Презентация, доклад на тему Реалистическая живопись 19 века

Содержание

Содержание1.Введение2.Основные черты реализма3.Реалистическая живопись в п.п. 19 века4.Реалистическая живопись во второй половине 19 века5.Заключение6.Библиография

Слайд 1
Реалистическая живопись 19 века




Реалистическая живопись 19 века

Слайд 2Содержание
1.Введение
2.Основные черты реализма
3.Реалистическая живопись в п.п. 19 века
4.Реалистическая живопись во второй

половине 19 века
5.Заключение
6.Библиография
Содержание1.Введение2.Основные черты реализма3.Реалистическая живопись в п.п. 19 века4.Реалистическая живопись во второй половине 19 века5.Заключение6.Библиография

Слайд 3Художественные методы в живописи 19 века.

Художественные методы в живописи 19 века.

Слайд 4Классицизм





К. П. Брюллов

А. А.Иванов «Последний день «Явление
Помпеи» ( 1830 г. -1833 г. ) Христа
народу»
(1837 г. – 1857 г.)









КлассицизмК. П. Брюллов             А. А.Иванов

Слайд 5Романтизм


О. А. Кипренский
«Портрет А. С. Пушки-
на» (1827 г.

)
РомантизмО. А. Кипренский   «Портрет А. С. Пушки-на» (1827 г. )

Слайд 6Реализм ( фр. Realisme, от лат. Realis- вещественный,действительный )- течение в

искусстве, стремящееся правдиво и объективно отражать действительность.
Реализм ( фр. Realisme, от лат. Realis- вещественный,действительный )- течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отражать

Слайд 7Основные черты реализма:
Действительность ( верное отражение окружающего мира );
Народность;
Патриотизм;
Эмоциональная насыщенность;
Гражданственность;
Выявление неприглядных

сторон российской жизни;
Гуманизм.
Основные черты реализма:Действительность ( верное отражение окружающего мира );Народность;Патриотизм;Эмоциональная насыщенность;Гражданственность;Выявление неприглядных сторон российской жизни;Гуманизм.

Слайд 8Реалистическая живопись в первой половине 19 века.
Жанры:
1) бытовой жанр –

жанр
изобразительного искусства, посвященный повседневной, частной и общественной жизни.

Реалистическая живопись в первой половине 19 века.Жанры: 1) бытовой жанр – жанр   изобразительного искусства, посвященный

Слайд 9Художники:
Алексей Гаврилович Венецианов
(1780 г. – 1847 г. )
Родился

в Москве, в небогатой ку-
печеской семье греческого выход-
ца Формаки-Венециано. Служил зем-
лемером при лесном департаменте.
С 1810 г. учился в Академии Художеств.
В 1819 г. оставил службу и поселился в
д. Сафонково Тверской губернии.
Там же организовал собственную худо-
жественную школу. Венецианов А. Г. по-
гиб в результате несчастного случая по
дороге в Тверь в 1847 г. в с. Поддубье.


Художники:Алексей Гаврилович Венецианов (1780 г. – 1847 г. )  Родился в Москве, в небогатой ку-печеской семье

Слайд 10




























«Гумно» (1821 г.)




«Утро помещицы» (1823 г.)





«
«Гумно» (1821 г.)

Слайд 11Павел Андреевич Федотов
(1815 г. – 1852 г.)

Сын очень бедного чиновника, бывшего воина
Екатерининских времён. Был прапорщиком в
лейб-гвардии Финдлянского полка, потом
переселился в Санкт-Петербург. Года че-
рез 3 службы в полку он начал посещать
рисовальные классы Академии художеств.
После отставки вплотную занялся рисованием.
Умер от болезни в больнице всех скорбящих.
Павел Андреевич Федотов(1815 г. – 1852 г.)    Сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских

Слайд 12«Свежий кавалер» (1846 г.)

«Свежий кавалер» (1846 г.)

Слайд 13

2) портрет - жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является один

человек или группа людей.
2) портрет - жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является один человек или группа людей.

Слайд 14



«Девушка с василька-
ми» (1820 г.)

«Девушка с василька-ми» (1820 г.)

Слайд 15
3) пейзаж (фр. Paysage, от pays – страна, местность) – жанр

изобразительного искусства, предметом изображения которого является природа или какая-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
3) пейзаж (фр. Paysage, от pays – страна, местность) – жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является

Слайд 16Григорий Васильевич Сорока
(1823 г. – 1864 г.)
Ученик А. Г.

Венецианова.
Крепостной человек тверского
помещика Н. П. Милюкова. Как
и все ученики Венецианова,
Сорока работал с натуры.
А. Г. Венецианов хотел выку-
пить его из неволи, но не успел.
После его смерти, Сорока окон-
чил жизнь самоубийством.
Григорий Васильевич Сорока(1823 г. – 1864 г.)  Ученик А. Г. Венецианова. Крепостной человек тверского помещика Н.

Слайд 17«Рыбаки» (1840 г.)

«Рыбаки» (1840 г.)

Слайд 18Реалистическая живопись во второй половине 19 века

Жанры:
1) бытовой

жанр (ведущее место в творчестве передвижников заняли бытовые сцены)
Реалистическая живопись во второй половине 19 века   Жанры:1) бытовой жанр (ведущее место в творчестве передвижников

Слайд 19Василий Григорьевич Перов
(1833/4 г. – 1882 г.)
Родился в Тобольске.

Окончил
курс в Арзамасском уездном
училище, был отдан в художест-
венную школу. В 1853 г. посту-
пил в Московское училище жи-
вописи, ваяния и зодчества. В
1866 г. получил степень акаде-
мика. Скончался от чахотки в
с. Кузьминки (ныне территория
г. Москвы).
Василий Григорьевич Перов(1833/4 г. – 1882 г.)  Родился в Тобольске. Окончил курс в Арзамасском уездном училище,

Слайд 20«Сельский крестный ход на пасху» (1861 г.)

«Сельский крестный ход на пасху» (1861 г.)

Слайд 21«Проводы покойника» (1865 г.)

«Проводы покойника» (1865 г.)

Слайд 22«Тройка» (1866 г.)

«Тройка» (1866 г.)

Слайд 23
2) исторический жанр – один из жанров изобразительного искусства, который посвящается

изображению значимых исторических событий, явлений и военных деятелей; в основном обращается к историческому прошлому, но может показать и недавние события, если историческое значение их признано современниками.
2) исторический жанр – один из жанров изобразительного искусства, который посвящается изображению значимых исторических событий, явлений и

Слайд 24Василий Иванович Суриков
(1848 г. – 1916 г.)
Родился в Красноярске,

в ка-
зачьей семье. В 1856 – 1861 г.
учился в Красноярском
уездном училище, где полу-
чил первые художественные
познания. В 1869 г. поступил
в Академию Художеств. В
1916 г. уезжает в Крым на ле-
чение. Скончался в Москве
от склероза сердца.
Василий Иванович Суриков(1848 г. – 1916 г.)  Родился в Красноярске, в ка-зачьей семье. В 1856 –

Слайд 25«Утро стрелецкой казни» (1881 г.)

«Утро стрелецкой казни» (1881 г.)

Слайд 26«Меншиков в Березове» (1883 г.)

«Меншиков в Березове» (1883 г.)

Слайд 27«Боярыня Морозова» (1887 г.)

«Боярыня Морозова» (1887 г.)

Слайд 28«Покорение Сибири Ермаком» (1895 г.)

«Покорение Сибири Ермаком» (1895 г.)

Слайд 29«Переход Суворова через Альпы» (1899)

«Переход Суворова через Альпы» (1899)

Слайд 30Илья Ефимович Репин
(1844 г. – 1930 г.)
Родился в

семье военного
поселенца, в г.Чугуев на
Украине. С 13 л. обучался
живописи. В 1863 г. поступил
в Академию художеств.
Был членом товарищества
передвижных художествен-
ных выставок. Скончался
в своей усадьбе «Пенаты» в
с. Куоккала.

Илья Ефимович Репин(1844 г. – 1930 г.)   Родился в семье военногопоселенца, в г.Чугуев на Украине.

Слайд 31«Бурлаки на Волге» (1870 г. – 1873 г.)

«Бурлаки на Волге» (1870 г. – 1873 г.)

Слайд 32«Крестный ход в Курской губернии»
(1881 г. – 1883 г.)

«Крестный ход в Курской губернии» (1881 г. – 1883 г.)

Слайд 33«Не ждали» (1884 г.)

«Не ждали» (1884 г.)

Слайд 34Николай Николаевич Ге
(1831 г. – 1894 г.)
Родился в Воронеже, в се-
мье

помещика. Учился в
Киеве в первой Киевской
гимназии. По окончании
гимназии поступил на физи-
ко - математический факультет
сначала Киевского, потом
Петербургского университета.
В 1850 г. бросил университет
и поступил в Академию ху-
дожеств. В 1875 г. навсегда
покинул Петербург и уехал на
Украину. Там он и умер.
Николай Николаевич Ге(1831 г. – 1894 г.)Родился в Воронеже, в се-мье помещика. Учился в Киеве в первой

Слайд 35«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871 г.)

«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871 г.)

Слайд 36



3) портретная живопись

3) портретная живопись

Слайд 37Иван Николаевич Крамской
(1837 г.- 1887 г.)
Родился в г. Острогожск Воронежс-
кой губернии,

в семье писаря.
С 1857 г. по 1863 г. учился в
Санкт-Петербургской Академии
Художеств. Стал инициатором
«восстания 14», которое закон-
чилось исключением из академии.
Был одним из основных членов
общества Подвижных выставок
искусств (или передвижников).В
1863 г. – 1868 г. он преподавал в
школе рисования общества под-
держки прикладного искусства. Умер
во время работы над портретом док-
тора Раухфуса, когда внезапно накло-
нился и упал.


Иван Николаевич Крамской(1837 г.- 1887 г.)Родился в г. Острогожск Воронежс-кой губернии, в семье писаря.С 1857 г. по

Слайд 38«Неизвестная» (1883 г.)

«Неизвестная» (1883 г.)

Слайд 39Николай Николаевич Ге
«Портрет А. И. Герцена» (1867 г.)

Николай Николаевич Ге«Портрет А. И. Герцена» (1867 г.)

Слайд 40

4) Пейзажная живопись

4) Пейзажная живопись

Слайд 41Василий Дмитриевич Поленов
(1844 г. – 1927 г.)

Родился в

Петербурге.
учился в Петрозаводской
гимназии. По окончании
курса записался в ученики
Академии Художеств. В 1876 г.
состоял официальным худож-
ником при главной квартире
наследника-цесаревича (Александ-
ра III) в ходе русско-турецкой войны.
По окончанию войны поселился в
Москве.С 1879 г. состоял членом
Товарищества передвижных худо-
жественных выставок.Скончался
в с. Борок (ныне Поленово) Тульс-
кой области.

Василий Дмитриевич Поленов(1844 г. – 1927 г.)   Родился в Петербурге. учился в Петрозаводскойгимназии. По окончании

Слайд 42«Московский дворик» (1878 г.)

«Московский дворик» (1878 г.)

Слайд 43Иван Иванович Шишкин
(1832 г. – 1898 г.)
Родился в г.

Елабуха Вятской губер-
нии. Был сыном купца. В 12 лет
И. И. шишкин был определен в учени-
ки первой Казанской гимназии, но дойдя
до 5 класса, оставил её и поступил в Мос-
ковское училище живописи,ваяния и зодчес-
тва. Окончив курс этого заведения, с 1857 г.
продолжил свое образование в Акаде-
мии художеств (1856 г. – 1865 г.). Худож-
ник владел усадьбой в д. Выра (ныне
Гатчинский район).Умер скоропостижно в
Петербурге в 1898 г. , сидя за мольбер-
том,работая над новой картиной.
Иван Иванович Шишкин(1832 г. – 1898 г.)  Родился в г. Елабуха Вятской губер-нии. Был сыном купца.

Слайд 44«Корабельная роща» (1898 г.)

«Корабельная роща» (1898 г.)

Слайд 45«Утро в сосновом бору» (1889 г.)

«Утро в сосновом бору» (1889 г.)

Слайд 46Алексей Кондратьевич Саврасов
(1830 г. – 1897 г.)
Родился в

Москве, в семье
купца. Уже в ранней юности
у него обнаружились незаурядные
способности к живописи. Вопреки
желаниям отца, который хотел
приспособить сына к «коммер-
ческому делу»,мальчик поступил в
1844 г. в Московское училище живо-
писи, ваяния и зодчества, которое
окончил в 1854 г. В 1870 г. Савра-
сов тяжело заболевает (алкоголизм).
Он лечится в больнице. Но в 1897 г.
в Москве, в больнице для бедных
умирает.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 г. – 1897 г.)  Родился в Москве, в семье купца. Уже в

Слайд 47«Грачи прилетели» (1871 г.)

«Грачи прилетели» (1871 г.)

Слайд 48Исаак Ильич Левитан
(1860 г. – 1900 г.)
Родился в местечке Кибарты
(Ковенская

губерния; ныне Литва)
в образованной, но бедной еврейс-
кой семье. В начале 1870 г. семья
переехала в Москву, и в 1873 г. Леви-
тан поступил в Московское Училище жи-
вописи, ваяния и зодчества. В 1891 г. Ле-
витан был принят в члены Товари-
щества Передвижных художественных
выставок. С 1898 г. Левитан препода-
вал в Училище живописи, ваяния и зод-
чества. Художник скончался в 1900 г.
в Москве. Он был с учениками на
этюдах, простудился и слег.
Исаак Ильич Левитан(1860 г. – 1900 г.) Родился в местечке Кибарты(Ковенская губерния; ныне Литва) в образованной, но

Слайд 49«Березовая роща» (1885 – 1889 г.)

«Березовая роща» (1885 – 1889 г.)

Слайд 50«Владимирка» (1892 г.)

«Владимирка» (1892 г.)

Слайд 51Заключение.
В живописи 19 века произошла смена направлений. Она

стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной борьбы народа. Также живопись откликалась на запросы жизни и активно вторгалась в нее. В искусстве окончательно утвердился реализм, суть которого заключалась, с одной стороны, в тяге к максимальной точности и объективности в отображении жизни, с другой – в стремлении ставить средствами искусства волновавшие современное общество вопросы. Т.о. главной чертой реализма была действительность. Основными жанрами стали: бытовой жанр, пейзаж, исторический и портретный. А такие художники как Е. И. Репин, В. А. Серов, В. И. Суриков и другие навсегда вошли в мировую культуру.
Заключение.   В живописи 19 века произошла смена направлений. Она стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной

Слайд 52Библиография
Источники.
1. Нестеров М.В. Воспоминания. М., 1989.
2. Паустовский К.Г. Левитан. М., 1968.
3.

Репин И.Е. Далекое близкое. Л., 1982.
4. Чуковский К.И. Илья Репин. М., 1983.
БиблиографияИсточники.1. Нестеров М.В. Воспоминания. М., 1989.2. Паустовский К.Г. Левитан. М., 1968.3. Репин И.Е. Далекое близкое. Л., 1982.4.

Слайд 53Исследовательская (научно – популярная) литература. 5. Бенуа А.Н. История русской живописи в

19 веке. М., 1999. 6. История русской живописи 80-х г. 19 века. М., 2007. 7. Коваленская Т.М. Русский реализм и проблема идеала. М., 1983. 8. Лихачев Д.С. Русская культура. М., 2000. 9. Мальцева Ф.С. Мастера русского реалистического пейзажа. М., 1959. 10. Михайлова К.В. Из истории реализма в русской живописи. М., 1982. 11. Русская живопись: Энциклопедический словарь: В 3 т. М., 2002. 12. Шумова М.Н. Русская живопись середины 19 века. М., 1984. 13. Яковлева Н.А. Реализм. Русская живопись. М., 2007.
Исследовательская (научно – популярная) литература. 5. Бенуа А.Н. История русской живописи в 19 веке. М., 1999. 6.

Слайд 54Художественные реконструкции.
14. Венецианов А.Г. Репродукции: Альбом. М., 1976.
15. Венецианов А.Г.,

1780 – 1847: Альбом/ Авт.-сост. Г.К. Леонтьева. Л., 1980.
16. Ге Н.Н.: Альбом/ Авт.-сост. Т.Ф. Горина. М., 1977.
17. Крамской И.Н.: Альбом/ Авт.-сост. Т.И. Курочкина. М., 1963.
18. Левитан И.И.: Альбом/ Авт.-сост. Г.Н. Друженкова. М., 1968
19. Перов В.Г.: Альбом/ Авт.-сост. А.Н. Леонов. М., 1977.
20. Поленов В.Д.: Альбом/ Авт.-сост. Г.С. Чурак. М., 1978.
21. Репин И.Е.: Альбом/ Авт.-сост. Э.Б. Кузнецова. М., 1977.
22. Саврасов А.К.: Альбом/ Авт.-сост. Т.Ф. Горина. М., 1965.
23. Суриков В.И.: Альбом/ Авт.-сост. Д.С. Сарабьянов. М., 1970.
24. Федотов П.А.: Альбом/ Авт.-сост. Д.С. Сарабьянов. М., 1978.
25. Шишкин И.И.: Альбом/ Авт.-сост. О.В. Круглова. М., 1976.

Художественные реконструкции. 14. Венецианов А.Г. Репродукции: Альбом. М., 1976.15. Венецианов А.Г., 1780 – 1847: Альбом/ Авт.-сост. Г.К.

Слайд 55Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть