Презентация, доклад на тему Разработка открытого урока по дисциплине История Казахстана

Содержание

Собственная история, литература и культура казахов — неисчерпаемая сокровищница, способная послужить еще не одному поколению. А сколько у нас было ханов и султанов, батыров и беков, биев и шешенов, акынов и

Слайд 1Преподаватель: Умарканова М.У.
Дата проведения: 15.04.2014 г.
Специальность:1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и

эксплуатация автомобильного транспорта»
Группа: 13-О -3

Дисциплина: История Казахстана
Тема урока: Создание и деятельность политических партий «Уш-Жуз», «Шура Ислами» и др . Алаш-Орда и Туркестанская автономия

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ КУМАША НУРГАЛИЕВА

Преподаватель: Умарканова М.У. Дата проведения: 15.04.2014 г.Специальность:1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»Группа: 13-О -3Дисциплина: История

Слайд 2 Собственная история, литература и культура казахов

— неисчерпаемая сокровищница, способная послужить еще не одному поколению. А сколько у нас было ханов и султанов, батыров и беков, биев и шешенов, акынов и писателей, жизнь и деяния которых являют достойные примеры для воспитания молодежи. Почему же сегодня мы поднимаем на щит героев незапамятных праэпох и протосостояний, зачастую лишь на том основании, что они родились на кошме и являются представителями кочевой цивилизации? Быть может, напротив, нам следует начинать с приобщения молодежи к истории прежде всего своих собственных отцов, дедов, прадедов?.. Не из этого ли, собственно, и исходит логика национального воспитания и отечественной истории?!

Нурсултан Назарбаев

Собственная история, литература и культура казахов — неисчерпаемая сокровищница, способная послужить еще

Слайд 3
Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а

не тем, достигнет ли он ее!

Абай Кунанбаев
Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он ее!Абай

Слайд 4План занятия:
Организационный момент – 2′
Изложение новой

темы - 14′
3. Самостоятельная работа
Индивидуальные задания для работы по группам – 54′
5. Закрепление темы – 15′
6. Д/з – 5′
План занятия: Организационный момент		–	      2′Изложение новой темы

Слайд 5
1
2
5
4
3
6
7
8
9

125436789

Слайд 6Центр партии «Алаш»:
г.Семипалатинск

Центр партии «Алаш»:г.Семипалатинск

Слайд 7Руководитель партии «Уш-Жуз»:
К.Тогусов

Руководитель партии «Уш-Жуз»:К.Тогусов

Слайд 8Лидеры партии «Алаш»:
А.Букейханов, А.Байтурсынов

Лидеры партии «Алаш»:А.Букейханов, А.Байтурсынов

Слайд 9 Лидер «Шура Ислами»:
М.Абдурашидханов

Лидер «Шура Ислами»:М.Абдурашидханов

Слайд 10 Годы существования правительства «Алаш-Орда»:
Декабрь 1917 г. – март 1920 г.

Годы существования правительства  «Алаш-Орда»: Декабрь 1917 г. – март 1920 г.

Слайд 11Туркестанская (Кокандская)автономия время существования:
27.11.1917-18.02.1918 гг.

Туркестанская  (Кокандская)автономия  время существования:27.11.1917-18.02.1918 гг.

Слайд 12Укажите какая организация распалась в начале 1918 г. после ликвидации Кокандской

автономии:

Шура Ислами
(совет сторонников ислама)

Укажите какая организация распалась в начале 1918 г. после ликвидации Кокандской автономии:Шура Ислами (совет сторонников ислама)

Слайд 13Руководитель правительства «Алаш-Орда»:
Алихан Букейханов

Руководитель правительства «Алаш-Орда»:Алихан Букейханов

Слайд 14 Укажите казахскую политическую партию:
Партия «Алаш»

Укажите казахскую политическую партию: Партия «Алаш»

Слайд 15Задание №1.Укажите партии и организации, образованные в Казахстане в начале XX

века?

Партия Алаш
Партия Уш-Жуз
Шура Ислами
Шура Улемия

Задание №1.Укажите партии и организации, образованные в Казахстане в начале XX века? Партия АлашПартия Уш-ЖузШура ИсламиШура Улемия

Слайд 16Задание №2. Внимательно посмотрите на портрет и с точностью определите кто

из представителей национальной интеллигенции изображен, а так же в какой очередности?


Задание №2. Внимательно посмотрите на портрет и с точностью определите кто из представителей национальной интеллигенции изображен, а

Слайд 17Задание №3. Охарактеризуйте направление деятельности партий и организаций в Казахстане (задание

на сопоставление)?

Партия Алаш
Партия Уш-Жуз
Шура Ислами
Шура Улемия

Задание №3. Охарактеризуйте направление деятельности партий и организаций в Казахстане  (задание на сопоставление)? Партия АлашПартия Уш-ЖузШура

Слайд 18Задание №4. Верно ли суждение
а) В 1917 году образовалась партия

«Алаш» - «да верно»;
в) Центр партии «Уш-жуз» г.Семипалатинск – «нет не верно»;
с) Туркестанская автономия – это Кокандская автономия - «да верно»;
д) К.Тогусов возглавлял Правительство «Алаш-Орда» - «нет не верно»;
е) Центр партии «Уш-жуз» г. Омск - «да верно».

Задание №4. Верно ли суждение а) В 1917 году образовалась партия «Алаш» - «да верно»;в) Центр партии

Слайд 19Задание №5. Внимательно изучив деятельность правительство «Алаш-Орды» и Туркестанской автономии

определите:

а) годы образования;
в) руководителей;
с) результат деятельности.

Задание №5. Внимательно изучив деятельность правительство «Алаш-Орды» и  Туркестанской автономии определите:  а) годы образования;в) руководителей;с)

Слайд 20Движение «Алаш», которое он создал и возглавил, вошло в анналы нашей

истории как попытка целого поколения национальных интеллектуалов защитить, сохранить и совершенствовать то, без чего не могло быть казахов как этноса – самостоятельного степного бытия.
А.Букейханов стал продолжателем политики хана Абылая и Кенесары Касымова на новом витке национальной истории.

Алихан Букейханов

Движение «Алаш», которое он создал и возглавил, вошло в анналы нашей истории как попытка целого поколения национальных

Слайд 21Был одним из лидеров партии «Алаш», первых просветителей Казахстана, которые осознали,

что просвещение, образование принесут ощутимую пользу народу лишь в условиях свободы, общественных перемен, подчеркивал, что судьба народа напрямую связана с его языком.
Создал казахский алфавит и основу современной казахской грамматики. В своих трудах поднимал идеи свободы, национального освобождения и гражданского обустройства общества, боролся против колониальной политики царизма.

АХМЕТ БАЙТУРСЫНОВ

Был одним из лидеров партии «Алаш», первых просветителей Казахстана, которые осознали, что просвещение, образование принесут ощутимую пользу

Слайд 22Политическое кредо его четко определилось, когда он в 1909 году выпустил

свой первый поэтический сборник «Оян, казак!» («Проснись, казах!»).
В 1910 году опубликовал роман «Бахытсыз Жамал» («Несчастная Жамал»), который является первым романом, написанным на казахском языке, а также, вероятно, первым на мусульманском Востоке художественным произведением, посвященным проблеме неравноправного положения женщины.
В 1913 году он публикует патриотический сборник стихов «Азамат» («Гражданин»).
Летом 1917 года становится одним из организаторов Первого всекиргизского съезда в Оренбурге, где фактически оформляется первая казахская политическая партия «Алаш».
Его творчество охватывает почти все стороны казахской действительности начала XX века, это как бы своеобразная панорама жизни казахов и в прошлом и настоящем.

Мыржакып Дулатов

Политическое кредо его четко определилось, когда он в 1909 году выпустил свой первый поэтический сборник «Оян, казак!»

Слайд 23Общественный деятель, который основной своей целью ставил возрождение великого Туркестана. Его

философские мысли по проблемам общественного строя нашли свое отражение в труде «Отрывки из воспоминаний 1917 года». С точки зрения морали и философии, по его утверждению не бывает хорошего или плохого народа. Говоря об общности тюркского происхождения народов Средней Азии, М.Чокай преследовал цель их объединения.

Мустафа Чокай

Общественный деятель, который основной своей целью ставил возрождение великого Туркестана. Его философские мысли по проблемам общественного строя

Слайд 24Казахская социалистическая партия?
Центр партии Алаш?
Правительство «Алаш-Орды» возглавил?
Второе наименование Туркестанской

автономии?
Организация исламизма и тюркизма?
Руководитель Кокандской автономии?
Лидеры партии «Алаш»?
На I Всеказахском съезде (г.Оренбург, 21.07-28.07.1917 г.) произошло организационное оформление партии…?
Официальный орган печати партии «Алаш»?
На II Общеказахском съезде в декабре 1917 г. была провозглашена Алашская автономия и сформирован временный Народный Совет, которому присвоено наименование ...?

ВОПРОС-ОТВЕТ

Казахская социалистическая партия? Центр партии Алаш?Правительство «Алаш-Орды» возглавил? Второе наименование Туркестанской автономии? Организация исламизма и тюркизма? Руководитель

Слайд 25Самостоятельная работа





Задания:
Укажите партии и организации, образованные в Казахстане в

начале XX века?
Внимательно посмотрите на портрет и с точностью определите кто из представителей национальной интеллигенции, а также в какой очередности изображен?
Охарактеризуйте направление деятельности партий и организаций в Казахстане (задание на сопоставление)?
Верно ли суждение?
а) В 1917 году образовалась партия «Алаш» - да верно;
в) Центр партии «Уш-жуз» г.Семипалатинск – нет не верно;
с) Туркестанская автономия – это Кокандская автономия - да верно;
д) К.Тогусов возглавлял Правительство «Алаш-Орда» - нет не верно;
е) Центр партии «Уш-жуз» г. Омск - да верно.
5. Внимательно изучив деятельность правительство «Алаш-Орды» и Туркестанской автономии определите:
а) годы образования;
в) руководителей;
с) результат деятельности.



Самостоятельная работа Задания: Укажите партии и организации, образованные в Казахстане в начале XX века? Внимательно посмотрите на

Слайд 26Домашнее задание

Изучить тему урока: «Создание и деятельность политических партий «Уш-жуз», «Шура

Ислами» и др. Алаш-Орда и Туркестанская автономия».

Домашнее заданиеИзучить тему урока: «Создание и деятельность политических партий «Уш-жуз», «Шура Ислами» и др. Алаш-Орда и Туркестанская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть