Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания.

Актуальность: В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Система работы с одарёнными учащимися
Дополнительная развивающая программа «Знатоки истории»
Автор:

Ботева Н.А. учитель истории и обществознания МБОУ СОШУИП № 3
Free Powerpoint TemplatesСистема работы с одарёнными учащимисяДополнительная развивающая программа «Знатоки истории»Автор: Ботева Н.А. учитель истории и обществознания

Слайд 2Актуальность:
В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения

социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, школьные научные общества, исследования и пр.)


Актуальность: В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в

Слайд 3 Цель работы:








расширение знаний обучающимися о роли личности в истории;
воспитание

современного исторического сознания и развитие самостоятельного, персонифицированного мышления; обеспечение гражданско-патриотического воспитания учащихся;
формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах важнейших событиях, происходивших в России и мире, о крупных деятелях отечественной истории, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии;
создание и обеспечение условий для профессионального самоопределения обучающихся
Цель работы: расширение знаний обучающимися о роли личности в истории;воспитание современного исторического сознания и развитие самостоятельного,

Слайд 4Задачи курса:
- помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенном этапе

её развития через судьбы исторических деятелей
развитие общеучебной компетенции работы с историческими источниками, литературой
формирование исторического мышления- события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности
-обеспечить возможность участия одаренных учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;
- способствовать развитию каждой личности
Задачи курса:- помочь учащимся увидеть альтернативы развития страны на определенном этапе её развития через судьбы исторических деятелейразвитие

Слайд 5Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных

возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли

Слайд 6Основные методы работы с одаренными детьми:
- Анализ исторической литературы и исторических

источников; 
- Эвристическая беседа
- Лекция ;
- Дискуссия (дебаты) ; сюжетно- ролевая игра («Суд»)
- Подготовка презентации по тематике исследовательской работы;
- Подготовка и обсуждение сообщений учащихся;
- «Мозговой штурм» ;
-Участие в интерактивных и дистанционных олимпиадах.
Основные методы работы с одаренными детьми:- Анализ исторической литературы и исторических источников; - Эвристическая беседа- Лекция ;- Дискуссия

Слайд 7



Содержание курса:
Предыстория народов России. Начало Руси.
Политическая раздробленность Руси: причины, проявление,

влияние на ход истории
Русь в XIII –XVвеке.
Россия в XVI веке.
Россия в XVII веке.
Россия в XVII-XVIII вв.
Россия в первой половине XIX века.
Россия во второй половине XIX века.
Российская империя в начале XX века.
Россия в годы революций и гражданской войны.
Советское государство и общество в 1920-1930 е гг.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР в первые послевоенные десятилетия.1945-1964 гг.
СССР в эпоху «застоя».
Перестройка и распад советского общества.
Россия на рубеже XX-XXI века.


Содержание курса: Предыстория народов России. Начало Руси.Политическая раздробленность Руси: причины, проявление, влияние на ход историиРусь в XIII

Слайд 8
Многоуровневый анализ исторических документов.
Обычно при

работе с документами встречаются задания, которые направлены на чтение и выборочный пересказ источника.
В основе моей работы лежит идея многоуровневого анализа документа.
Проиллюстрирую это на примере работы с документом «Походы Святослава» из «Повести временных лет» в 10 классе.
Многоуровневый анализ исторических документов.   Обычно при работе с документами встречаются задания, которые

Слайд 9
Многоуровневая беседа с использованием репродукции художественного произведения
План анализа картины,

как правило, состоит из вопросов, нацеленных на ее описание или представление произведения.



«На сторожевой границе Московского государства»

Многоуровневая беседа с использованием репродукции художественного произведения План анализа картины, как правило, состоит из вопросов, нацеленных

Слайд 10Работа с картой на уроке
Творческие образные задания:
Информацию картосхемы «Куликовская битва»

расчлените на три сюжета: 1. Начало битвы. 2. Кульминация боя. 3. Конец сражения – и прокомментируйте их фрагментами «Задонщины».























Работа с картой на урокеТворческие образные задания: Информацию картосхемы «Куликовская битва» расчлените на три сюжета: 1. Начало

Слайд 11Система работы с одаренными детьми обеспечивает профессиональный рост учителя, способствует развитию

творческой активности, повышает мотивацию работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что позволяет учителю работать в режиме развития.
Система работы с одаренными детьми обеспечивает профессиональный рост учителя, способствует развитию творческой активности, повышает мотивацию работать в

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть