Презентация, доклад на тему Применение синквейна на уроках гуманитарного цикла

Содержание

Критическое мышлениеКритическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Слайд 1Применение синквейна на уроках гуманитарного цикла.
Преподаватель истории и обществоведения
Шпакова И.В.

Применение синквейна на уроках гуманитарного цикла.Преподаватель истории и обществоведения Шпакова И.В.

Слайд 2Критическое мышление
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.
Это открытое мышление, не принимающее

догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Критическое мышлениеКритическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации

Слайд 3Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация обучающихся к образовательному

процессу.
Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкость мышления.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкость мышления.Развитие

Слайд 4Диаманта
Технология критического мышления
Кластеры
Фишбоун
Синквейн
SWOT –
анализ

ДиамантаТехнология критического мышленияКластерыФишбоунСинквейнSWOT – анализ

Слайд 5Что такое синквейн ?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»

и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Что такое синквейн ? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти

Слайд 6ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида

Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯВ начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими

Слайд 7Структура синквейна
1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную

идею.
2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.
5 строка – «смысловой синоним», вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы.
Структура синквейна1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею.2 строка – два прилагательных, описывающие

Слайд 8Примеры синквейна
Россия.
Большая, всемогущая.
Расширяет, изменяет, властвует.
Люблю, горжусь, уважая.
Родина.

Россия.
Могущественная, сильная.
Отставала, уступала, возрождалась.
Умом Россию

не понять.
Отечество.
Примеры синквейнаРоссия.Большая, всемогущая.Расширяет, изменяет, властвует.Люблю, горжусь, уважая.Родина.Россия.Могущественная, сильная.Отставала, уступала, возрождалась.Умом Россию не понять.Отечество.

Слайд 9КОЛУМБ
КОЛУМБ
Смелый, любознательный.
Открывает, изучает, присоединяет.
Восторгаюсь величием твоего подвига.
Мореплаватель.
Стремящийся, добивающийся.
Ищет, находит, уничтожает.
Открытие убило

целую цивилизацию.
Преступник.
КОЛУМБКОЛУМБСмелый, любознательный.Открывает, изучает, присоединяет.Восторгаюсь величием твоего подвига.Мореплаватель.Стремящийся, добивающийся.Ищет, находит, уничтожает.Открытие убило целую цивилизацию.Преступник.

Слайд 10Примеры синквейна
ФЛАГ
Российский, государственный.
Объединяет, утверждает,

используется.
Флаг – это наше лицо.
Стяг.

Цивилизация.
Глобальная, духовная.
Определяет, выражает, развивает.
Система культурно-исторического процесса.
Развитие.

Примеры синквейна       ФЛАГРоссийский, государственный.Объединяет, утверждает, используется.Флаг – это наше лицо.Стяг.Цивилизация.Глобальная, духовная.Определяет,

Слайд 11Синквейн с точки зрения педагогики
Это форма свободного творчества.
Требует от

автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать вывод и правильно их формулировать.
Является средством межпредметной интеграции.
На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке или его этапе.
Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества. Требует от автора умения находить в информационном материале

Слайд 12Синквейн учит
Находить, осмысливать, использовать нужную информацию.
Анализировать, систематизировать, представлять найденную

информацию.
Сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения.
Выявлять проблемы содержащиеся в тексте, выявлять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники.
Определять свое отношение к изучаемой проблеме.
Синквейн учит Находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять найденную информацию. Сравнивать исторические явления и объекты,

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть