Презентация, доклад на тему Просвещенный абсолютизм. 7 класс

Содержание

Как вы думаете, можно ли совместить идеи Просвещения и абсолютизм?Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на с. 217 – 218 (1 абзац)

Слайд 1 § 18
Просвещенный абсолютизм.

§ 18 Просвещенный абсолютизм.

Слайд 2Как вы думаете, можно ли совместить идеи Просвещения и абсолютизм?
Давайте проверим

ваши предположения. Откройте учебник на с. 217 – 218 (1 абзац)
Как вы думаете, можно ли совместить идеи Просвещения и абсолютизм?Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на с.

Слайд 3Просвещенный абсолютизм –

это политика абсолютных монархов в ряде европейских стран, направленная на уничтожение старых порядков.

Монархов, которые проводили данную политику, называют просвещенными монархами.

Р/Т: с. 64, Задание 1

Просвещенный абсолютизм –           это политика абсолютных монархов

Слайд 4Каких монархов можно назвать просвещенными?
Приведите примеры и объясните, почему вы

так считаете?

Карл III – испанский король

прекратил инквизиторские костры;
имущество монастырей было направлено на создание бесплатных школ.

Каких монархов можно назвать просвещенными? Приведите примеры и объясните, почему вы так считаете?Карл III – испанский король

Слайд 5Каких монархов можно назвать просвещенными?
Приведите примеры и объясните, почему вы

так считаете?

Австрийский император Иосиф II

отменил крепостное право в Венгрии и оставил за крестьянами их общинные земли.

Каких монархов можно назвать просвещенными? Приведите примеры и объясните, почему вы так считаете?Австрийский император Иосиф II

Слайд 6Стр. 227 Из завещания Фридриха II (8 января 1769)
Можно ли

Фридриха II назвать просвещенным монархом?

Да, можно.
«Я жил философом», «никогда общественные доходы не поступали в мое личное пользование».

Судя по этому источнику, Вольтер должен был быть доволен своим учеником

Стр. 227   Из завещания Фридриха II (8 января 1769)Можно ли

Слайд 7Стр. 227 Справочные сведения
Был ли доволен своим учеником философ Вольтер?
Нет, так

как он отказался от ордена, которым наградил его Фидрих II.
Стр. 227   Справочные сведенияБыл ли доволен своим учеником философ Вольтер?Нет, так как он отказался от

Слайд 81. Фридрих считает себя просвещенным

монархом

2.
Вольтер не доволен своим учеником Фридрихом

Почему просветители не были довольны своими учениками – просвещенными монархами?

1.  Фридрих считает       себя просвещенным монархом  2. Вольтер

Слайд 9Какие будут предположения, версии?

Какие будут предположения, версии?

Слайд 10Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?
План:
1. Каковы была внутренняя политика

европейских государств и соответствовала ли она идеям Просвещения?

Какова была внешняя политика европейских государств и соответствовала ли она идеям Просвещения?

Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?План:1. Каковы была внутренняя политика европейских государств и соответствовала ли она

Слайд 11Внутреннюю политику европейских стран рассмотрим на примере Франции и Германии
Р/Т: с.

65, Задание 2

Людовик XV

Людовик XVI

Внутреннюю политику европейских стран рассмотрим на примере Франции и ГерманииР/Т: с. 65, Задание 2Людовик XVЛюдовик XVI

Слайд 12Внутреннюю политику европейских стран рассмотрим на примере Франции и Германии
Р/Т: с.

65, Задание 2

Фридрих - Вельгельм I

Фридрих II

Внутреннюю политику европейских стран рассмотрим на примере Франции и ГерманииР/Т: с. 65, Задание 2Фридрих - Вельгельм IФридрих

Слайд 13Вывод:
И Людови XV, и Людовик XVI тратили деньги из казны на

развлечения, не решая проблем, которые были во Франции. Ни тот, ни другой не являлись «полезными для Франции правителями»
Вывод:И Людови XV, и Людовик XVI тратили деньги из казны на развлечения, не решая проблем, которые были

Слайд 14Вывод:
«Полезным правителем» можно назвать Фридриха II, т.к. он пытался провести просветительские

реформы:
ввел веротерпимость,
отменил пытки,
создал суды, равные для всех,
открыл сельские школы,
построил дороги и каналы,
способствовал развитию мануфактур
Вывод:«Полезным правителем» можно назвать Фридриха II, т.к. он пытался провести просветительские реформы:  ввел веротерпимость,  отменил

Слайд 15Рассмотрим внешнюю политику европейских государств
В XVIII веке во внешней политике произошло

два крупных события, в которых участвовали европейские страны.

Семилетняя война
(1756 – 1763)

Разделы Польши
(1772, 1793, 1795)

Р/Т: с. 66, Задание 3

Рассмотрим внешнюю политику европейских государствВ XVIII веке во внешней политике произошло два крупных события, в которых участвовали

Слайд 16Вывод:
Такая внешняя политика не соответствовала идеям Просвещения.

Вывод:Такая внешняя политика не соответствовала идеям Просвещения.

Слайд 17Европейские армии
Учебник, с. 225
ДОП.
Сходство
XVI-XVII века
XVIII век
1. Офицеры – представители дворянства.

2.

Была создана регулярная армия

3. Использовали огнестрельное оружие

Офицеры сами набирали солдат


В мушкетах использовали пули из свинца, фитильный замок

Вводится рекрутская повинность.


Стали применять кремневое оружие со штыком. Ружье использовали для стрельбы и колющих ударов.

Применялись жестокие наказания для солдат.

Различия

Европейские армииУчебник, с. 225ДОП. СходствоXVI-XVII векаXVIII век1. Офицеры – представители дворянства.2. Была создана регулярная армия3. Использовали огнестрельное

Слайд 18Вывод:
Усиливается роль огнестрельного оружия. Полки состояли из батальонов, которые представляли собой

несколько соединенных рядов солдат. При попадании снаряда в ряды батальона погибало много людей. Это могло привести к отступлению целого батальона или полка.
Теперь многое стало зависеть не только от тактики, но и от умения попасть в цель.
Вывод:Усиливается роль огнестрельного оружия. Полки состояли из батальонов, которые представляли собой несколько соединенных рядов солдат. При попадании

Слайд 19Попытки просвещенных монархов воплотить в жизнь идеи Просвещения, как правило, заканчивались

неудачами как во внутренней, так и во внешней политике.

Почему просветители не были довольны своими учениками – просвещенными монархами?

Попытки просвещенных монархов воплотить в жизнь идеи Просвещения, как правило, заканчивались неудачами как во внутренней, так и

Слайд 20Домашнее задание:
Учебник: § 19 «Англия – лидер

Запада»;
Р/Т: стр. 66,
задание 4

Домашнее задание:Учебник: § 19 «Англия – лидер          Запада»;Р/Т:

Слайд 21Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть