Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий на уроках истории

Научно-методическая проблема, над которой работаю: «Использование игровых технологий на уроках истории с целью повышения качества образования»

Слайд 1 БРАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ПОГОРЕЛОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
БРАТСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТУЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

Слайд 2
Научно-методическая проблема, над которой работаю: «Использование игровых технологий на уроках истории с

целью повышения качества образования»
Научно-методическая проблема,  над которой работаю:  «Использование игровых технологий на уроках истории с целью

Слайд 3


Цель: создание условий и

системы работы с использованием игровых технологий для оптимального развития способностей учащихся.

Задачи:
1. Раскрыть особенность педагогических игр;

2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;

3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.





Цель: создание условий и системы работы с использованием игровых технологий

Слайд 4

Условия формирования опыта


Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку



Слайд 5Актуальность проблемы Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,

как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.


Актуальность проблемы  Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку

Слайд 6


Способствует повышению качества знаний учащихся.
Позволят

сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
Формирует интерес к предмету.


Использование игровых технологий:

Способствует повышению качества знаний учащихся.  Позволят сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.

Слайд 7

Новизна опыта


Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить

повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.
Новизна опыта Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их

Слайд 8

Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:

1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание;
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Образовательные:  - способствовать более

Слайд 9 Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования,

во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в

Слайд 10



Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала,

так и во время систематизации учебного материала.
Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного

Слайд 11
игровые задания, привлекая
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.

Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
игровые задания, привлекаяИгровые задания: составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.  Данный прием позволяет не только

Слайд 12Игры при изучении нового материала
«Три предложения».

В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.

Игры при изучении нового материала     «Три предложения». В ее основе – логическая операция

Слайд 13 Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных

определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
Например:
«Разночинцы – межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом» = «люди разного чина и звания, получившие высшее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».

Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В

Слайд 14Игры на закрепление и обобщение исторического материала

«Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой теме, каждое предложение записывается с новой строки, оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Ученик должен восстановить текст. Для удобства проверки предложения нумеруются в произвольном порядке или можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово (молодец, правильно и т.д.).

Игры на закрепление и обобщение исторического материала     «Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий

Слайд 15 «Слово по вертикали» может быть сконструирована

по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
КУВУР __________________ *   *         Ответ: Урук         В
АШАГАЛ ________________*    *                     Лагаш      А
РЭВУДЭ _________________*   *                   Эруду      В
ИРИАМ _________________ *    *                    Мари       И
ШРУШАЛ _______________ *    *                     Ашшур    Л
ИНЕЯВИНО _____________ *    *                     Ниневия  О
НУР ___________________ *    *                     Ур             Н
 
Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.

«Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, например по теме

Слайд 16Внеклассная работа по предмету
В рамках недели истории

проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
Среди них такие: брейн-ринг среди учащихся 10 – 11 классов «Знатоки древностей», турнир в 6 классах «Знатоки древнего мира», брейн-ринг «Средневековье» в 8 классе.


Внеклассная работа по предмету    В рамках недели истории проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию

Слайд 20

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе".
Игровые формы уроков

позволяют расти как ученикам, так и учителю
Конфуций писал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть