Презентация, доклад на тему Проект Народ Солнца - Хор

Содержание

Круг символизирует вечность, цикличность бесконечность. .. Круг с восемью лучами (солнце), полукруг с девятью лучами (луна), кресты и свастики (звезды и огонь)– дневное светило, их охранитель – ночное светило, их благодетель – огонь, дарующий живительное тепло.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕТОРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Республика Бурятия, Джидинский район,

с.Нижний Торей, ул. Комсомольская, 29, тел.:8(30134)94-2-26, факс.: 94-2-26, эл.почта ntorei@mail.ru проект Хор(БУР.)- Народ Солнца Сабкеева И-М.- учитель бурятского языка;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НИЖНЕТОРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Республика Бурятия, Джидинский район, с.Нижний Торей, ул. Комсомольская,

Слайд 2Круг символизирует вечность, цикличность бесконечность. .. Круг с восемью лучами (солнце), полукруг с девятью лучами

(луна), кресты и свастики (звезды и огонь)– дневное светило, их охранитель – ночное светило, их благодетель – огонь, дарующий живительное тепло.
Круг символизирует вечность, цикличность бесконечность. .. Круг с восемью лучами (солнце), полукруг с девятью лучами (луна),  кресты и свастики

Слайд 3Историческая справка В бурятском шаманизме существует обширный пантеон божеств и духов, по­строенный

в иерархическом порядке во главе с верховным божеством в лице Вечного Синего Неба — Хухэ Мунхэ тэнгри. Там живет множество небожителей (тэнгри), из которых одни считают­ся светлыми и добрыми, а другие темными и злыми. Все они произошли от Неба. Имя «Хор», символизирующее понятие единого солнечно-небесного бога, вошло во многие тюрко-монгольские этнонимы, содержащие понятия «небесный Бог Солнца», «народ Солнца», «дети Солнца», «страна Солнца». Ёхор – это поклонение Солнцу хороводить, ёхорить обозначает «водить солнце». Этот ритуал – своеобразный вызов плодородия. Хухэ Мунхэ тэнгри — Вечное Синее Небо олицетворяло разум, целесообразность и высшую справедливость.
Историческая справка В бурятском шаманизме существует обширный пантеон божеств и духов, по­строенный в иерархическом порядке во главе

Слайд 4 Постановка проблемы (актуальность; теоретическая и практическая значимость.) Бурятский язык является одним из

главных элементов культуры бурятского народа, но не выполняет функцию средства межэтнического общения в полном объеме, так как, во-первых, выросло не одно поколение бурят, которое не владеет родным языком и не знает родную культуру. Во-вторых, другие народности, населяющие республику, не знают бурятского языка. Наиболее приемлемой методикой или динамической моделью обучения и управления коммуникативно-учебной деятельностью является интенсивное обучение. Среди задач обучения бурятскому языку и приобщение к культуре бурятского народа следует отметить обучение устным формам общения, повышение мотивации обучения, снятие психологических барьеров.  Разработка интенсивных методов позволит открыть перспективы для диалога межнациональных культур в различных аспектах.
Постановка проблемы  (актуальность; теоретическая и практическая значимость.) Бурятский язык является одним из главных

Слайд 5Цель: Приобщение русскоязычного населения Нижнего Торея к языковой культуре и этнокультурному наследию

бурятского народа.
Цель: Приобщение русскоязычного населения Нижнего Торея к языковой культуре и этнокультурному наследию бурятского народа.

Слайд 6Задачи 1.Создание этноцентра «Бурятский язык – сокровище Народа Солнца» через организационную

деятельность студии документальных фильмов, краеведческого музея с целью популизации и ретрансляции бурятской культуры. 2. Установление сотрудничества с социумом села, образовательными и социальными институтами по проблематике проекта. 3. Разработка, апробация, внедрение творческих, образовательных, социальных программ. 4. Обеспечение материально- технической базы для успешной реализации проекта.
Задачи  1.Создание этноцентра «Бурятский язык – сокровище Народа Солнца» через организационную деятельность студии документальных фильмов, краеведческого

Слайд 7Гипотеза 1. Если мы создадим этноцентр «Бурятский язык- сокровище Народа Солнца» через

организационную деятельность студии документального кино, краеведческого музея, то будем иметь возможность снимать бурятские фольклорные и национальные праздники; запечатлевать встречи с выдающимися и интересными людьми Народа Солнца; посредством фото и киносъёмок мы сохраним духовно-нравственные ценности и реликвии, соединим пошлое и настоящее, оставим документальные материалы для будущего поколения, при изучении которых у детей будет формироваться уважение и толерантность к бурятской культуре, а прежде всего к себе, т.к. мы о себе говорим: «Я - родом из Бурятии!».
Гипотеза 1. Если мы создадим этноцентр «Бурятский язык- сокровище Народа Солнца» через организационную деятельность студии документального кино,

Слайд 8Этапы проекта: 2018 (ноябрь-декабрь) –разработка программ, установление связей по работе проекта. 2019 -2020

гг. – реализация, мониторинг проекта. 2021 -2023 гг. – распространение опыта, публикация в СМИ.
Этапы проекта: 2018 (ноябрь-декабрь) –разработка программ, установление связей по работе проекта. 2019 -2020 гг. – реализация, мониторинг

Слайд 9Технологическая модель

Технологическая модель

Слайд 10Модель проекта
МБОУ
«Нижнето-рейская СОШ
ТОС «Возрождение»

Клуб
« Селяночка»

ДК, ДДТ

Сельское поселение

Детский сад «ТополёК

Образовательные и
социальные
Институты республики
Бурятия

Модель проектаМБОУ «Нижнето-рейская СОШ     ТОС «Возрождение»     Клуб « Селяночка»ДК,

Слайд 12Бюджет
изготовление национальных костюмов -25000 изготовление реквизитов -15 000 канцелярские товары – 5000 создание

медиатеки - 25000 транспортные затраты -10000 итого: 80 000 руб- стоимость проекта
Бюджет  изготовление национальных костюмов -25000 изготовление реквизитов -15 000 канцелярские товары – 5000 создание медиатеки -

Слайд 13Риски и мероприятия по снижению рисков
Риски:
Отсутствие финансирования проекта;
низкая материальная

обеспеченность социума;

мероприятия по снижению рисков:
Заинтересовать общественность села в реализации проекта;
Привлечь внимание к проекту спонсоров и управляющий совет школы, администрацию поселения, ИП;
-опубликовать проект на соискание гранта.

Риски и мероприятия по снижению рисков Риски:Отсутствие финансирования проекта; низкая материальная обеспеченность социума;мероприятия по снижению рисков:Заинтересовать общественность

Слайд 14Перспективы по развитию проекта
Перспективы по развитию проекта Повышение языковой и

духовно –нравственной культуры социума села Нижний –Торей(воспитание толерантности, патриотизма, повышение качества изучения бурятского языка)
Перспективы по развитию проектаПерспективы по развитию   проекта Повышение языковой и духовно –нравственной культуры социума села

Слайд 15
Программы выполнения работ по проекту: 1. «Фольклорный театр». 2. «Художественное чтение». 3. «Палитра». 4. «В

мире искусства». 5. « Медиатека».
Программы выполнения работ по проекту: 1. «Фольклорный театр». 2. «Художественное чтение». 3. «Палитра». 4.

Слайд 16 Автор проекта: Сабкеева И.Б.

Автор проекта: Сабкеева И.Б.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть