Презентация, доклад занятия для ознакомления с формой сдачи егэ по истории.

Содержание

История – это бусы. Каждый факт – бусина. Нить – причинно-следственные связи.

Слайд 1Вводный УРОК ПО ИСТОРИИ
Подготовка к ЕГЭ

Вводный УРОК ПО ИСТОРИИПодготовка к ЕГЭ

Слайд 2История – это бусы. Каждый факт – бусина. Нить – причинно-следственные связи.

История – это бусы.  Каждый факт – бусина.   Нить – причинно-следственные связи.

Слайд 3Структура экзамена:
Сквозная нумерация: 1, 2, 3…25
Часть 1: 19 заданий с кратким

ответ ом (последовательность цифр или слово)
Часть 2: 6 заданий с развернутым ответом.


2 части = 3часа 55 минут

25

32 - порог

Структура экзамена:Сквозная нумерация: 1, 2, 3…25Часть 1: 19 заданий с кратким ответ ом (последовательность цифр или слово)Часть

Слайд 4Тестовые задания на 1 балл.
Задания №№ 1,4, 10, 13, 14, 15,

18, 19

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
выступление М. Лютера с 95-ю тезисами, начало Реформации в Германии
крещение Руси
3) начало старообрядческого раскола в Русской Церкви
Ответ:

10. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите фамилию руководителя СССР в период, когда происходили описываемые события.
«В основу реформы было решено положить перестройку первичного звена предприятия как социалистического товаропроизводителя. Поэтому наряду с подготовкой Пленума в правительственных структурах развернулась работа над проектом Закона о предприятии. Возглавил эту работу один из опытных экономистов-практиков П. Кацура, привлечённый Н. Рыжковым на работу в Совмин с должности заместителя генерального директора ВАЗа».
Ответ: ________________

Тестовые задания на 1 балл.Задания №№ 1,4, 10, 13, 14, 15, 18, 191. Расположите в хронологической последовательности

Слайд 513. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками. Ответ ___________

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1». Ответ _______________ 15. Напишите цифру, которой обозначено государство, созданное кочевым народом, в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанесен сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа. Ответ ___________________
13. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками. Ответ ___________   14. Напишите название

Слайд 618. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите

два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Памятник, изображённый на фотографии, выполнен в стиле классицизма.
Автор памятника отразил профессиональную деятельность человека, которому этот памятник воздвигнут.
Человек, которому установлен данный памятник, на протяжении всей жизни работал в одном городе.
Человек, которому установлен данный памятник, был продолжателем дела Иоганна Гутенберга.
Данный памятник был установлен в Великом Новгороде.

18. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите

Слайд 7Задание 19
Рассмотрите изображение и выполните задания
Какие монументы посвящены событиям того же

периода, что и изображённый выше? В ответе запишите 2 цифры, под которыми они указаны.



Задание 19Рассмотрите изображение и выполните заданияКакие монументы посвящены событиям того же периода, что и изображённый выше? В

Слайд 8Вписываем номер правильного ответа!

Вписываем номер правильного ответа!

Слайд 10Тестовые задания на 2 балла
Задания №№ 2,3,5,6,7,8,9,12,16,17
2. Установите соответствие между событиями

и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
A) призвание Рюрика в Новгород 1) 862 г.
Б) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму 2) 970 г.
B) заключение Кючук-Кайнарджийского 3) 1533 г
мира между Россией и Османской империей. 4) 1774 г.
Г) начало регентства Елены Глинской 5) 1914 г.
6) 1920 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ :
Тестовые задания на 2 баллаЗадания №№ 2,3,5,6,7,8,9,12,16,172. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого

Слайд 116. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, его величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во всё время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшей шведской войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданный в такую славу у всего света через единое токмо своё руковождение привёл, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: отца отечествия, императора всероссийского...»
Б) «...Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, противу коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганскую батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевский успел свести несколько орудий...»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Органы государственной власти, упомянутые в отрывке, были созданы в XVIII в.
Война, упомянутая в отрывке, закончилась подписанием Туркманчайского мира.
В данном документе идёт речь о Петре I.
В период, когда произошли описываемые события, в России уже было отменено крепостное право.
Современником описываемых событий был П.И. Пестель.
В отрывке упомянут император французов. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите

Слайд 128. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
Сталинградская битва завершилась в _______________ 1943 г.
Б) Татарский советский поэт, казнённый фашистами в 1944 г., Герой Советского Союза — ________________
B) 30 сентября 1941 г. началась битва з а ________________
Пропущенные элементы:
1) ноябрь
2) М. Казей
3) Смоленск
4) М. Джалиль
5) Москва
6) февраль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой

Слайд 13Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите

суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
 
1) На данной карте стрелками обозначены походы Ярослава Мудрого против половцев.
2) О первых самостоятельных шагах князя «Повесть временных лет» сообщает с 964 года, когда «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей»: в результате похода вятичи были временно подчинены Киевской Руси.
3) Во время походов князь «смирил» печенегов и заставил их платить дань Киеву».
4) По сведениям древнерусской летописи, победоносный полководец вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань и закончив войну против Византийской империи подписанием мира.
5) В результате ратных походов (964−972 гг.), обозначенных на схеме, князь с дружиной победил Хазарию и Волжскую Болгарию, ослабил и устрашил Византийскую Империю, открыл пути для торговли Руси с восточными странами.
6) Балканские завоевания были утрачены, но победы на Волге, на Дону и в Приазовье были закреплены. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите в

Слайд 1412. Прочтите отрывок из сочинения историка.
«Не стоит идеализировать этот период. Он

не стал золотым веком ни для города, ни для деревни. Допущение рыночных отношений позволило восстановить разрушенное войнами и революциями хозяйство страны, но уровень материального обеспечения населения оставался невысоким. Не изобилие, а относительное благополучие — островок между разрухой гражданской войны и голодной жизнью первой пятилетки — вот чем это было. По мере роста денежных доходов населения начала сказываться ограниченность производства и торговли: к концу десятилетия уже остро ощущался дефицит промышленных товаров. Однако следует признать, что в это время голод не угрожал стране. Питание населения улучшалось год от года... Это благополучие покоилось на нескольких китах. Главный из них — индивидуальное крестьянское хозяйство. Благодаря ему более 80% населения страны обеспечивали себя сами. Являясь монопольными производителями продовольствия и сырья, крестьяне распоряжались выращенной продукцией по собственному усмотрению. Единственным их серьёзным обязательством перед государством был сельскохозяйственный налог, который уплачивался сначала в натуральной форме, а затем деньгами. Крестьянин сам планировал своё хозяйство — сколько посеять, сколько оставить в закромах, сколько продать. Он жил по принципу — в первую очередь обеспечить себя. Внутри крестьянского двора кустарным способом производили и одежду, и обувь, и нехитрую мебель, и домашнюю утварь. Да и что оставалось делать? Сельская торговля не баловала изобилием и была лишь дополнением к полунатуральному крестьянскому хозяйству. Если крестьянин шёл в сельскую лавку, то не за хлебом и мясом. Он покупал там то, что не мог произвести сам: соль, спички, мыло, керосин, ситец. Конечно, кустарное домашнее производство не отличалось высоким качеством и определяло низкий уровень жизни. Крестьянство не было социально однородным. Однако благополучие деревни росло. Доля середняцких хозяйств увеличилась. Крепкое середнячество и зажиточные крестьяне являлись своеобразным гарантом против голода для бедняков и маломощных: в случае нужды, несмотря на кабальные условия займа, было у кого одолжить продукты до нового урожая».
12. Прочтите отрывок из сочинения историка.«Не стоит идеализировать этот период. Он не стал золотым веком ни для

Слайд 15Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три

верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Автор описывает период реализации в стране политики «военного коммунизма».
Упоминаемый в тексте сельскохозяйственный налог крестьяне уплачивали только в натуральной форме.
Автор характеризует описываемый им период советской истории как «золотой век для города и деревни».
Автор считает, что зажиточное крестьянство было гарантом против голода для малоимущих односельчан.
В описываемый в отрывке период в экономике страны допускались рыночные отношения.
Начало экономической политике, о которой идёт речь в отрывке, было положено решениями X съезда РКП(б).


Ответ
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры,

Слайд 17Тестовые задания на 3 балла
Задание № 11. Заполните пустые ячейки таблицы,

используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XVII в. (А) (Б)
XVIII в. (В) «Бостонское чаепитие»
(Г) Учреждение звания «Герой Труда» (Д)
(Е) Издание «Положения о мерах Революция Мэйдзи в Японии
к охранению государственного
порядка и общественного спокойствия»
Пропущенные элементы:
1) покорение Сибирского ханства Ермаком
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) реставрация династии Стюартов в Англии
4) XX в.
5) объединение ГДР и ФРГ 6) XVIII в.
7) XIX в.
8) падение Византийской империи
9) стрелецкий бунт — «Хованщина»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Тестовые задания на 3 баллаЗадание № 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

Слайд 18Тестовые задания части 2 оцениваются:


№ 20-22 – 0-2 балла
№ 23 –

0-3 балла
№ 24 – 0-4 балла
№ 25 – 0-11 баллов
Тестовые задания части 2 оцениваются:№ 20-22 – 0-2 балла№ 23 – 0-3 балла№ 24 – 0-4 балла№

Слайд 19Из воспоминаний современника
«После XX съезда последние остатки былой некогда скромности_______

исчезли — как говорится, “шапка на ём встала торчком”. Почувствовав себя “вождём”, он, во-первых, перестал старательно готовить вопросы к заседаниям Президиума. Коллективность в руководстве была грубо нарушена, а главное — это приводило к грубым ошибкам в существе политического и экономического руководства. С некоторого времени он стал проявлять активность в вопросах внешней политики. Это, конечно, было хорошо. Я сам ему советовал — со времён Ленина ни один вопрос внешней политики не решался без Политбюро, и Сталин все вопросы внешней политики вносил на Политбюро и сам ими занимался. Поэтому и ему, как Первому секретарю ЦК, необходимо было это соблюдать. Но и здесь он стал самовольничать. Демонстрируя, что он “совладал с техникой”, как непревзойдённый “знаток” дипломатии, почти во все проекты МИДа стал вносить свои поправки или просто забраковывал их, особенно после того, как по его предложению Молотов был снят с поста министра иностранных дел (хотя он строго проводил политику мира). Был один вопрос, по которому Президиум не поддержал Молотова, это вопрос о Югославии. Молотов сдерживал восстановление отношений с Югославией, в том числе и по государственной линии. Президиум ЦК принял решение восстановить государственные отношения с сохранением расхождений по партийно-идеологической линии. ________ фактически пошёл несколько дальше и по партийной линии, нарушая директивы ЦК. Вообще____________“разошёлся” и начал давать интервью иностранцам без предварительного согласования с Политбюро, то есть нарушая установившийся ранее порядок. Вдруг, например, Политбюро узнаёт, что Первый секретарь выступил по телевидению по международным вопросам, ничего никому заранее не сказав. Это было грубым нарушением всех основ партийного руководства внешними делами. Политбюро никогда не давало такого права выступать публично без его разрешения и предварительного просмотра даже высокоэрудированным дипломатам, а тут мы тем более знали недостаточную компетентность, “изящность” и обороты его ораторского искусства, и мы были обеспокоены, что он может “заехать не туда”...»

20. Укажите десятилетие, к которому относятся описываемые события.
Назовите политического деятеля, имя которого пропущено в тексте.
Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

21 | Какие недостатки в работе политического деятеля, имя которого пропущено в тексте, называет автор? Укажите любые три недостатка.

22. Как произошло сложение властных полномочий политическим деятелем, имя которого пропущено в тексте? Привлекая исторические знания, назовите две не упомянутые в отрывке причины, которые привели к его отставке.
Из воспоминаний современника «После XX съезда последние остатки былой некогда скромности_______ исчезли — как говорится, “шапка на

Слайд 20В 1223 г. половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям

в борьбе против пришедших в район их кочевий передовых отрядов войска Чингисхана. Русское войско во главе с киевским князем Мстиславом Романовичем выступило в поход для поддержки половцев. Чем завершился этот поход?
Укажите любые две причины такого завершения данного похода.
В 1223 г. половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям в борьбе против пришедших в район

Слайд 21Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос,

например: — поход русских дружин завершился их сокрушительным поражением в битве на реке Калке;

2) в правильном ответе могут быть указаны следующие причины:
— отказ от участия в походе сильного суздальского войска;
— несогласованность действий русских князей, участвовавших в походе;
— неучастие в решающей битве киевских полков;
— бегство половцев, смешавших ряды русского войска;
— неожиданная для русских дружин тактика врага.
Могут быть указаны другие причины
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: — поход русских дружин завершился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть