Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления учащихся на уроках истории и обществознания. Урок логического мышления по методике доктора педагогических наук, профессора В.В. Шогана.

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ШОГАНА В. В.

Слайд 1






"Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не

таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.
























"Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.








«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Социально- исторический факультет

Выполнила студентка 1-го курса магистратуры: Афонина Александра Владимировна г. Ростов - на – Дону
2012г.



Слайд 2












ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ШОГАНА В. В.















ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ШОГАНА В. В.

Слайд 3








Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей

стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.


Как показывает анализ педагогической практики в современной средней школе, за последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей.


Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельным характером учения.


Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педтехнологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается

Слайд 4









Шоган В. В. - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ,

предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории.

Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков-модулей: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди.
Шоган В. В. - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков

Слайд 5






Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.

Слайд 6















Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.

Модульное обучение основывается на главном

понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.










Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.

Слайд 7













Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с

учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.







Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Слайд 8









Сердцевина модульного обучения - учебный модуль.

Модуль - это целевой функциональный узел,

в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.





Сердцевина модульного обучения - учебный модуль.Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и

Слайд 9








Модуль урока состоит из микромодулей – эта такой этап урока ,

в котором создаются условия для восхождения детского сознания от непосредственных интуиций к чистым состояниям переходящим в к продуктивным результатам .




Модуль урока состоит из микромодулей – эта такой этап урока , в котором создаются условия для восхождения

Слайд 10









Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных

целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.




Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы

Слайд 11









Шоган В. В.
типы уроков-модулей:






урок-образ


урок логического мышления

урок самостояте- льного действия

урок актуализации и проповеди.

урок настроения

Шоган В. В.  типы уроков-модулей:  урок-образ  урок логического мышления   урок

Слайд 12



Урок логического мышления начинает свое функционирование с лично –

ориентированной теме.


Урок логического мышления это особое состояние сознания школьников, приближающих их к интеллектуальной деятельности.

Урок логического мышления начинает свое функционирование с лично – ориентированной теме.  Урок логического мышления

Слайд 13



Модуль логического мышления- используется в проверке знаний, при изучение

нового материала , закрепление.


Урок логического мышления это особое состояние сознания школьников, приближающих их к интеллектуальной деятельности.

Модуль логического мышления- используется в проверке знаний, при изучение нового материала , закрепление.  Урок

Слайд 14








Модуль логического мышления состоит из микромодулей:



микромодуль действенного мышления.

саморазвивающего мышления на основе новых знаний





интригующего образа


мышления на основе воспоминания

Модуль логического мышления состоит из микромодулей:   микромодуль действенного мышления.саморазвивающего мышления на основе новых

Слайд 16









Использованный

список литературы .

Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе. Новая технология личностно-ориентированного исторического образования [Текст] / В. В. Шоган. - Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: : Феникс, 2007. - 475с.
Шоган, В.В. Методика преподавания истории в школе / В.В. Шоган. — Ростов-на-Дону, 2007.
Шоган, В.В. Новые технологии в историческом образовании / В.В. Шоган. — Ростов-на-Дону, 2005.


Использованный список литературы .Шоган, В. В. Методика преподавания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть