Презентация, доклад на тему Разработка урока Мой опыт использования проблемного подхода на уроках истории

Содержание

Проблемное обучение реализует сразу несколько задач:Формирует у учащихся систему знаний, умений и навыков;Позволяет достичь более высокого уровня развития школьников, развивает способность к самообучению и самообразованию;Формирует исследовательскую активность;Способствует развитию эмоциональной, интеллектуальной коммуникативности и социальной компетентности.

Слайд 1Мой опыт использования технологии проблемного подхода на уроках истории

Мой опыт использования технологии проблемного подхода на уроках истории

Слайд 2Проблемное обучение реализует сразу несколько задач:

Формирует у учащихся систему знаний, умений

и навыков;
Позволяет достичь более высокого уровня развития школьников, развивает способность к самообучению и самообразованию;
Формирует исследовательскую активность;
Способствует развитию эмоциональной, интеллектуальной коммуникативности и социальной компетентности.

Проблемное обучение реализует сразу несколько задач:Формирует у учащихся систему знаний, умений и навыков;Позволяет достичь более высокого уровня

Слайд 3Петр I

Петр I

Слайд 4Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего

собственного как вождя этого народа, он осознал, что его обязанность — вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации… С.М. Соловьев Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России. Н.М. Карамзин
Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего собственного как вождя этого народа, он

Слайд 5Вопрос: в чем вы видите противоречие двух высказываний?

Вопрос: в чем вы видите противоречие двух высказываний?

Слайд 6Противоречивость реформ Петра I

Противоречивость реформ Петра I

Слайд 7Вопросы к документу: 1. Вид документа? 2. Когда появился этот документ? 3. Исторические условия

создания документа? 4. Автор документа.
Вопросы к документу:  1. Вид документа? 2. Когда появился этот документ? 3. Исторические условия создания документа?

Слайд 8Виды документов
документы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы и др.
документы международного

характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка и т.д.
документы, связанные с политической борьбой: программы, воззвания, речи
политиков, прокламации, декларации и т.п.
документы исторического характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения.
документы личностного характера: мемуары, дневники, письма, свидетельства очевидцев.
документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи
Виды документовдокументы государственного характера: грамоты, указы, приказы, законы и др.документы международного характера: договоры, соглашения, протоколы, деловая переписка

Слайд 9Работа в группах
Петр Великий – истинный реформатор, человек, сумевший подвести Россию

к современной цивилизации

Петр I – тиран, человек, стремившийся к славе, не переживающий за свой народ

Работа в группахПетр Великий – истинный реформатор, человек, сумевший подвести Россию к современной цивилизацииПетр I – тиран,

Слайд 10Почему реформы Петра Первого вызывают споры?

Почему реформы Петра Первого вызывают споры?

Слайд 11Заключение. Рефлексия.
Позвал будто Петр I своего шута Ивана Балакирева и спрашивает:


- А ну-ка, поведай, что народ говорит про Питербург?
- А бить не будешь, государь?
- Говори!
Балакирев знал кипучий нрав царя и на всякий случай стал поближе к двери.
- Говорит народ такое, государь, - скороговоркой выпалил шут, размахивая колпаком: - С одной стороны - море, с другой - горе, с третьей - мох, а с четвертой - ох! Вот оно как!...
Не успел Балакирев досказать, бомбой вылетел в сенцы. Государь оторвался от токарного станка и кинулся за дубинкой.


Заключение. Рефлексия.Позвал будто Петр I своего шута Ивана Балакирева и спрашивает: - А ну-ка, поведай, что народ

Слайд 12Турецкий султан хвастал перед Петром I, что у его бойцов несметная

сила. И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака: - Попробуй-ка, сосчитай, сколько у меня войска. Петр пошарил у себя в пустом кармане, достает одно-единственное зернышко перцу да и говорит: - Мое войско не велико, а попробуй раскуси-ка, Так узнаешь, каково против мака твоего.
Турецкий султан хвастал перед Петром I, что у его бойцов несметная сила. И достал султан из кармана

Слайд 13Составление синквейна. План.
1. Тема.
2. два прилагательных или причастия, описывающих данную тему.
3.

Три глагола, описывающих данную тему.
4. Предложение, состоящее из трех и более слов, выражающее отношение к теме.
5. Слово-синоним или ассоциации к теме.
Составление синквейна. План.1. Тема.2. два прилагательных или причастия, описывающих данную тему.3. Три глагола, описывающих данную тему.4. Предложение,

Слайд 14Пример.
1. монголо-татары.
2. сильные, коварные.
3. нападают, сражаются, проигрывают.
4. подчинили Русь, заставили платить

дань.
5. Разорение.
Пример.1. монголо-татары.2. сильные, коварные.3. нападают, сражаются, проигрывают.4. подчинили Русь, заставили платить дань.5. Разорение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть