Презентация, доклад на тему Проблемное обучение на уроках истории

Содержание

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниямиПроблемное обучение

Слайд 1
Проблемное обучение на уроках истории

Проблемное обучение на уроках истории

Слайд 2Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями

Проблемное обучение

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение

Слайд 3Формула проблемного обучения
Проблемные ситуации
+
Самостоятельная активная деятельность
=
Творческое

овладение знаниями
Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 4Проблемная ситуация -

состояние

интеллектуального затруднения.

Проблемный вопрос -

противоречие,

разрешаемое посредством размышления.

Проблемность -

противоречивость

объекта , недостаточность знаний.

Проблематизация -

способы и средства

постановки проблем.

Проблемная ситуация -

Слайд 5.
Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).
Познавательная потребность, основанная

на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами.
Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.

Структура проблемной ситуации

.Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам).Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей

Слайд 6Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».
Ситуация предположения.
Различные точки зрения на

один и тот же вопрос.
Ситуация выбора.
Предложение рассмотреть проблему с различных позиций.
«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

Способы создания проблемных ситуаций

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».Ситуация предположения.Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация

Слайд 7Четыре уровня проблемного обучения
I уровень - несамостоятельная (обычная) активность.
II уровень

- полусамостоятельная активность.
III уровень - самостоятельная активность.
IV уровень - творческая активность.

Четыре уровня проблемного обученияI уровень - несамостоятельная (обычная) активность. II уровень - полусамостоятельная активность. III уровень -

Слайд 8Общие функции проблемного обучения:
- усвоение учениками системы знаний и способов

умственной практической деятельности;
- развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
- формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

Общие функции проблемного обучения: - усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; - развитие познавательной

Слайд 9Специальные функции
- воспитание навыков творческого усвоения знаний ;
- воспитание навыков творческого

применения знаний и умение решать учебные проблемы;
- формирование и накопление опыта творческой деятельности .

Специальные функции- воспитание навыков творческого усвоения знаний ;- воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные

Слайд 10Ведущие методы
Диалогический метод ;
Эвристический метод ;
Исследовательский метод .

Ведущие методы Диалогический метод ;Эвристический метод ;Исследовательский метод .

Слайд 11Внутренняя часть структуры проблемного урока
возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;

выдвижение предположений и обоснования гипотезы;
доказательство гипотезы;
проверка правильности решения проблемы.

Внутренняя часть структуры проблемного урока возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснования гипотезы;доказательство гипотезы;

Слайд 124) Превращение США в мировую державу.
4) Гражданская война

в США – путь к мировой державе?

3) Советская страна в 1945 – 1953 гг.

2) Начало Великих географических открытий.

3) Советская страна в 1945-1953 гг – апогей сталинизма или торжество победившего народа?

2) Можно ли считать географические открытия европейцев Великими?

1) Распад колониальной системы.

1) Можно ли было остановить распад колониальной системы?

Темы уроков по истории

4) Превращение США в мировую державу.   4) Гражданская война в США – путь к мировой

Слайд 13

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем
Выдвижение гипотез,
поиск способов

решения проблемы

Постановка и осознание проблемы

Проверка и доказательство гипотез

Решение проблемы, общий вывод,
рефлексия

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемыПостановка и осознание проблемыПроверка и

Слайд 14Проблемный вопрос
Клише для составления проблемных вопросов:
чем можно объяснить…
может ли это

служить доказательством…
есть ли взаимосвязь между…
можно ли утверждать, что…
что изменилось, если бы…
какие условия необходимы, чтобы…
каким образом это могло повлиять на…
Проблемный вопросКлише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить…может ли это служить доказательством…есть ли взаимосвязь между…можно ли

Слайд 151. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и

выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи)
2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым.

3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос.

Алгоритм составления проблемных задач

1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи)

Слайд 16Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме:


ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю.

Ценностью проблемного урока является то, что ученик воспринимает материал по схеме: ищу - и нахожу, думаю -

Слайд 17Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня

сильным.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Притча

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть