Презентация, доклад едагогическое взаимодействие в учебном процессе… Как обеспечить его успешность

Содержание

Творческая мастерская«Педагогическое взаимодействие в учебном процессе… Как обеспечить его успешность»

Слайд 1Педагогический совет
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности работы школы»

Цель: формирование представления

о педвзаимодействии как важнейшем условии эффективности учебного процесса, обеспечивающего качественное образование.
Педагогический совет«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности работы школы»Цель: формирование представления о педвзаимодействии как важнейшем условии эффективности

Слайд 2Творческая мастерская
«Педагогическое взаимодействие в учебном процессе…
Как обеспечить его успешность»

Творческая мастерская«Педагогическое взаимодействие в учебном процессе… Как обеспечить его успешность»

Слайд 3 Цель: экспертиза наработанного материала для выработки методических рекомендаций по

эффективному педагогическому взаимодействию.
Задачи:
выявить положительные и негативные тенденции, определенные в результате диагностики;
предложить возможные способы решения проблем, возникающих в процессе педагогического взаимодействия.
Цель: экспертиза наработанного материала для выработки методических рекомендаций по эффективному педагогическому взаимодействию.  Задачи:выявить положительные

Слайд 4




















ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Родители

Учитель
Я-концепция

Классный руководитель

Учитель
Я-концепция







Группа,
класс

Ученик

Субъект - субъектные отношения

Ученик

Ученик

Коммуникативная деятельность

Совместные цели

Учебно-воспитательный процесс

Универсальные учебные

действия


Слайд 5




















ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Родители

Учитель
Я-концепция

Классный руководитель

Учитель
Я-концепция







Группа,
класс

Ученик

Субъект - субъектные отношения

Ученик

Ученик

Коммуникативная деятельность

Совместные цели

Учебно-воспитательный процесс

Универсальные учебные

действия


Слайд 6




















ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Родители

Учитель
Я-концепция

Классный руководитель

Учитель
Я-концепция







Группа,
класс

Ученик

Субъект - субъектные отношения

Ученик

Ученик

Коммуникативная деятельность

Совместные цели

Учебно-воспитательный процесс

Универсальные учебные

действия

Сотрудничество
Диалог

Соглашение
Опека

Индифферентность
Конфронтация

Подавление
Конфликт


Слайд 7Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 8Ученик
Мотивы обучения
Причины недостаточной успеваемости
Познавательные интересы


МОНИТОРИНГ
Уровень ЗУН
Состояние здоровья
Интересы
Качество ЗУН
Уровень обучаемости
Уровень воспитанности
УУД
Учитель
Самооценка деятельности

по формированию умений и навыков:
организационных;
информационных;
коммуникативных;
интеллектуальных.
Состояние здоровья
Педагогические затруднения и потребности
Результативность
Способность к саморазвитию, саморефлексии и др.

Родители
Удовлетворенность образовательными услугами
Образовательные потребности

УченикМотивы обученияПричины недостаточной успеваемостиПознавательные интересыМОНИТОРИНГУровень ЗУНСостояние здоровьяИнтересыКачество ЗУНУровень обучаемостиУровень воспитанностиУУДУчительСамооценка деятельности по формированию умений и навыков: организационных;

Слайд 9


Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ
(Е.Ж.Степанов)
 
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой

ОУ
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
 
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка..
В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок.
Образовательное учреждение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
Мы находим взаимопонимание в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
Школа готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
 

Методика изучения удовлетворенности родителей работой ОУ(Е.Ж.Степанов) Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой ОУЦифры означают следующие ответы:4 — совершенно

Слайд 10
Анкета «Моё учение»
 
Учиться в школе мне:
а)

интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.
Мои любимые предметы (перечисли) _____________________________________
Выполняя самостоятельную работу, я:
а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
б) делаю без колебаний и быстро;
в) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;
г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что ____________________
д) чувствую себя спокойно, потому что ____________________________________
4. Чаще всего я:
а) пытаюсь понять задание, тщательно его обдумываю;
б) не понимаю задания;
в) не знаю, как его выполнить;
г) не умею контролировать ход своей работы;
д) не знаю, как проверить свои результаты;
е) не умею правильно распределять своё время.
5. Очень дорожу мнением учителя, товарищей (да, нет).
6. Если бы я был учителем, то помог бы ученику в следующем: _______________
 
Анкета «Моё учение» Учиться в школе мне:     а) интересно;     б)

Слайд 11Анкета для педагогов «Стили педагогического взаимодействия»
Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодей­ствия

в нашем коллективе просим вас, просматривая каждый из вопросов теста, отвечаете на него(ДА/НЕТ).

Нуждаетесь ли вы в подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме? 
Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?
Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного мате­риала находиться за учительским столом (за кафедрой)?
Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что при­шедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим слу­чаем, свидетелем которого были сами?
Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся? 
Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе урока?
 Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция уча­щихся: гул, шум, оживление?
Анкета для педагогов «Стили педагогического взаимодействия»Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодей­ствия в нашем коллективе просим вас,

Слайд 12Повышаете ли вы голос, делаете паузу, если почувствовали невнимание к себе

со стороны учащихся во время урока?
Предпочитаете ли вы, чтобы вам по ходу объяснения учебно­го материала задавали вопросы?
Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?
Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?
Отвечаете ли вы сразу на реплики учащихся?
Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоя­тельно на него ответить?
Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?
Повышаете ли вы голос, делаете паузу, если почувствовали невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?Предпочитаете

Слайд 13Удовлетворенность родителей 5А класса работой ОУ

Удовлетворенность родителей  5А класса работой ОУ

Слайд 14Сформированность ОУУН у обучающихся 5А класса

Сформированность ОУУН  у обучающихся 5А класса

Слайд 15Стили педагогического взаимодействия

Стили педагогического взаимодействия

Слайд 16Я-понимание
Способ преодоления трудностей и результаты педагогического труда
Я-отношение
Я-поведение
Самоанализ и рефлексия
Вербальные и невербальные

коммуникации учителя
Я-пониманиеСпособ преодоления трудностей и результаты педагогического трудаЯ-отношениеЯ-поведениеСамоанализ и рефлексияВербальные и невербальные коммуникации учителя

Слайд 17Способ преодоления трудностей и результаты педагогического труда
Я-отношение
Я-поведение
Самоанализ и рефлексия
Вербальные и невербальные

коммуникации учителя

Я-понимание

Способ преодоления трудностей и результаты педагогического трудаЯ-отношениеЯ-поведениеСамоанализ и рефлексияВербальные и невербальные коммуникации учителяЯ-понимание

Слайд 19Одаренные дети
Направления работы
Учитель
разноуровневое обучение
развивающие технологии
Ученик
курсы по выбору
ШНО
участие в олимпиадах и конкурсах
Среда
медико-психологическое

сопровождение
Одаренные детиНаправления работыУчительразноуровневое обучениеразвивающие технологииУчениккурсы по выборуШНОучастие в олимпиадах и конкурсахСредамедико-психологическое сопровождение

Слайд 20Отстающие дети
?

Отстающие дети?

Слайд 23«Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит,

что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть