Презентация, доклад на тему Работа учителя истории и обществознания в условиях современной информационной среды.

Содержание

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения комплекс информационных образовательных ресурсовСовокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологийсистема современных педагогических технологий

Слайд 1Работа учителя истории и обществознания в условиях современной информационной среды

Подготовила:
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Большедолженковская
СОШ» Оленченкова Т.А.
Работа учителя истории и обществознания в условиях современной информационной среды

Слайд 2Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

комплекс информационных образовательных ресурсов
Совокупность технологических средств информационных

и коммуникационных технологий

система современных педагогических технологий

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения комплекс информационных образовательных ресурсовСовокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологийсистема современных педагогических технологий

Слайд 3Функционирование информационной образовательной среды
Средства ИКТ
Квалификация
работников

Функционирование информационной  образовательной средыСредства ИКТКвалификация работников

Слайд 4увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;
обеспечить доступ

к разнообразной информации из луч­ших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих учёных и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;
повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;

Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного учреждения позволяет:

увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;обеспечить доступ к разнообразной информации из луч­ших библиотек,

Слайд 5повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;
активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение

учебных проблем на форумах, в чатах, оперативное получение подсказок);
развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;
создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного учреждения позволяет:

повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, в чатах,

Слайд 6управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
индивидуально и

коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими графическими и текс­товыми объектами;
визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
работать с геоинформационными системами, картогра­фической информацией, планами объектов и местности;

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен уметь:

управлять учебным процессом;создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать

Слайд 7размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе

обучающихся и педа­гогических работников; используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования;
использовать различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен уметь:

размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе обучающихся и педа­гогических работников; используемые участниками

Слайд 8осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством

локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления об­разовательной деятельностью;
работать с электронным журналом и электронными дневниками учащихся.

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен уметь:

осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных,

Слайд 9Современный учебный процесс направлен на

создание опыта работы с информацией
развитие умений

самостоятельного приобретения и применения знаний

решение актуальных для учащихся проблем

Современный учебный процесс направлен на создание опыта работы с информациейразвитие умений самостоятельного приобретения и применения знанийрешение актуальных

Слайд 10Информационные образовательные ресурсы


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
электронные издания,
текстографические: книги, учебники, энциклопедии,

хрестоматии;
текстографические с гипертекстом;
мультимедийные - учебные объекты представленные разными способами, т.е. при помощи графики, видео, фото, анимации и звука.
 



Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
электронные учебники,
тесты,
статьи,
видеофрагменты,
интерактивные модели,
задания.
Главное качество ЦОР, отличающее его от других образовательных ресурсов, заключается в интерактивном характере.
ЦОР предусматривает 
активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
 


Информационные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)электронные издания,текстографические: книги, учебники, энциклопедии, хрестоматии;текстографические с гипертекстом;мультимедийные - учебные объекты

Слайд 11Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 12Интернет-ресурсы по истории
www.rulers.narod.ru — Всемирная

история в лицах.
http://www.historic.ru http://www.withhistory.com/ Historic.Ru: Всемирная история
www.1939-1945.net  — Вторая мировая война.
http://artyx.ru/ — Всеобщая история искусств.
http://www.hrono.info/biograf/index.php — Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.
http://rus-hist.on.ufanet.ru/ — Материалы по истории Древней Руси и Российской империи.
http://lants.tellur.ru/history/ — Сайт с подборкой материалов по истории России: документы, таблицы, карты, ссылки.
http://www.praviteli.org/ — Правители России.
http://decemb.hobby.ru/ — Сайт, посвященный декабристам.
http://www.museum.ru/museum/1812/index.html — Интернет-проект «1812 год».
Интернет-ресурсы по историиwww.rulers.narod.ru    —    Всемирная история в лицах.http://www.historic.ru http://www.withhistory.com/ Historic.Ru: Всемирная

Слайд 13Интернет-ресурсы по истории

http://www.biografia.ru Биография. Ру — Биографии исторических личностей.
http://www.lants.tellur.ru/history/ —

Отечественная история.
http://www.russianculture.ru/ — портал «Культура России».
http://www.1941-1945.ru — Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев.
http://www.warheroes.ru — Герои страны: Патриотический интернет – проект
http://www.memo.ru/ — Коллекция "Исторические документы» Российского общеобразовательного портала "Мемориал".
http://www.9may.ru — Наша Победа. День за днем.
http://pobeda.mosreg.ru — Битва под Москвой.
http://blokada.otrok.ru — Ленинград. Блокада. Подвиг.
http://battle.volgadmin.ru — Сталинградская битва.
http://www.coldwar.ru — Холодная война: история и персоналии.
Интернет-ресурсы по историиhttp://www.biografia.ru Биография. Ру — Биографии исторических личностей. http://www.lants.tellur.ru/history/ — Отечественная история.http://www.russianculture.ru/ —  портал «Культура

Слайд 14Интернет-ресурсы по обществознанию

httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ihtikhttp://www.ihtik.http://www.ihtik.libhttp://www.ihtik.lib.http://www.ihtik.lib.ruhttp://www.ihtik.lib.ru/http://www.ihtik.lib.ru/encyclhttp://www.ihtik.lib.ru/encycl/http://www.ihtik.lib.ru/encycl/indexhttp://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.
http://www.constitution.ru/

— Сайт «Конституция РФ».
http://www.hro.org  — Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России».
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.jurizdathttp://www.jurizdat.http://www.jurizdat.ruhttp://www.jurizdat.ru/http://www.jurizdat.ru/editionshttp://www.jurizdat.ru/editions/http://www.jurizdat.ru/editions/officialhttp://www.jurizdat.ru/editions/official/http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.
http://www.uznay-prezidenta.ru/ — Сайт «Президент России – гражданам школьного возраста».
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.gkshttp://www.gks.http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ruhttp://www.alleng.ru/http://www.alleng.ru/eduhttp://www.alleng.ru/edu/http://www.alleng.ru/edu/socialhttp://www.alleng.ru/edu/social2.http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание.
http http:// http://www http://www. http://www.fom http://www.fom. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социо­логические исследования).
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ecsocmanhttp://www.ecsocman.http://www.ecsocman.eduhttp://www.ecsocman.edu.http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.
http http:// http://www http://www. http://www.businessvoc http://www.businessvoc. http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
Интернет-ресурсы по обществознанию httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ihtikhttp://www.ihtik.http://www.ihtik.libhttp://www.ihtik.lib.http://www.ihtik.lib.ruhttp://www.ihtik.lib.ru/http://www.ihtik.lib.ru/encyclhttp://www.ihtik.lib.ru/encycl/http://www.ihtik.lib.ru/encycl/indexhttp://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.  http://www.constitution.ru/ — Сайт «Конституция РФ». http://www.hro.org  — Международные

Слайд 15Формирование способов деятельности
Исследователя
Конструктора
Проектанта
Участника коммуникации
Организатора общения
Проблемно-деятельностная постановка учебного процесса
Развитие аналитического

и логического мышления

Достижение личностных и метапредметных результатов

Формирование способов деятельностиИсследователяКонструктора ПроектантаУчастника коммуникацииОрганизатора общенияПроблемно-деятельностная постановка учебного процесса Развитие аналитического и логического мышления Достижение личностных и

Слайд 16Использование информационно-коммуникационных технологий




Мультимедийные технологии:
Презентации,
Видеоуроки,

Интерактивные
дидактические
материалы.

Интернет-технологии:
Онлайн уроки,
Интерактивное тестирование в режиме он-лайн,
Дистанционные Интернет-олимпиады
и конкурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологийМультимедийные технологии:   Презентации,   Видеоуроки,   Интерактивные   дидактические

Слайд 17Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 18 Онлайн уроки по финансовой грамотности

Онлайн уроки по финансовой грамотности

Слайд 19Дистанционные Интернет-олимпиады и конкурсы

Дистанционные Интернет-олимпиады и конкурсы

Слайд 20Педагогика сотрудничества
демократичность (свобода выбора, равноправие, личностный характер отношений);
открытость (отказ от

традиционного ролевого взаимодействия, свобода критики);
альтернативность (множественность содержаний и способов деятельности);
диалогичность (полилогичность);
рефлексивность (осознание целей, содержания, способов деятельности и характера взаимодействия).
Педагогика сотрудничествадемократичность (свобода выбора, равноправие, личностный характер отношений); открытость (отказ от традиционного ролевого взаимодействия, свобода критики); альтернативность

Слайд 21Педагогические технологии




Коммуникативно-диалоговые
Проблемно-поисковые
Технология перевёрнутого урока
Технология проектной деятельности

Педагогические технологииКоммуникативно-диалоговыеПроблемно-поисковыеТехнология перевёрнутого урокаТехнология проектной деятельности

Слайд 22Роли участников образовательного процесса
Ученик
Учитель
Активный субъект деятельности
Участник проектной деятельности учащихся,
разработчик или

исполнитель образовательных проектов,
проектировщик учебных курсов,
эксперт учебной деятельности учащихся,
организатор педагогической поддержки учащихся в ходе процесса обучения,
тьютор.
Роли участников образовательного процессаУченикУчительАктивный субъект деятельностиУчастник проектной деятельности учащихся, разработчик или исполнитель образовательных проектов, проектировщик учебных курсов,

Слайд 23Повышение профессиональной и информационной компетентности

Повышение профессиональной и информационной компетентности

Слайд 24Повышение профессиональной и информационной компетентности

Повышение профессиональной и информационной компетентности

Слайд 25Повышение профессиональной и информационной компетентности

Повышение профессиональной и информационной компетентности

Слайд 26Персональный учительский сайт

Персональный учительский сайт

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть