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в России; выявить его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, выявить ошибочные представления народничества; определить актуальность темы.развивающие: развивать умение анализировать историческую информацию, извлекать из

Слайд 1 «Революционеры-народники 60-х годов XIX века».

«Революционеры-народники 60-х годов XIX века».

Слайд 2Цели:
образовательные: сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в

России; выявить его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, выявить ошибочные представления народничества; определить актуальность темы.
развивающие: развивать умение анализировать историческую информацию, извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями, сопоставлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом,
воспитательные: . воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России 19 в., уважительное отношение к различным точкам зрения, патриотизм, гордость и уважение к своей истории, формирование высокой гражданственности.
Цели:образовательные: сформировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в России; выявить его неразрывную связь с

Слайд 3План.
Причины возникновения народничества.
Революционное движение 60-х годов.
Теория революционного народничества.
Закрепление – рефлексия.

План.Причины возникновения народничества.Революционное движение 60-х годов.Теория революционного народничества.Закрепление – рефлексия.

Слайд 4Задачи:
подготовить с учащимися презентации, научить анализировать материал, делать выводы, выбирать

главное из большого объема материала, вовлечь учащихся в учебный процесс.
 
Понятия: народничество, идеология, радикальный, идеолог, разночинцы, марксизм, конспирация, террор.

Задачи: подготовить с учащимися презентации, научить анализировать материал, делать выводы, выбирать главное из большого объема материала, вовлечь

Слайд 5Народничество – это направление в общественном движении, отражающее интересы крестьян, основанное

на самобытном пути развития России, способной минуя капитализм и опираясь на крестьянскую общину, создать социалистическое общество.

Народничество – это направление в общественном движении, отражающее интересы крестьян, основанное на самобытном пути развития России, способной

Слайд 6Причины возникновения народничества.

Причины возникновения народничества.

Слайд 7В №1 журнала “Колокол” – эпиграф: “Зову живых!”.
Что представляли:
идея “общинного социализма”,
борьба

против самодержавия,
пропаганда революционных событий.
В №1 журнала “Колокол” – эпиграф: “Зову живых!”.Что представляли:идея “общинного социализма”,борьба против самодержавия,пропаганда революционных событий.

Слайд 8Н.Г. Чернышевский – поиск ориентиров.

Н.Г. Чернышевский – поиск ориентиров.

Слайд 9 “Земля и воля” – 1861-1864 г.
“Разночинцы” – люди разного чина

и званий; студенты, чиновники, младшие офицеры, выходцы из мещан, купцов.
Программа:
Созыв парламента и установление демократической республики.
Широкое местное самоуправление.
Равноправие женщин.
Передача крестьянам всей земли.
Практика:
Издание и распространение революционной литературы.
Помощь беглым и ссыльным революционерам.
Подготовка выступлений:
“Земля и воля” – 1861-1864 г.“Разночинцы” – люди разного чина и званий; студенты, чиновники, младшие офицеры,

Слайд 11Народничество разделилось на 3 направления.

Перед вами Таблица «Теория революционного народничества». Сейчас мы разделимся на три группы и каждая из групп будут представлять свои направления, а в процессе рассказа заполним таблицу.



Направления Лидер Цели Тактика Движущая сила будущей революции.





Учебник стр. 185-188

Народничество разделилось на 3 направления.

Слайд 12М.А. Бакунин
(18 [30] мая 1814, село Прямухино, Новоторжский уезд, Тверская губерния, Российская империя — 19 июня

[1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества. Бакунин считается одной из самых влиятельных фигур анархизма и одним из основателей традиции «социального анархизма».
М.А. Бакунин(18 [30] мая 1814, село Прямухино, Новоторжский уезд, Тверская губерния, Российская империя — 19 июня [1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер,

Слайд 13П.Л. Лавров
(псевдонимы Миртов, Арнольди, и др.; 2 [14] июня 1823, Мелехово, Псковская губерния —

25 января [6 февраля] 1900, Париж, Франция) — русский социолог, философ, публицист и революционер. Один из идеологов народничества.
П.Л. Лавров(псевдонимы Миртов, Арнольди, и др.; 2 [14] июня 1823, Мелехово, Псковская губерния — 25 января [6 февраля] 1900, Париж, Франция) — русский социолог,

Слайд 14П.Н. Ткачев
(11 июля 1844, село Сивцово, Псковская губерния — 4 января

1886, Париж) — русский литературный критик и публицист, брат Александры Анненской. Идеолог якобинского направления в народничестве.
П.Н. Ткачев (11 июля 1844, село Сивцово, Псковская губерния — 4 января 1886, Париж) — русский литературный

Слайд 15Общий вывод: Идеи Бакунина М.А., П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева способствовали развитию

деятельности революционных народнических организаций. В зависимости от политической обстановки усиливалось то или иное народническое течение.
Общий вывод: Идеи Бакунина М.А., П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева способствовали развитию деятельности революционных народнических организаций. В зависимости

Слайд 16Прием “Незаконченных фраз”
Что для Вас было:
самое понятное...
самое полезное...
самое новое...
самое насыщенное..
самое бесполезное...

Прием “Незаконченных фраз”Что для Вас было:самое понятное...самое полезное...самое новое...самое насыщенное..самое бесполезное...

Слайд 17 параграф 25, рабочая тетрадь стр.22 № 4.

параграф 25, рабочая тетрадь стр.22 № 4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть