Презентация, доклад Живое Средневековье (вводный урок)

Содержание

Цели и задачи урокаЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? Временные (хронологические) рамки СредневековьяПериоды СредневековьяЗначение эпохи СредневековьяСветлый и темный образы Средневековья.

Слайд 1ЖИВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Стаценко Анна Валерьевна, учитель истории МБОУ г. Иркутска СОШ №11

с углубленным изучением отдельных предметов
ЖИВОЕ  СРЕДНЕВЕКОВЬЕСтаценко Анна Валерьевна, учитель истории МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 2 Цели и задачи урока
ЦЕЛЬ:
Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно

«живое»?

Временные (хронологические) рамки Средневековья
Периоды Средневековья
Значение эпохи Средневековья
Светлый и темный образы Средневековья.

Цели и задачи урокаЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? Временные (хронологические) рамки СредневековьяПериоды СредневековьяЗначение

Слайд 3План
Повторение: что и как изучает история?
Общая характеристика эпохи Средневековья
Древние германцы

и Римская империя
Великое переселение народов
План Повторение: что и как изучает история?Общая характеристика эпохи СредневековьяДревние германцы и Римская империя Великое переселение народов

Слайд 4История это наука о прошлом человечества
Что изучает «история»?

История это наука о прошлом человечестваЧто изучает «история»?

Слайд 5ИСТОРИЯ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ РОССИИ
Изучает прошлое всех стран и народов с

древнейших времен до наших дней

Изучает прошлое народов России с древнейших времен до наших дней

ИСТОРИЯВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ Изучает прошлое всех стран и народов с древнейших времен до наших дней Изучает

Слайд 6Периоды всеобщей истории
1) Первобытный мир
5) НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
3) СРЕДНИЕ ВЕКА
4)

НОВОЕ ВРЕМЯ

2) ДРЕВНИЙ МИР

Периоды всеобщей истории1) Первобытный мир5) НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 3) СРЕДНИЕ ВЕКА 4) НОВОЕ ВРЕМЯ2) ДРЕВНИЙ МИР

Слайд 7С помощью исторических источников
Как историки узнают о том, что было в

далеком прошлом?
С помощью исторических источниковКак историки узнают о том, что было в далеком прошлом?

Слайд 8Вещественные
Письменные
устные
Исторические источники – это старинные предметы, документы, предания,

которые дают нам информацию о прошлом

Что такое «исторические источники»?

Деловые документы, указы и т.д. ХРОНИКИ (летописи)
АРХИВ – хранилище документов

Вещественные Письменные устные Исторические источники – это старинные предметы, документы, предания, которые дают нам информацию о прошломЧто

Слайд 12Вопросы
Что изучает история?
Что такое «исторические источники»?
Назовите виды и приведите примеры исторических

источников
Какие источники дают наиболее полную и достоверную информацию о жизни людей в эпоху Средневековья?
ВопросыЧто изучает история?Что такое «исторические источники»?Назовите виды и приведите примеры исторических источниковКакие источники дают наиболее полную и

Слайд 13Временные (хронологические) границы Средневековья (лента времени)
Средние века - это период всеобщей истории

с v (5) по xv (15) века нашей эры
Временные (хронологические) границы Средневековья (лента времени)Средние века - это период всеобщей истории с v (5) по xv

Слайд 14Средние века - это период всеобщей истории с v (5) по

xv (15) века нашей эры

476 г. н.э. – гибель Западной римской империи под ударами варваров (германцев) – начало эпохи Средних веков

1492 г. н.э. – открытие Америки Христофором Колумбом – завершение эпохи Средних веков

Средние века - это период всеобщей истории с v (5) по xv (15) века нашей эры476 г.

Слайд 15Периоды Средневековья
Позднее Средневековье 14-15 века
Развитое Средневековье 12-13 века
Раннее Средневековье 5-11 века

Периоды СредневековьяПозднее Средневековье 14-15 векаРазвитое Средневековье 12-13 векаРаннее Средневековье 5-11 века

Слайд 16«География» Средневековья
Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали

историю Европы, но и у народов других континентов тоже было свое Средневековье
«География» Средневековья Понятие «Средние века» появилось у тех ученых, которые изучали историю Европы, но и у народов

Слайд 17В древности Европы как единого целого не существовало
Римская империя
Германцы
славяне
Родоплеменной строй
Только

в Средние века Европа стала единым историческим континентом, единым христианским миром с общей религией и образом жизни
В древности Европы как единого целого не существовалоРимская империя ГерманцыславянеРодоплеменной стройТолько в Средние века Европа стала единым

Слайд 18Вопросы
Каковы временные границы средневековья?
На какие периоды подразделяется средневековье?
Кто являлся соседями Римской

империи?
Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями?
Что объединило народы Европы в единое целое в эпоху Средних веков?

ВопросыКаковы временные границы средневековья?На какие периоды подразделяется средневековье?Кто являлся соседями Римской империи?Какие различия существовали между Римской империей

Слайд 19Именно в Средние века появились те языки, народы и государства, которые

и сегодня существуют в Европе

Реймский собор

Миланский собор

Йоркский собор

Кельнский собор

Именно в Средние века появились те языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в ЕвропеРеймский собор

Слайд 20«Светлый» и «темный» образы Средневековья
Средние века – это становление и

расцвет христианской культуры
«Светлый» и «темный» образы Средневековья Средние века – это становление и расцвет христианской культуры

Слайд 21Вопрос
Почему «Средневековье» «живое»?

ВопросПочему «Средневековье» «живое»?

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
СКУЧНО
НЕИНТЕРЕСНО
ОТЛИЧНО
ИНТЕРЕСНО
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
На нашем уроке сегодня было:
Я УЗНАЛ…..МЕНЯ УДИВИЛО ……. Я

НАУЧИЛСЯ ….БЫЛО ТРУДНО……..Я ПОЧУВСТВОВАЛ…. Я ЗАДУМАЛСЯ…..Я ПОНЯЛ….. МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ……
РЕФЛЕКСИЯ СКУЧНОНЕИНТЕРЕСНООТЛИЧНОИНТЕРЕСНОПОЗНАВАТЕЛЬНОНа нашем уроке сегодня было: Я УЗНАЛ…..МЕНЯ УДИВИЛО ……. Я НАУЧИЛСЯ ….БЫЛО ТРУДНО……..Я ПОЧУВСТВОВАЛ….  Я

Слайд 23Домашнее задание
Стр. 7-13 читать, учить записи
По желанию: сообщение об одном из

варварских королевств (кроме франкского) (письменно, на отдельном листке, можно красиво оформить)
Презентация (1 ученик) «Хлодвиг – первый король франков» (исторический портрет, 5-7 мин.)

Всего самого доброго! Спасибо за урок!

Домашнее заданиеСтр. 7-13 читать, учить записиПо желанию: сообщение об одном из варварских королевств (кроме франкского) (письменно, на

Слайд 24Исторический портрет
Исторический портрет – это краткий рассказ о каком-либо историческом деятеле.
Алгоритм

создания исторического портрета правителя
Имя правителя, время его жизни и правления
Личностные характеристики (черты характера и т.д.)
Какие цели перед собой ставил.
Основные мероприятия внешней и внутренней политики
Результаты деятельности (чего добился)
Интересные факты
Точки зрения ученых на личность и деятельность правителя

Исторический портретИсторический портрет – это краткий рассказ о каком-либо историческом деятеле.Алгоритм создания исторического портрета правителяИмя правителя, время

Слайд 25 Цели и задачи урока
ЦЕЛЬ:
Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно

«живое»?

ЦЕЛЬ:
Изучить образование варварских королевств на территории Римской империи

Когда возникли варварские королевства?
Где возникли варварские королевства?
Как назывались варварские королевства?
Почему их называли варварскими?

Временные (хронологические) рамки Средневековья
Периоды Средневековья
Значение эпохи Средневековья
Светлый и темный образы Средневековья.

Цели и задачи урокаЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? ЦЕЛЬ:Изучить образование варварских королевств на

Слайд 26Требования к докладу-презентации
Цели и задачи исследования
План
Список литературы

Требования к докладу-презентацииЦели и задачи исследованияПланСписок литературы

Слайд 27Даты
V-XV века
V-XI века
476 г.
IV-VII (4-7) -

Даты V-XV века V-XI века476 г. IV-VII (4-7) -

Слайд 28Термины
Средние века –
Великое переселение народов –
Исторические источники -

ТерминыСредние века – Великое переселение народов – Исторические источники -

Слайд 29476 г. н.э. – гибель Западной Римской империи под ударами варваров

(германцев) – завершение эпохи Древнего мира - начало эпохи Средних веков
476 г. н.э. – гибель Западной Римской империи под ударами варваров (германцев) – завершение эпохи Древнего мира

Слайд 30 Цели и задачи урока
ЦЕЛЬ:
Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно

«живое»?

ЦЕЛЬ:
Изучить образование варварских королевств на территории Римской империи

Когда возникли варварские королевства?
Где возникли варварские королевства?
Как назывались варварские королевства?
Почему их называли варварскими?

Временные (хронологические) рамки Средневековья
Периоды Средневековья
Значение эпохи Средневековья
Светлый и темный образы Средневековья.

Цели и задачи урокаЦЕЛЬ: Узнать, что такое «Средневековье» и почему оно «живое»? ЦЕЛЬ:Изучить образование варварских королевств на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть