Презентация, доклад на тему Применение метода проекта в патриотическом воспитании

Содержание

Стратегия «Казахстан – 2050» Одним из направлений развития Президент страны Н.А.Назарбаев в «Стратегии «Казахстан-2050» назвал новый казахстанский патриотизм – основу успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества. Надо воспитывать в себе и наших детях

Слайд 1Применение метода проекта в патриотическом воспитании



Презентацию подготовила:
Томова И.В., учитель истории

СШ № 16 г.Актобе
Применение метода проекта в патриотическом воспитанииПрезентацию подготовила: Томова И.В., учитель истории СШ № 16 г.Актобе

Слайд 2Стратегия «Казахстан – 2050»
Одним из направлений развития

Президент страны Н.А.Назарбаев в «Стратегии «Казахстан-2050» назвал новый казахстанский патриотизм – основу успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества. Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм [1, с. 2]. Его можно и нужно воспитывать на героических примерах Великой Отечественной войны
Стратегия «Казахстан – 2050»    Одним из направлений развития Президент страны Н.А.Назарбаев в «Стратегии «Казахстан-2050»

Слайд 3Актуальность
Войну надо изучать многократно: через военно-патриотические,

организационно-хозяйственные, внешнеполитические и морально-психологические аспекты. Хотите понять историю войны – изучайте историю своей семьи, краеведческий материал. О цене Победы надо говорить. Будущие маршалы – сегодняшние ученики должны знать, что цена Победы – не только человеческие жертвы и разрушения городов и сел, но и моральные факторы (как живут победители и побежденные). Поколение победителей достойно уважения и преклонения. Поэтому не должно быть места для высокомерия и неуважения к ветеранам от тех, кто молод и благодаря великому подвигу всего советского народа получил возможность реализовать себя как личность.
Актуальность     Войну надо изучать многократно: через военно-патриотические, организационно-хозяйственные, внешнеполитические и морально-психологические аспекты. Хотите

Слайд 4Закон РК «Об образовании»
В Законе Республики Казахстан

«Об образовании» охвачены цели и задачи воспитания, моделирования воспитательного пространства, подчеркивается новый подход к воспитанию, формированию поликультурной личности, обладающей идеей патриотизма, гражданственности и интернационализма. В этом плане работа педагога не должна сводиться только лишь к внушению конкретных политических идей, а наоборот, должна строиться на обучении конструктивному диалогу и овладению общественными идеями.
Закон РК «Об образовании»    В Законе Республики Казахстан «Об образовании» охвачены цели и задачи

Слайд 5Патриотизм
Воспитание казахстанского патриотизма подразумевает формирование высокого

гражданского сознания, любовь и верность к своей Родине, уважительное отношение к народам Казахстана, понимание неповторимости и богатства культурных традиций, готовность к выполнению гражданского долга. Воспитание патриотизма является творческой работой. Оно не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью[2, с.30].

Патриотизм     Воспитание казахстанского патриотизма подразумевает формирование высокого гражданского сознания, любовь и верность к

Слайд 6Школьная программа
На уроках истории недостаточно времени

уделяется на изучение Великой Отечественной войны. В 5 классе- 1 урок «Казахстан в годы ВОВ(1941-1946 гг.)», охватывающий три параграфа. В 9 классе по истории Казахстана раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» включает пять параграфов и рассчитан на шесть часов[3, с.113-130]. В курсе новейшей истории отводится несколько строк из параграфа «Вторая мировая война».
Школьная программа     На уроках истории недостаточно времени уделяется на изучение Великой Отечественной войны.

Слайд 7Комната Боевой Славы -наша гордость
Большую

роль в воспитании подрастающих патриотов Казахстана играют школьные музеи. Четверть века действует в нашей СШ № 16 г. Актобе Комната Боевой Славы, посвященная ветеранам 196-ой Краснознаменной Гатчинской стрелковой дивизии. Музей был открыт 23 февраля 1987 г. по инициативе учителя истории, ветерана Великой Отечественной войны Бергазина Алмата Жумалиевича., который вот уже более трех десятилетий добровольно несет взятую на себя ношу летописца воинов, кобдинцев, участников Великой Отечественной войны[4].
Комната Боевой Славы -наша гордость      Большую роль в воспитании подрастающих патриотов Казахстана

Слайд 9Бергазин А.Ж., ветеран ВОВ, председатель первичной организации ветеранов 196 КГСД
Фронтовик, бронебойщик

3 роты ПТР 863 СД и командир отделения
1 дивизиона 125 армейского минометного полка. 1999 г.
Бергазин А.Ж., ветеран ВОВ, председатель первичной организации ветеранов 196 КГСДФронтовик, бронебойщик 3 роты ПТР 863 СД и

Слайд 10Общественная деятельность
Экскурсоводами в Комнате Боевой Славы

являются ученики нашей школы, они проводят беседы, классные часы, открытые мероприятия на основе материалов, собранных силами ветеранов, учащихся и учителей. Комната Боевой Славы играет большую роль в патриотическом воспитании учеников нашей школы, помогает становлению гражданской позиции школьников, вызывает чувство гордости и восхищения за героические подвиги молодых солдат, за тот огромный вклад, который внесли казахстанцы в Великую Победу над фашисткой Германией.
Общественная деятельность     Экскурсоводами в Комнате Боевой Славы являются ученики нашей школы, они проводят

Слайд 11Лекция Бергазина А.Ж. «Четырежды рожденная 196 КГСД»
Встреча ветерана ВОВ с учениками


11 класса «Б» СШ № 16
в Комнате Боевой Славы 11 октября 2012 г.
Лекция Бергазина А.Ж. «Четырежды рожденная 196 КГСД»Встреча ветерана ВОВ с учениками 11 класса «Б» СШ № 16

Слайд 12Метод проекта
Последние два года ребята нашей

школы работают над научными проектами, с которыми выступают на научно-практических конференциях г.Актобе, защищают в Малой Академии Наук.
В настоящее время методу проектов придается большое значение в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность.
Метод проекта     Последние два года ребята нашей школы работают над научными проектами, с

Слайд 13Метод проекта
В процессе реализации проекта необходимо реализовать

определенный алгоритм действий: постановка проблемы; поиск информации по данной проблематике; работа с разнообразными источниками; систематизация и анализ найденной информации; оформление выводов; представление полученных результатов; определение практической значимости работы вместе с возможными перспективами дальнейшего исследования проблемы.

Метод проекта    В процессе реализации проекта необходимо реализовать определенный алгоритм действий: постановка проблемы; поиск

Слайд 14Метод проекта
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность

учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют прикладные, исследовательские, ролево -игровые проекты. [5, с.36].

Метод проекта   Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать

Слайд 15Метод проекта
Прикладные проекты отличают

следующие черты: четко обозначенный результат деятельности; тщательное продумывание структуры проекта; четкое распределение функций между участниками; оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием. Исследовательские проекты подразумевают: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестными результатами, наличие этапов, характерных для любой научной работы. Информационные проекты направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов.
Метод проекта       Прикладные проекты отличают следующие черты: четко обозначенный результат деятельности;

Слайд 16Метод проекта
Для ролево - игровых проектов характерно:

конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения; результат остается неизвестным до конца работы. Ролево – игровые проекты позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт.

Метод проекта    Для ролево - игровых проектов характерно: конструирование гипотетической игровой ситуации; исполнение определенных

Слайд 17Метод проекта
В соответствии с предметно-содержательной областью выделяют

монопроекты и межпредметные проекты. По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, международными; по количеству исполнителей – индивидуальными и коллективными, по продолжительности проведения- краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными
Метод проекта    В соответствии с предметно-содержательной областью выделяют монопроекты и межпредметные проекты. По характеру

Слайд 18Творчество 5-клашек
В своей работе я применяла различные виды проектов. Так, в

5 классе ребята творчески подходят к проекту «История моего имени», расспрашивая своих близких, почему им дали то или иное имя, некоторые ученики используют дополнительную литературу, находя там значение своих имен. Такой проект сближает родственников, если имя получено в честь (пра)дедушки – участника войны или (пра)бабушки – участницы трудового фронта, укрепляет семью, развивает творчество ребят.
Творчество 5-клашекВ своей работе я применяла различные виды проектов. Так, в 5 классе ребята творчески подходят к

Слайд 19Среднее звено
В создании следующих проектов «История моей семьи» и «Спасибо деду

за Победу!» обязательно принимают участие родители, сестры, братья, другие близкие родственники. При работе рассматриваются семейные фотоальбомы; используются различные виды источников – свидетельства очевидцев, устные рассказы, документы. Ребята прикасаются к живой истории, создавая генеалогическое древо своей семьи, что закрепляет интерес к предмету, прививаются исследовательские навыки.

Среднее звеноВ создании следующих проектов «История моей семьи» и «Спасибо деду за Победу!» обязательно принимают участие родители,

Слайд 20Встреча ветерана ВОВ Бергазина А.Ж. с учениками СШ № 16 в

честь 70-летия Победы в Сталинградской битве (5.12.2012 г.)
Встреча ветерана ВОВ Бергазина А.Ж. с учениками СШ № 16 в честь 70-летия Победы в Сталинградской битве

Слайд 21Старшее звено
Особый интерес у школьников представляют информационные проекты как наиболее интересные,

наглядные во внеурочной деятельности. Примером можно назвать конкурс стенгазет, посвященных ВОВ, проведенный в ходе предметной недели истории. Старшеклассники получили задание, создали творческие группы, приступили к сбору материалов и выпустили информационные листы: «Защита Брестской крепости», «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», «Великая Победа. Битва за Берлин». Стенгазеты украсили фойе школы в дни предметной недели по истории.

Старшее звеноОсобый интерес у школьников представляют информационные проекты как наиболее интересные, наглядные во внеурочной деятельности. Примером можно

Слайд 23Старшее звено
Исследовательские проекты являются наиболее актуальными в старших классах. На базе

материалов и экспонатов нашего школьного музея – Комнаты Боевой Славы были созданы следующие проекты: «Наш современник – 90-й год в строю» (Краснов Николай, Куандык Чингиз, 8 А класс, 2012-2013 учебный год), «Комната Боевой Славы – наша гордость» (Куандык Чингиз, Сабиров Михаил, 9 А класс, 2013-2014 уч. год), «Боевой путь 196-ой КГСД» (Куандык Чингиз, 9 А класс, 2013-2014 уч. год),
Старшее звеноИсследовательские проекты являются наиболее актуальными в старших классах. На базе материалов и экспонатов нашего школьного музея

Слайд 25Старшее звено
«Значение школьного музея в воспитании патриотов Казахстана» (Ястребова Евгения, 9

В класс, 2013-2014 учебный год). Последняя работа была отмечена грамотой в Малой Академии Наук. Аннотации этих проектов были опубликованы в материалах НПК.
Опыт, приобретенный в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Старшее звено«Значение школьного музея в воспитании патриотов Казахстана» (Ястребова Евгения, 9 В класс, 2013-2014 учебный год). Последняя

Слайд 27Значение метода проектов
Работа над проектами требует от учителя организаторского мастерства, увлеченности,

терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Однако, результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут учащимся расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.

Значение метода проектовРабота над проектами требует от учителя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы.

Слайд 29Список литературы
Н.А.Назарбаев. Стратегия «Казахстан-2050»: политический курс состоявшегося государства. Послание Президента РК

народу Казахстана.- Газета «Актюбинский вестник» от 15 декабря 2012 г. (с.1)
Баймухамбетова С.Воспитание казахстанского патриотизма и национального согласия в системе профессионального образования. – В журнале «Всеобщая история и правоведение в школе».2004, №1. с. 30.
Козыбаев М.К., Нурпеис К.Н., Жукешев К.М. История Казахстана (с начала ХХ в. по настоящее время). Алматы, «Мектеп», 2013, с.113-131.

Бергазин А. Жеңіс жолымен (Дорогою Победы). – Актобе, 2012.- 116 с.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. – Завуч,2003, с.36-44.

Список литературыН.А.Назарбаев. Стратегия «Казахстан-2050»: политический курс состоявшегося государства. Послание Президента РК народу Казахстана.- Газета «Актюбинский вестник» от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть