Презентация, доклад на тему Проблемы и особенности преподавания истории и обществознания для глухих и слабослышащих обучающихся.

Содержание

Подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.  

Слайд 1Проблемы и особенности преподавания истории и обществознания для глухих и слабослышащих

обучающихся.

Подготовила: преподаватель
ГБПОУ ВО «НМТ»
Вострикова Н.А.

Проблемы и особенности преподавания истории и обществознания для глухих и слабослышащих обучающихся.Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «НМТ»Вострикова Н.А.

Слайд 2 Подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и

равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.  
Подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне

Слайд 3Качество образования учащихся с нарушением слуха всегда волновало учёных и педагогов,

ибо от того, как оно поставлено, во многом зависят результаты обучения и воспитания.
Качество образования учащихся с нарушением слуха всегда волновало учёных и педагогов, ибо от того, как оно поставлено,

Слайд 4Методы и технологии обучения, рассчитанные на «типичного» или «среднего» студента являются

неподходящими для студентов с нарушением слуха. В педагогическом процессе должна обеспечиваться максимально комфортная и адаптированная программа обучения.
Методы и технологии обучения, рассчитанные на «типичного» или «среднего» студента являются неподходящими для студентов с нарушением слуха.

Слайд 5Проблемы:
Большая наполняемость групп, затрудняет преподавателю в полной мере уделить внимание каждому

студенту;
проблема совмещения адаптированной программы с рабочей программой среднего образования для слышащих студентов;
отсутствие учебно-методического обеспечения ориентированного на обучающихся с нарушением слуха совместно с обучением со слышащими студентами.
Проблемы:Большая наполняемость групп, затрудняет преподавателю в полной мере уделить внимание каждому студенту;проблема совмещения адаптированной программы с рабочей

Слайд 6Письмо и чтение для слабослышащих являются самым полноценным средством овладения знаниями

в отличие от остальных студентов. Возникает трудность в преподавании истории и обществознания, где устная речь является основой понимания этих предметов.

Значительная роль в педагогической деятельности играют наглядные средства, которые должны раскрывать его содержание.
Особое значение имеют наглядно- действенные средства и приёмы, помогающие формированию представлений и понятий сначала на наглядно-образном, а затем и на отвлечённом уровне обобщений.

Письмо и чтение для слабослышащих являются самым полноценным средством овладения знаниями в отличие от остальных студентов. Возникает

Слайд 7У учащихся с нарушением слуха нарушены процессы анализа и синтеза, отмечается

большая задержка в развитии словесной памяти, затруднено осмысленное запоминание материала.

Суждения отличаются упрощённостью и конкретностью;
слабослышащие студенты плохо овладевают умением устанавливать логические зависимости явлений и событий.


У учащихся с нарушением слуха нарушены процессы анализа и синтеза, отмечается большая задержка в развитии словесной памяти,

Слайд 8Образность- необходимая предпосылка научности и прочности исторических знаний, поэтому много внимания

нужно уделять образному изложению и его приёмам.

Образовательно-воспитательная эффективность, определяется сочетанием ярких зрительных впечатлений и действий.
Процесс преподавания у слабослышащих строится на рисунке, макете, натуре и носит занимательный характер.

Образность- необходимая предпосылка научности и прочности исторических знаний, поэтому много внимания нужно уделять образному изложению и его

Слайд 9Чтобы удовлетворить стремление студентов видеть результаты своего труда, в познавательную деятельность

необходимо включать больше действий и заданий практического характера

Разнообразие методов и приёмов обучения-средство решения образовательно-воспитательных задач.
Для эффективности обучения сам урок должен быть наглядным.
Заполнение контурных карт и схем дают возможность запомнить историко-графические термины и наглядно объяснить историческое событие.

Чтобы удовлетворить стремление студентов видеть результаты своего труда, в познавательную деятельность необходимо включать больше действий и заданий

Слайд 10Важными средствами, помогающими добиваться сознательного усвоения исторического материала служат технические средства

обучения.

Теоретический материал по каждой изучаемой теме обязательно создаю в электронном виде.
Для итоговой аттестации обязательно разработаны тесты разных уровней.

Важными средствами, помогающими добиваться сознательного усвоения исторического материала служат технические средства обучения.Теоретический материал по каждой изучаемой теме

Слайд 11Позволяют снизить нагрузку при проведении занятий:
Представление материала малыми дозами;
Немногословность, чёткость изложения,

отсутствие лишних слов;
Обучение работе со зрительными образами;
Тренировка умения выделить главное: составление конспектов, таблиц, схем.
Позволяют снизить нагрузку при проведении занятий:Представление материала малыми дозами;Немногословность, чёткость изложения, отсутствие лишних слов;Обучение работе со зрительными

Слайд 12Неотъемлемой частью работой со слабослышащими студентами является словарная работа.
Раскрыть значение слов,

терминов, выражений, фраз, необходимых для понимания материала;
ввести новые понятия в активный фонд речи студентов;
развить письменную речь.

Неотъемлемой частью работой со слабослышащими студентами является словарная работа.Раскрыть значение слов, терминов, выражений, фраз, необходимых для понимания

Слайд 13Процесс инклюзивного обучения, является продуктивным:
Повысился интерес к предмету в силу осознания

его практической значимости для будущей жизни;
качество знаний повышается за счет возможности учится друг у друга;
осознанием себя частью общества.
Процесс инклюзивного обучения, является продуктивным:Повысился интерес к предмету в силу осознания его практической значимости для будущей жизни;качество

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть