Слайд 1Мой опыт использования технологии проблемного подхода на уроках истории
Слайд 2Проблемное обучение реализует сразу несколько задач:
Формирует у учащихся систему знаний, умений
и навыков;
Позволяет достичь более высокого уровня развития школьников, развивает способность к самообучению и самообразованию;
Формирует исследовательскую активность;
Способствует развитию эмоциональной, интеллектуальной коммуникативности и социальной компетентности.
Слайд 4Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего
собственного как вождя этого народа, он осознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации…
С.М. Соловьев
Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России.
Н.М. Карамзин
Слайд 5Вопрос: в чем вы видите противоречие двух высказываний?
Слайд 6Противоречивость реформ Петра I
Слайд 7Вопросы к документу:
1. Вид документа?
2. Когда появился этот документ?
3. Исторические условия
создания документа?
4. Автор документа.
Слайд 8Виды документов
документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы и др.
документы международного
характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка и т.д.
документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи
политиков, прокламации, декларации и т.п.
документы исторического характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения.
документы личностного характера: мемуары, дневники, письма, свидетельства очевидцев.
документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи
Слайд 9Работа в группах
Петр Великий – истинный реформатор, человек, сумевший подвести Россию
к современной цивилизации
Петр I – тиран, человек, стремившийся к славе, не переживающий за свой народ
Слайд 10Почему реформы Петра Первого вызывают споры?
Слайд 11Заключение. Рефлексия.
Позвал будто Петр I своего шута Ивана Балакирева и спрашивает:
- А ну-ка, поведай, что народ говорит про Питербург?
- А бить не будешь, государь?
- Говори!
Балакирев знал кипучий нрав царя и на всякий случай стал поближе к двери.
- Говорит народ такое, государь, - скороговоркой выпалил шут, размахивая колпаком: - С одной стороны - море, с другой - горе, с третьей - мох, а с четвертой - ох! Вот оно как!...
Не успел Балакирев досказать, бомбой вылетел в сенцы. Государь оторвался от токарного станка и кинулся за дубинкой.
Слайд 12Турецкий султан хвастал перед Петром I, что у его бойцов несметная
сила.
И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака:
- Попробуй-ка, сосчитай, сколько у меня войска.
Петр пошарил у себя в пустом кармане,
достает одно-единственное зернышко перцу да и говорит:
- Мое войско не велико, а попробуй раскуси-ка,
Так узнаешь, каково против мака твоего.
Слайд 13Составление синквейна. План.
1. Тема.
2. два прилагательных или причастия, описывающих данную тему.
3.
Три глагола, описывающих данную тему.
4. Предложение, состоящее из трех и более слов, выражающее отношение к теме.
5. Слово-синоним или ассоциации к теме.
Слайд 14Пример.
1. монголо-татары.
2. сильные, коварные.
3. нападают, сражаются, проигрывают.
4. подчинили Русь, заставили платить
дань.
5. Разорение.