Презентация, доклад на тему Призентация открытого урока для 5 класса Рабство в древнем Риме

Рабство в Древнем Риме

Слайд 1


Слайд 2Рабство в Древнем Риме

Рабство в Древнем Риме

Слайд 3Цель урока: -Рассмотреть источники рабства в Древнем Риме, где использовали труд

рабов, и попытаться ответить на главный вопрос урока: в чем было главное отличие раба от свободного.

Задачи:
-познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и
-показать всю глубину безнравственности рабства;

Цель урока: -Рассмотреть источники рабства в Древнем Риме, где использовали труд   рабов, и попытаться ответить

Слайд 4 План урока

Источники рабства
Рабы в имении
Рабы в богатом

доме
Гладиаторские бои– любимое зрелище римлян


План урокаИсточники рабстваРабы в именииРабы в богатом домеГладиаторские бои– любимое зрелище римлян

Слайд 5Эпиграф урока
«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются

поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги».
Вопрос: Как вы думаете, что это за говорящие орудия?









Римский ученный Варрон

Римский ученный Варрон

Эпиграф урока  «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов:

Слайд 6 Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец

– это хозяин рабов.
Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью

Слайд 7Вспомните, какие источники рабства вы знаете?
Подумайте какой источник рабства был главным

в Древнем Риме? Почему?

Рабство за долги

Дети рабынь

Попавшие в плен к пиратам

военнопленные

Вспомните, какие источники рабства вы знаете?Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?Рабство за долгиДети

Слайд 8Имение – земельное владение богатого человека.


Чем занимались рабы в имении?

Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки.
виноград

Имение – земельное владение богатого человека.

Слайд 9 Задания по вариантам:
1В.
1. Где в Риме

применялся труд рабов? 2. Чем занимались рабы, какую работу выполняли? 3. Каким было отношение к рабам?

2В.
1.В каких условиях землевладелец содержал рабов?
2. Что мог сделать землевладелец с рабом за малейшие провинности?
3.Куда ссылали рабов?
Задания по вариантам:  1В.    1. Где в Риме применялся труд рабов?

Слайд 10

Задание!

1)Подумайте чем могли заниматься рабы в богатом доме?

Убирали помещение
Готовили пищу
Прислуживали за столом
Пели, танцевали, развлекали
Раб-врач
Раб-библиотекарь
Раб-секретарь


Задание!    1)Подумайте

Слайд 11Гладиаторы

Гладиаторы

Слайд 12КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр- специальное сооружение для

зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.
КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места

Слайд 13 Задания по вариантам: Прочитайте п №3 на стр.226-227

и ответьте на вопросы

1Вариант
-Кто такие гладиаторы?
Где проводились гладиаторские игры и кто присутствовал на гладиаторских играх?
2Вариант
-кто и каким способом решали судьбу побежденного гладиатора?
-Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».




Задания по вариантам: Прочитайте п №3 на стр.226-227 и ответьте на вопросы 1Вариант-Кто такие

Слайд 14Домашнее задание:

Написать сочинение
«Один день из жизни Римского раба»

Домашнее задание:Написать сочинение «Один день из жизни Римского раба»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть