Слайд 1
БРАТСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ПОГОРЕЛОЙ ЛЮДМИЛЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Слайд 2
Научно-методическая проблема,
над которой работаю:
«Использование игровых технологий на уроках истории с
целью повышения качества образования»
Слайд 3
Цель: создание условий и
системы работы с использованием игровых технологий для оптимального развития способностей учащихся.
Задачи:
1. Раскрыть особенность педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Условия формирования опыта
Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку
Слайд 5Актуальность проблемы
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,
как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?
Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.
Решение этого вопроса — использование игровых технологий.
Слайд 6
Способствует повышению качества знаний учащихся.
Позволят
сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
Формирует интерес к предмету.
Использование
игровых технологий:
Слайд 7
Новизна опыта
Использование игровых технологий в процессе обучения истории позволит обеспечить
повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.
Слайд 8
Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:
1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание;
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Слайд 9 Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования,
во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Слайд 10
Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала,
так и во время систематизации учебного материала.
Слайд 11
игровые задания, привлекая
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
Слайд 12Игры при изучении нового материала
«Три предложения».
В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
Слайд 13 Игра «Переводчик». Трудностью в усвоении различных
определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
Например:
«Разночинцы – межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом» = «люди разного чина и звания, получившие высшее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».
Слайд 14Игры на закрепление и обобщение исторического материала
«Реставрация». Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой теме, каждое предложение записывается с новой строки, оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем текст разрезается на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение. Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Ученик должен восстановить текст. Для удобства проверки предложения нумеруются в произвольном порядке или можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово (молодец, правильно и т.д.).
Слайд 15 «Слово по вертикали» может быть сконструирована
по любой теме, например по теме «Двуречье (Месопотамия)». В этой игре потребуется знания городов. Слева пишутся необычные слова это названия городов Месопотамии, в которых нарушен порядок букв, кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с необычным словом, а лишнюю букву вписать между двумя звездочками. Если задание выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть название еще одного города этой страны.
КУВУР __________________ * * Ответ: Урук В
АШАГАЛ ________________* * Лагаш А
РЭВУДЭ _________________* * Эруду В
ИРИАМ _________________ * * Мари И
ШРУШАЛ _______________ * * Ашшур Л
ИНЕЯВИНО _____________ * * Ниневия О
НУР ___________________ * * Ур Н
Эта игра в увлекательной форме позволит закрепить сложные для запоминания слова.
Слайд 16Внеклассная работа по предмету
В рамках недели истории
проведены ряд мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся.
Среди них такие: брейн-ринг среди учащихся 10 – 11 классов «Знатоки древностей», турнир в 6 классах «Знатоки древнего мира», брейн-ринг «Средневековье» в 8 классе.
Слайд 20
Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе".
Игровые формы уроков
позволяют расти как ученикам, так и учителю