Презентация, доклад на тему Разработка урока по теме поход Александра Македонского на Восток

Содержание

Цель урока:Ознакомиться с восточным походом греко – македонских войскПонять причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского

Слайд 1Александр Македонский

Александр Македонский

Слайд 2Цель урока:
Ознакомиться с восточным походом греко – македонских войск

Понять причины гибели

Персидского царства и образования державы Александра Македонского




Цель урока:Ознакомиться с восточным походом греко – македонских войскПонять причины гибели Персидского царства и образования державы Александра

Слайд 3План:
Поход в Малую Азию
Поход в Египет
Поход в Персидское царство
Окончание похода. Поход

в Индию
Личность Александра Македонского



План:Поход в Малую АзиюПоход в ЕгипетПоход в Персидское царствоОкончание похода. Поход в ИндиюЛичность Александра Македонского

Слайд 4После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его

сын Александр Македонский
(356-323 годы до н. э.).
За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток.

Филипп Македонский

Олимпиада

После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын Александр Македонский(356-323 годы до н.

Слайд 5Образованием Александра занимался величайший ученый того времени Аристотель. Он сумел привить

способному мальчику интерес не только к политике и военному делу, но и к медицине и к естественным наукам.
«Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».
Уже в детстве Александра отличали смелость и безграничное честолюбие.
«Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал».
Филипп всегда старался воздействовать на Александра скорее убеждением, чем приказом.

Аристотель

Образованием Александра занимался величайший ученый того времени Аристотель. Он сумел привить способному мальчику интерес не только к

Слайд 6Македонская армия

Македонская армия

Слайд 7334 год до н.э. – битва у реки Граник
Позиция персов была

очень выгодной, один из лучших македонских полководцев, Парменион, засомневался в успехе. Он советовал отложить сражение и дождаться, пока персы уйдут с высокого обрывистого берега.
«Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка, - ответил Александр. - Трубите к наступлению!».
334 год до н.э. – битва у реки ГраникПозиция персов была очень выгодной, один из лучших македонских

Слайд 8 В этой битве у Александра сломалось копье и он попросил другое

у своего стремянного. Но оказалось, что и у того в жаркой схватке копье сломалось, и он дрался лишь оставшейся половинкой. Тогда один из конников отдал Александру свое копье.
Александр взял его и, увидев, что зять царя Дария, Митридат, выехал далеко вперед, ведя за собой персидских всадников, бросился вперед и сбросил Митридата копьем на землю.
В это мгновение на Александра кинулся один из персов и ударил его по голове кинжалом. Он разрубил царский шлем и вновь занес клинок, но друг Александра – Клит, прозванный Черным, опередил его и пронзил врага копьем…

Арриан о битве у Граника

В этой битве у Александра сломалось копье и он попросил другое у своего стремянного. Но оказалось, что

Слайд 9Победа у реки Граник открыла Александру путь в глубь Азии. Большинство

малоазийских городов добровольно открыло ворота победителю, в том числе Сарды и Гордий, столицы Лидии и Фригии.



Победа у реки Граник открыла Александру путь в глубь Азии. Большинство малоазийских городов добровольно открыло ворота победителю,

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке (шаг на месте)
Круг почета

пробежать (бег на месте)
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох
Вдох и выдох
Вдох и выдох
Будь атлет всегда готов!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЧтобы сильным стать и ловкимПриступаем к тренировке (шаг на месте)Круг почета пробежать (бег на месте)Или тяжести поднять

Слайд 11Гордиев узел


Фригийский царь Гордий принес в дар храму Зевса колесницу. К

ее дышлу было привязано воловье ярмо - привязано таким сложным узлом из кизилового лыка, что никакой искусник не мог его распутать. Оракул предсказал, что человек, который распутает гордиев узел, овладеет всем миром.
И вот столицу Фригии покорил величайший из полководцев древности Александр Македонский. Молодой воин вошел в старый храм, пригляделся к прославленному узлу и вдруг, выхватив меч, рассек его одним ударом.
Мы называем гордиевым узлом любое запутанное дело, трудно разрешимый вопрос. «Разрубить гордиев узел»: смело, энергично решить сложное дело.
Гордиев узел	Фригийский царь Гордий принес в дар храму Зевса колесницу. К ее дышлу было привязано воловье ярмо

Слайд 12333 г. до н.э. - битва при Иссе
Персидский царь собрал огромную

армию и двинул ее
навстречу грекам. Александр снова разбил персов. Дарий III
бежал с поля боя. В плен к Александру попали мать, жена и
две дочери персидского царя.

Перед битвой с персами Александру донесли, что многие его воины заранее тайно сговорились разделить между собой добычу.
Александр неожиданно обрадовался и сказал:
«Вот решение мужей, уверенных в победе»!

333 г. до н.э. - битва при ИссеПерсидский царь собрал огромную армию и двинул ее навстречу грекам.

Слайд 13332 г. до н.э. – осада Тира
Далее Александр направился в Финикию.


Осада Тира длилась полгода. Александр подогнал к городу боевую технику – баллисты, тараны, башни. Под их ударами стены рухнули, город пал, был разграблен и сожжен. Жителей обратили в рабство.
332 г. до н.э. – осада ТираДалее Александр направился в Финикию. Осада Тира длилась полгода. Александр подогнал

Слайд 14В 332 г. до н.э. Александр направился в Египет. Египтяне встретили

его как освободителя от персов. Жрецы объявили его фараоном, сыном бога Амона. В дельте Нила царь основал новый город – Александрию.
В 332 г. до н.э. Александр направился в Египет. Египтяне встретили его как освободителя от персов. Жрецы

Слайд 15331 г. до н.э. – битва при Гавгамелах

331 г. до н.э. – битва при Гавгамелах

Слайд 16331 г. до н.э. – битва при Гавгамелах
Дарий III предложил мир

Александру. Персидский царь готов был отдать ему в жены дочь и половину царства – все земли до Евфрата.
«Будь я Александром, - сказал на военном совете седой Парменион, - я принял бы эти условия!».
Но юному царю полцарства было мало.
«Я поступил бы так же, если бы был Парменионом!» - ответил он.

331 г. до н.э. – битва при ГавгамелахДарий III предложил мир Александру. Персидский царь готов был отдать

Слайд 17Македонские войска завоёвывали всё новые и новые земли. Покоряя Фивы, Сирию,

Египет, Среднюю Азию, Александр Македонский начал заниматься устройством нового государства.
Македонские войска завоёвывали всё новые и новые земли. Покоряя Фивы, Сирию, Египет, Среднюю Азию, Александр Македонский начал

Слайд 18Как вы думаете, каковы были причины победы Александра Македонского над персами?
1.

Армия персов состояла из наёмников, которые не были заинтересованы в результатах военных операций.
2. Покоренные персами народы часто вставали на сторону македонской армии, желая обрести свободу.
3. Полководческий талант Александра Македонского и его вера в победу играли важную роль в разгроме персидской армии.
Как вы думаете, каковы были причины победы Александра Македонского над персами?1. Армия персов состояла из наёмников, которые

Слайд 19Персия была разгромлена.
Но поход на Восток был продолжен. Боевые действия

велись в Бактрии и Согдиане,
на территории современных Афганистана, Таджикистана и Узбекистана.
Персия была разгромлена. Но поход на Восток был продолжен. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане,на территории

Слайд 20Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как

на покорённый народ и стал стремиться уравнять победителей с побеждёнными и соединить их в единую монархию. Он потребовал от своих соратников заключить браки с персиянками, принять восточные обычаи, в частности - целование ног царя.
Став властителем Азии, Александр изменился. Он перестал смотреть на персов как на покорённый народ и стал стремиться

Слайд 21Битва при Гидаспе оказалась последним крупным сражением Александра Македонского.
Солдаты Александра отказались

идти дальше и никакие уговоры не смогли заставить их поменять решение. Александр был вынужден повернуть назад. В 325 г. до н.э. он вернулся в Вавилон.

325 г. до н.э. - битва при Гидаспе

Битва при Гидаспе оказалась последним крупным сражением Александра Македонского.Солдаты Александра отказались идти дальше и никакие уговоры не

Слайд 22Поход в Индию

Поход в Индию

Слайд 23После вторжения в Индию, Александр покорил ряд племён. Приближал к себе

более слабых, а завистников держал на расстоянии. Такова была обычная политика Александра в завоёванных странах.
После вторжения в Индию, Александр покорил ряд племён. Приближал к себе более слабых, а завистников держал на

Слайд 24За 5 дней до нового похода Александр заболел и больше не

мог говорить. После 10 дней жестокой лихорадки Александр Великий скончался в возрасте 32 лет, не оставив распоряжения о наследниках.
За 5 дней до нового похода Александр заболел и больше не мог говорить. После 10 дней жестокой

Слайд 25Согласно легенде Александр передал царское кольцо с печатью своему военачальнику, который

являлся наставником законного наследника, сына Александра Великого, но другие военачальники желали самостоятельно править в своих владениях. Началась война по разделу Империи Александра, которая закончилась гибелью всех членов его семьи. Были убиты: сводный брат Арридей, мать Александра – Олимпиада, его сестра – Клеопатра, 14 – летний сын Александра с матерью Роксаной и сын Геракл. Великая Империя распалась и перестала существовать.
Согласно легенде Александр передал царское кольцо с печатью своему военачальнику, который являлся наставником законного наследника, сына Александра

Слайд 26«При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под

Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты». (Плутарх)

О каких качествах Александра свидетельствуют следующие факты?

«При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под

Слайд 27«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более

царственного, чем труд».
«Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Война у тебя рождается из побед».
«Войны зависят от славы, и часто ложь, которой поверили, становится истиной».
«Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле».
«Участь царей - делать хорошее, а слышать дурное».
«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой».


О каких качествах характера Александра Македонского свидетельствуют фразы?

«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд».«Чем больше ты имеешь,

Слайд 28Домашнее задание : * 42 стр. 200 – 205
Рубрика « Подумайте»


стр. 205 письменно в тетрадях
Домашнее задание : * 42 стр. 200 – 205Рубрика « Подумайте» стр. 205 письменно в тетрадях

Слайд 29Использованные источники
Маньковская. Образование и распад державы Александра Македонского.
Субботина. Поход Александра Македонского

на Восток.
Использованные источникиМаньковская. Образование и распад державы Александра Македонского.Субботина. Поход Александра Македонского на Восток.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть