Презентация, доклад на тему Проетная работа по теме: Монументальная живопись Свято - Успенского собота Тульского Кремля

Содержание

ПЛАН № слайда

Слайд 1«Живопись Свято – Успенского собора
Тульского Кремля»

«Живопись Свято – Успенского собора Тульского Кремля»

Слайд 2 ПЛАН

№ слайда

1. Свято – успенский собор памятник русского искусства 3-5
2. Художественные особенности Свято – Успенского собора 6- 13
3. Уникальность стеновой живописи 14
4. Используемая литература 15
5. Сведения об авторе 16

ПЛАН

Слайд 3Свято – Успенский собор памятник русского искусства
Тула. Тульские улицы. Тульский

самовар и пряник. Тульский кремль. Это не только бренд г. Тулы, но и загадки. Многие туристы приезжая в Тулу посещают тульский кремль, Свято – Успенский собор. В чем же загадка живописи собора и почему он так притягивает людей далеких от религии? Вот эту загадку нам предстоит разгадать.

Свято – Успенский собор памятник русского искусства 	Тула. Тульские улицы. Тульский самовар и пряник. Тульский кремль. Это

Слайд 4Свято – Успенский собор памятник русского искусства

Свято – Успенский собор

Тульского кремля великолепный памятник русского искусства XVIII века, считается одним из главных достопримечательностей. Из исторических источников известно, что в XVI на пересечении двух улиц Большой и Малой Кремлевской стояли две деревянные церкви - храм во имя Архистратига Гавриила с приделом Василия Парийского и церковь Успения Пресвятой Богородицы. Менее чем через сто лет он обветшал и его разобрали.


Свято – Успенский собор памятник русского искусства 	Свято – Успенский собор Тульского кремля великолепный памятник русского искусства

Слайд 5Свято – Успенский собор памятник русского искусства
Строительство нового собора началось

7 мая 1762 года по благословению епископа Коломенского и Каширского Порфирия, на средства тульского купечества «из питейных сборов приборными деньгами».1
На постройку собора и его отделку было израсходовано около 30 тысяч рублей. Главным строителем храма был купец Лукьян Коптельцев с Софроном Сидневым и Андреем Володимировым. Здание возвели за два года к 8 мая 1764 года. В это время Лукьян Коптельцев умер, и на его место был определен бургомистр Тимофей Чечулин.

Свято – Успенский собор памятник русского искусства 	Строительство нового собора началось 7 мая 1762 года по благословению

Слайд 6Художественные особенности Свято – Успенского собора
Настенная живопись это одно из

последних произведений русского стенного письма ярославской школы «лебединая песня умиравшего великого искусства». Роспись продолжалась два года в течение летнего времени 1765 и 1766 года, а 36 живописцами руководил Афанасий Андреевич Шустов. В числе художников были представители знаменитых династий ярославских изографов — Сопляковы, Иконниковы, Горины. Об этом свидетельствует летописная надпись на правой стороне северного портала: «… трудившиеся о Боге иконописцы были града Ярославля посадские люди стенного писания…».

Свято – Успенский собор по своим художественно – декоративным достоинствам примечателен не только архитектурой, но и уникальной стеной живописью.

Художественные особенности Свято – Успенского собора 	Настенная живопись это одно из последних произведений русского стенного письма ярославской

Слайд 7 Свято – Успенский собор Тульского кремля расписан в технике темперно –

клеевой живописи, где в качестве связующих красящих пигментом используют яйцо или органический клей, нанося на сухую штукатурку. Живопись тульского собора выполнена в крупном плане, в спокойном, торжественном ритме. При этом монументальность стенописи не вытесняет особого внимания при передаче бытового ряда.

.

Художественные особенности Свято – Успенского собора

Четкая прорисовка элементов, тончайших особенностей костюма, прически, украшений, текстуры ткани — отличительная черта росписей тульского собора. В соборе расписаны стены, простенки, оконные откосы. Мастера используют язык притч, внося элементы мирской жизни. Перед зрителем предстает удивительный мир, наполненный цветами, городами, но центром этого фантастического мира является лучшее из творений Бога – Человек
.

Свято – Успенский собор Тульского кремля расписан в технике темперно – клеевой живописи, где в качестве связующих

Слайд 8Художественные особенности Свято – Успенского собора
Алтарь – самое святое место

в церкви. Стенописи алтаря включают в себя традиционные сюжеты : «Тройца Новозаветная»,  Распятие Христово,  и Тайная вечеря.

Творение таланта является росписи в полукруглых нишах – люнетах. Здесь размещены композиции «Деисус» и «Господь Саваоф». Художнику удалось передать взлетающие от ветра ткани и нежную печаль во взоре Бога – Отца.

Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	Алтарь – самое святое место в церкви. Стенописи алтаря включают

Слайд 9Художественные особенности Свято – Успенского собора
Росписи стен и сводов средней

части включают себя изображение семи Вселенских соборов и иллюстрации ветхозаветной книги «Песня Песней», цикл евангельских чудес и притч. Растительный орнамент и исторические события вполне традиционны и непохожи друг на друга. Незаурядные способности художников смогли передать яркую индивидуальность, правильную группировку персонажей. Все сцены в Соборе отражают события земной жизни Христа.

Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	Росписи стен и сводов средней части включают себя изображение семи

Слайд 10Художественные особенности Свято – Успенского собора
Особое место занимает роспись о

чудесах христовых. Это «Исцеление десяти прокаженных», «Исцеление слепорожденного», «Исцеление в Капернауме» с одной стороны это историческая последовательностью творениях Христа, а с другой стороны монументальный календарь.
Особое место занимает фигура ангелов в полный рост, которые «охраняют вход в храм от злых сил и отгоняют грешников». Но вместе с тем они уподоблены небесным стражам как напоминание о земной и небесной церкви».


Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	Особое место занимает роспись о чудесах христовых. Это «Исцеление десяти

Слайд 11Художественные особенности Свято – Успенского собора
Центральное место собора воспето в

образе Божьей Матери – защитницы, утешительницы и помощницы рода человеческого. Этому посвящены росписи «Орудие пройдет тебе в душу», «Богоматерь –Одигитрия» образ четко доказывает, что человек может обрести вечную жизнь где открывает врата в Царствие Божие.
Стоит заметить, что интерьер Свято – Успенского собора решен как единый ансамбль. Иконографические сюжеты находят художественное повторение в иконостасных иконах. Данная особенность является характерной чертой формирования декоративно – художественного убранства храма.
Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	Центральное место собора воспето в образе Божьей Матери – защитницы,

Слайд 12Художественные особенности Свято – Успенского собора
В настенной живописи Свято –

Успенского собора Тульского кремля ярко выступают черты прославления и возвеличивания царской и церковной власти.
На откосах оконных и дверных проемов, размещены монументальные портреты прославленных князей, которые с оружием в руках отстаивали Отчизну и веру православную. Торжественное великолепие стенописей собора выступает в фигурах отцов церкви, первых митрополитов и патриархов, способных превращению русской православной церкви в одну из великих мировых конфессий.

Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	В настенной живописи Свято – Успенского собора Тульского кремля ярко

Слайд 13Художественные особенности Свято – Успенского собора
Купол храма олицетворяет небо, самое

высокое и чистое, что есть в тварном мире и место обетованное божественных сил.

Художественные особенности  Свято – Успенского собора 	Купол храма олицетворяет небо, самое высокое и чистое, что есть

Слайд 14Уникальность стеновой живописи.

Одной из главных достопримечательностей Свято-Успенского собора является его

уникальная настенная роспись — неповторимый памятник русской монументальной живописи второй половины XVIII века. Это одно из последних ярких произведений русского стенного письма ярославской школы, или, как образно выразился И.Э. Грабарь, "лебединая песня умиравшего великого искусства".
В истории русского искусства стенописи тульский Свято - Успенский собор занимает особое место и является неоценимым свидетельством и важным источником. Обогащающим наши представления о русской художественной культуре XVIII века.

Уникальность стеновой живописи. 	Одной из главных достопримечательностей Свято-Успенского собора является его уникальная настенная роспись — неповторимый памятник

Слайд 15Использованная литература
1. Ксенофонтов В.И. Тайны Тульского кремля. Т. «Неография» 2012.
2.

Пеньков В.В. История тульской области. Т. «Пересвет» 2006.
3. Тульский краеведческий аламонах № 4 2006 г
4. Чуднов Г. История Тульского края. Т. «Пересвет» 2000
5. Чуткова И.В. Древняя Тула и тульская губерния. Т. «Пересвет» 2008.
Использованная литература 1. Ксенофонтов В.И. Тайны Тульского кремля. Т. «Неография» 2012.2. Пеньков В.В. История тульской области. Т.

Слайд 16Сведения об авторе
Гуторова Ярослава
Тел: 9539623790
E – mail – yana.gutorova.81@mail.ru

Сведения об авторе Гуторова Ярослава Тел: 9539623790E – mail – yana.gutorova.81@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть