Слайд 1Проблемные ситуации- путь к развитию продуктивного мышления учащихся.
Истина не рождается и
не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения.
М.М. Бахтин
Слайд 2Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
Нетрадиционное начало урока (эпиграф, ребус, кроссворд).
Постановка
и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Использование логических схем.
Интерактивные формы обучения, их элементы: интервью, дебаты.
Слайд 3Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
Исторические анекдоты, историческое лото, метаморфоза, интеллектуальные
разминки.
Творческие задания: мини-сочинения, исторические рисунки, кроссворды.
Видео.
Работа в парах, группах.
Игры (ролевые, имитационные, дидактические).
Конкурсы.
Слайд 4Ребенок- субъект своего развития.
Психологические этапы деятельности:
Самоопределение к деятельности(«хочу», «могу»).
Актуализация знаний для
построения нового способа действий.
Целеполагание;
Планирование;
Организация;
Реализация целей;
Анализ и рефлексия.
Слайд 5Целеполагание – основа для формирования
самостоятельности;
достоинства;
чести;
для ощущения свободы;
целостной личности.
Слайд 6Планирование и организация деятельности:
инициатива;
творчество;
волевые качества;
организованность.
Слайд 7Реализация целей:
целеустремленность,
трудолюбие,
обязательность,
коллективизм,
дисциплинированность.
Слайд 8Анализ и рефлексия
Критическая оценка к миру и себе,
Воспитание нравственных качеств: совести,
честности, долга, ответственности.
Слайд 9Методическая цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Слайд 10Пути достижения цели:
Педагогические ситуации, коллизии;
Разнообразные формы и методы организации учебной деятельности;
Составление
и обсуждение плана урока вместе с учащимися;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
Слайд 11Пути достижения цели:
Высказывания учащихся на основе подводящего диалога;
Использование дидактического материала;
Оценивание не
только конечного результата, но и процесса деятельности;
Поощрение стремления ученика находить свой способ решения проблемы, анализа работы других учеников, выбора наиболее рациональных способов деятельности.
Слайд 12Особенности урока:
Ход познания от учеников;
Преобразующий характер деятельности учащихся;
Интенсивная, самостоятельная деятельность учащихся;
Эффект
неожиданности задания;
Механизм творчества;
Коллективный поиск;
Создание педагогических ситуаций общения;
Гибкая структура урока.
Слайд 13«Зона ближайшего развития»
Сотрудничество-сегодня.
Самостоятельность-завтра.
Обучение вперед развитию.
Движение внутренних процессов развития ребенка, которые становятся
внутренним достоянием самого ребенка.
Слайд 14Концепция педагогической деятельности:
Цель: социализация личности ученика.
Задачи:
- воспитание творческого, активного человека;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся;
- научить школьников делиться своими идеями и мнениями.
Слайд 15Концепция педагогической деятельности:
Цель: развитие личности школьника, его познавательной сферы, творческих способностей,
критического продуктивного мышления.
Задачи:
-формирование умения ставить и видеть проблему, находить способы выхода из состояния затруднения;
- способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения;
- учить тому, чтобы знания, полученные в одной ситуации, могли быть использованы в другой.
Слайд 16Положительная динамика в развитии креативности личности:
Результаты деятельности «продукта»мышления учащихся:
- мотивированность
учащихся на самостоятельную постановку проблемы и выбора способов её решения;
- удовлетворённость учащихся продуктом мыслительной деятельности: самостоятельное составление вопросов для словарного боя, интеллектуальных разминок, кроссвордов, мини-сочинений, интервьюирования исторических деятелей, экологических проектов, исторических рисунков.
Слайд 17…В обучении гораздо важнее научить ребёнка мыслить, чем сообщать ему те
или иные знания.
Выготский Л.С.
Слайд 18 Затруднение для ребёнка - отправная точка для его мыслей,
ведь мышление всегда возникает из состояния затруднения.
Выготский Л.С
Слайд 19 Пассивность ученика…является величайшим грехом с научной точки зрения, так
как берёт за основу ложное правило, что учитель-это всё, а ученик ничто…
Выготский Л.С.
Слайд 20Принципы развивающего обучения:
Принцип деятельности.
Принцип непрерывности.
Принцип целостного представления о мире.
Принцип психологической комфортности.
Принцип
вариативности.
Принцип творчества.