Презентация, доклад на тему Проблемные ситуации на уроках истории

Содержание

Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Использование логических схем.Интерактивные формы обучения, их элементы: интервью, дебаты.

Слайд 1Проблемные ситуации- путь к развитию продуктивного мышления учащихся.
Истина не рождается и

не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения.
М.М. Бахтин
Проблемные ситуации- путь к развитию продуктивного мышления учащихся.Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека,

Слайд 2Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).
Постановка

и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Использование логических схем.
Интерактивные формы обучения, их элементы: интервью, дебаты.
Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

Слайд 3Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
Исторические анекдоты, историческое лото, метаморфоза, интеллектуальные

разминки.
Творческие задания: мини-сочинения, исторические рисунки, кроссворды.
Видео.
Работа в парах, группах.
Игры (ролевые, имитационные, дидактические).
Конкурсы.
Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:Исторические анекдоты, историческое лото, метаморфоза, интеллектуальные разминки.Творческие задания: мини-сочинения, исторические рисунки, кроссворды.Видео.Работа

Слайд 4Ребенок- субъект своего развития.
Психологические этапы деятельности:
Самоопределение к деятельности(«хочу», «могу»).
Актуализация знаний для

построения нового способа действий.
Целеполагание;
Планирование;
Организация;
Реализация целей;
Анализ и рефлексия.

Ребенок- субъект своего развития.Психологические этапы деятельности:Самоопределение к деятельности(«хочу», «могу»).Актуализация знаний для построения нового способа действий.Целеполагание;Планирование;Организация;Реализация целей;Анализ и

Слайд 5Целеполагание – основа для формирования
самостоятельности;
достоинства;
чести;
для ощущения свободы;
целостной личности.

Целеполагание – основа для формирования самостоятельности;достоинства;чести;для ощущения свободы;целостной личности.

Слайд 6Планирование и организация деятельности:
инициатива;
творчество;
волевые качества;
организованность.

Планирование и организация деятельности:инициатива;творчество;волевые качества; организованность.

Слайд 7Реализация целей:
целеустремленность,
трудолюбие,
обязательность,
коллективизм,
дисциплинированность.

Реализация целей:целеустремленность,трудолюбие,обязательность, коллективизм,дисциплинированность.

Слайд 8Анализ и рефлексия
Критическая оценка к миру и себе,
Воспитание нравственных качеств: совести,

честности, долга, ответственности.


Анализ и рефлексияКритическая оценка к миру и себе,Воспитание нравственных качеств: совести, честности, долга, ответственности.

Слайд 9Методическая цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Методическая цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 10Пути достижения цели:
Педагогические ситуации, коллизии;
Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности;
Составление

и обсуждение плана урока вместе с учащимися;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

Пути достижения цели:Педагогические ситуации, коллизии;Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности;Составление и обсуждение плана урока вместе с

Слайд 11Пути достижения цели:
Высказывания учащихся на основе подводящего диалога;
Использование дидактического материала;
Оценивание не

только конечного результата, но и процесса деятельности;
Поощрение стремления ученика находить свой способ решения проблемы, анализа работы других учеников, выбора наиболее рациональных способов деятельности.
Пути достижения цели:Высказывания учащихся на основе подводящего диалога;Использование дидактического материала;Оценивание не только конечного результата, но и процесса

Слайд 12Особенности урока:
Ход познания от учеников;
Преобразующий характер деятельности учащихся;
Интенсивная, самостоятельная деятельность учащихся;
Эффект

неожиданности задания;
Механизм творчества;
Коллективный поиск;
Создание педагогических ситуаций общения;
Гибкая структура урока.

Особенности урока:Ход познания от учеников;Преобразующий характер деятельности учащихся;Интенсивная, самостоятельная деятельность учащихся;Эффект неожиданности задания;Механизм творчества;Коллективный поиск;Создание педагогических ситуаций

Слайд 13«Зона ближайшего развития»
Сотрудничество-сегодня.
Самостоятельность-завтра.
Обучение вперед развитию.
Движение внутренних процессов развития ребенка, которые становятся

внутренним достоянием самого ребенка.
«Зона ближайшего развития»Сотрудничество-сегодня.Самостоятельность-завтра.Обучение вперед развитию.Движение внутренних процессов развития ребенка, которые становятся внутренним достоянием самого ребенка.

Слайд 14Концепция педагогической деятельности:
Цель: социализация личности ученика.
Задачи:
- воспитание творческого, активного человека;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся;
- научить школьников делиться своими идеями и мнениями.
Концепция педагогической деятельности:Цель: социализация личности ученика.Задачи: - воспитание творческого, активного человека; - воспитание коммуникативной культуры учащихся; -

Слайд 15Концепция педагогической деятельности:
Цель: развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей,

критического продуктивного мышления.
Задачи:
-формирование умения ставить и видеть проблему, находить способы выхода из состояния затруднения;
- способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения;
- учить тому, чтобы знания, полученные в одной ситуации, могли быть использованы в другой.
Концепция педагогической деятельности:Цель: развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей, критического продуктивного мышления.Задачи: -формирование умения ставить

Слайд 16Положительная динамика в развитии креативности личности:
Результаты деятельности «продукта»мышления учащихся:
- мотивированность

учащихся на самостоятельную постановку проблемы и выбора способов её решения;
- удовлетворённость учащихся продуктом мыслительной деятельности: самостоятельное составление вопросов для словарного боя, интеллектуальных разминок, кроссвордов, мини-сочинений, интервьюирования исторических деятелей, экологических проектов, исторических рисунков.
Положительная динамика в развитии креативности личности:Результаты деятельности «продукта»мышления учащихся: - мотивированность учащихся на самостоятельную постановку проблемы и

Слайд 17…В обучении гораздо важнее научить ребёнка мыслить, чем сообщать ему те

или иные знания. Выготский Л.С.
…В обучении гораздо важнее научить ребёнка мыслить, чем сообщать ему те или иные знания. Выготский Л.С.

Слайд 18 Затруднение для ребёнка - отправная точка для его мыслей,

ведь мышление всегда возникает из состояния затруднения.
Выготский Л.С
Затруднение для ребёнка - отправная точка для его мыслей, ведь мышление всегда возникает из состояния

Слайд 19 Пассивность ученика…является величайшим грехом с научной точки зрения, так

как берёт за основу ложное правило, что учитель-это всё, а ученик ничто…
Выготский Л.С.
Пассивность ученика…является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берёт за основу ложное правило,

Слайд 20Принципы развивающего обучения:
Принцип деятельности.
Принцип непрерывности.
Принцип целостного представления о мире.
Принцип психологической комфортности.
Принцип

вариативности.
Принцип творчества.
Принципы развивающего обучения:Принцип деятельности.Принцип непрерывности.Принцип целостного представления о мире.Принцип психологической комфортности.Принцип вариативности.Принцип творчества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть