Презентация, доклад на тему Приемы работы с текстом

Содержание

Работая над текстом, учащиеся должны:Понимать письменные тексты; находить информацию в тексте:• «пробежать» текст глазами; • определить его основные элементы; • сузить зону поиска; • выделить необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной форме, чем

Слайд 1Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить (В.А.Сухомлинский)
 

Работа с текстом

Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить (В.А.Сухомлинский) Работа с текстом

Слайд 2Работая над текстом, учащиеся должны:

Понимать письменные тексты; находить информацию в тексте:

«пробежать» текст глазами;
• определить его основные элементы;
• сузить зону поиска;
• выделить необходимую информацию, которая в самом тексте выражена в иной форме, чем в вопросе
Работая над текстом, учащиеся должны:Понимать письменные тексты; находить информацию в тексте:• «пробежать» текст глазами; • определить его

Слайд 3Работая над текстом, учащиеся должны:

2. Рефлексировать на содержание текстов:

размышлять над

содержанием - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
оценивать прочитанное - сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими представлениями о мире;
излагать свои мысли о прочитанном - искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения
Работая над текстом, учащиеся должны:2. Рефлексировать на содержание текстов: размышлять над содержанием - связывать информацию, обнаруженную в

Слайд 4Работая над текстом, учащиеся должны:

3. Выполнять интерпретацию текста:

• связать воедино

элементы информации, содержащейся в тексте;
• сделать выводы из сформулированных автором посылок;
• выявить главную мысль текста;
Работая над текстом, учащиеся должны:3. Выполнять интерпретацию текста: • связать воедино элементы информации, содержащейся в тексте; •

Слайд 5текст для самостоятельного составления вопросов

Задание 1: прочитать текст, составить по

1 вопросу, знать ответ на свой вопрос. Фронтальная работа с классом: 1 ученик задает вопрос, другой ученик отвечает и задает свой вопрос и т.д.

Задание 2: прочитать текст, составить по 2-3… вопроса и написать ответы.


текст для самостоятельного составления вопросов Задание 1: прочитать текст, составить по 1 вопросу, знать ответ на свой

Слайд 6Анализ текста по плану

Анализ текста по плану

Слайд 7анализ текста в форме плана и (или) тезисов.

Задание 1: Прочитайте

текст. Проведите письменный анализ текста по предложенному плану.
Задание 2: Прочитайте текст. Составьте план и тезисы, заполнив таблицу.


анализ текста в форме плана и (или) тезисов. Задание 1: Прочитайте текст. Проведите письменный анализ текста по

Слайд 9метод: Толстые и тонкие вопросы.
«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного

ответа;
«Толстые» вопросы – вопросы,  требующие подробного,  развёрнутого ответа. Стратегия позволяет формировать умение формулировать вопросы и умение соотносить понятия.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.  
метод: Толстые и тонкие вопросы.«Тонкие» вопросы – вопросы, требующие простого, односложного ответа; «Толстые» вопросы – вопросы,  требующие

Слайд 12Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для

стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.

Чтение индивидуальное Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – – думал иначе; ? – не понял, есть вопросы.
Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение

Слайд 14Прием Ключевые слова:

Это слова, по которым можно составить рассказ или

определения некоторого понятия.

(5 класс Переход к земледелию и скотоводству.)
Прием Ключевые слова: Это слова, по которым можно составить рассказ или определения некоторого понятия.(5 класс Переход к

Слайд 16Анализ объявления
Вопросы
1. Причины продажи крепостных крестьян ?
2. Почему в одном объявлении

продажа людей и продажа лошадей ?
3. На какой товар указаны цены ?

Анализ объявленияВопросы1. Причины продажи крепостных крестьян ?2. Почему в одном объявлении продажа людей и продажа лошадей ?3.

Слайд 17составление схем и диаграмм по тексту

Задание 1: составьте схему, отражающую появление

и состав группы восточных славян

Задание 2: составьте диаграмму по предложенному тексту, сделайте вывод

Задание 3: используя Интернет подготовьте иллюстрированные рисунками и схемами сообщения.
составление схем и диаграмм по текстуЗадание 1: составьте схему, отражающую появление и состав группы восточных славянЗадание 2:

Слайд 19составление сводной таблицы

составление сводной таблицы

Слайд 20Формирование навыков работы с различными источниками информации
Задания

Попытайтесь определить, кто является

автором каждого из приведенных текстов. Обоснуйте свой ответ.

2. Озаглавьте тексты. Какие общие мысли и идеи объединяют эти тексты?
Формирование навыков работы с различными источниками информацииЗадания Попытайтесь определить, кто является автором каждого из приведенных текстов. Обоснуйте

Слайд 21Из народной песни:

У которого денег нет,
У того дитя возьмет;
У кого дитяти

нет,
У того жену возьмет;
У кого жены нет,
Того самого головой возьмет.

Из русской летописи:

В лето 1257. Той же зимой приехали чиновники, сочли все земли: Суздальскую, и Рязанскую, и Муромскую, и поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников и ушли в Орду.

Из народной песни:	У которого денег нет,	У того дитя возьмет;	У кого дитяти нет, 	У того жену возьмет;	У кого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть