Презентация, доклад на тему Психология личности учителя

Структура общих педагогических способностей по В.А. КрутецкомуРасположенность к детям- основной стержень педагогических способностей учителяОбщие педагогические способностиСвязанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителяЛичностные Перцептивные способностиПедагогическое воображениеСпособность саморегуляции эмоциональной сферы и поведенияВыдержка и самообладаниеСаморегуляция психических процессовСвязанные с

Слайд 1Открытый урок по педагогической психологии

Тема: «Психология личности учителя»

Преподаватель:
Куцева Е.С.

Открытый урок по педагогической психологии           Тема: «Психология

Слайд 2Структура общих педагогических способностей по В.А. Крутецкому

Расположенность к детям- основной стержень

педагогических способностей учителя

Общие педагогические способности

Связанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителя

Личностные

Перцептивные способности

Педагогическое воображение

Способность саморегуляции эмоциональной сферы и поведения

Выдержка и самообладание

Саморегуляция психических процессов

Связанные с осуществлением организаторской функции и общением

Организационно-коммуникативные

Коммуникативные способности

Педагогический такт

Организаторские способности

Суггестивные способности


Связанные с передачей информации ученикам, формированием у них активного, самостоятельного творческого мышления

Дидактические

Способность передавать информацию детям

Экспрессивно-речевые способности

Академические (познавательные) способности

Распределение внимания

Структура общих педагогических способностей по В.А. КрутецкомуРасположенность к детям- основной стержень педагогических способностей учителяОбщие педагогические способностиСвязанные, в

Слайд 3
Связанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителя
Перцептивные способности
Педагогическое воображение
Способность саморегуляции

эмоциональной сферы и поведения

Выдержка и самообладание

Саморегуляция психических процессов


Личностные

Связанные, в основном, с осуществлением воспитательной функции учителяПерцептивные способностиПедагогическое воображениеСпособность саморегуляции эмоциональной сферы и поведенияВыдержка и самообладаниеСаморегуляция

Слайд 4
Связанные с осуществлением организаторской функции и общением
Коммуникативные способности
Педагогический такт
Организаторские способности
Суггестивные способности

Организационно-коммуникативные

Связанные с осуществлением организаторской функции и общениемКоммуникативные способностиПедагогический тактОрганизаторские способностиСуггестивные способностиОрганизационно-коммуникативные

Слайд 5
Связанные с передачей информации ученикам, формированием у них активного, самостоятельного творческого

мышления

Способность передавать информацию детям

Экспрессивно-речевые способности

Академические (познавательные) способности

Распределение внимания


Дидактические

Связанные с передачей информации ученикам, формированием у них активного, самостоятельного творческого мышленияСпособность передавать информацию детямЭкспрессивно-речевые способностиАкадемические (познавательные)

Слайд 6Краткие описания личности учителя
Чувство меры в проявлении требовательности, умение выбрать форму

требований, особая чуткость в отношениях с учащимися, их родителями, в разрешении различных вопросов.

Способность по небольшим, на первый взгляд, незаметным явлениям и признакам увидеть тенденции развития ученика, формирования его ЗУНов, воли и характера, понять по неуловимым переменам в поведении его состояние, зарождение у него новых потребностей и интересов.

Осознание того, каким он кажется учащимся сам, того, как его воспринимают, оценивают другие, т.е. видеть себя глазами других.

Умение сосредоточиваться на чувствах учащегося, на том значении, которое они имеют для него, принять его таким, каким он является в данный момент.

Краткие описания личности учителяЧувство меры в проявлении требовательности, умение выбрать форму требований, особая чуткость в отношениях с

Слайд 7Установите соответствия

Установите соответствия

Слайд 8Я всегда в хороших отношениях со всеми, даже с теми, чьи

поступки не одобряю.
То, что я говорю, всегда соответствует истине.
Я легко забываю то, о чем мне говорят.
Окружающие меня на работе – люди честные.
Я всегда избегаю конфликтов.
Мне всегда легко выступать перед аудиторией.
Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
Лучше, если бы многие законы были бы отменены.
Полагаю, что у меня приличная память.
Меня очень просто увлечь новой идеей.
Как правило, я упорно отстаиваю свое мнение.
Предпочитаю, чтобы люди всегда знали мою точку зрения.
Я всегда в хороших отношениях со всеми, даже с теми, чьи поступки не одобряю.То, что я говорю,

Слайд 9Тестовые задания
1. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:
А) А.Б. Орлов.
Б)

Л.М. Митина.
В) В.В. Давыдов.
Г) В.А. Крутецкий.
2. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:
А) Л.М.Митина.
Б) Н.В.Кузьмина.
В) А.К.Маркова.
Г) Н.Ф. Талызина.
3. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т.п. составляют суть:
А) дидактических способностей.
Б) перцептивных способностей.
В) коммуникативных способностей.
Г) организаторских способностей.

Тестовые задания1. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:А) А.Б. Орлов.Б) Л.М. Митина.В) В.В. Давыдов.Г) В.А. Крутецкий.2.

Слайд 104. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:
А) Н.Д. Левитовым.
Б)

Ф.Н. Гоноболиным.
В) В.А. Крутецким.
Г) Л.М. Митиной
5. Сколько выделяют стилей педагогического руководства:
А) 4
Б) 2
В) 5
Г) 3
6. Учителя данного стиля педагогического руководства уходят от принятия решений, предавая инициативу ученикам, коллегам:
А) либеральный
Б)демократический
В) авторитарный
7. К какому типу профессий относится профессия учителя:
А) человек-природа
Б) человек-человек
В) человек- знаковая система
Г) человек-техника

4. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены: А) Н.Д. Левитовым.Б) Ф.Н. Гоноболиным.В) В.А. Крутецким.Г) Л.М. Митиной5.

Слайд 11Ролевой репертуар учителя ( по В. Леви)

Учитель
Товарищ
Друг
Любимый человек
Кумир


Утешитель

Психотерапевт

Врач

Нянька

Опекун

Воспитатель

Просветитель

Лидер

Советник

Организатор

Наставник

Информатор

Консультант

Эксперт

Руководитель

Контролер

Надсмотрщик

?!

Инструктор

Тренер

Дрессировщик

Оценщик

Критик

Судья

Шут

Клоун

Артист

Рассказчик

Оратор

Проповедник

Наблюдатель

Исследователь

Ученый

Ролевой репертуар учителя ( по В. Леви)Учитель Товарищ Друг Любимый человекКумир Утешитель Психотерапевт Врач Нянька Опекун Воспитатель

Слайд 12Титан
Колумб
Мудрец
Трибун
Художник
Человек

ТитанКолумбМудрецТрибунХудожникЧеловек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть