Презентация, доклад Введение 1. Путешествие в страну История (5 класс)

- Сегодня мы с вами начинаем путешествие в страну знаний - страну История.Введение 1: Путешествие в страну ИсторияТЕМА УРОКА: Поможет нам в этом ваш сверстник – любознательный пятиклассник Антошка. В дни летних каникул он

Слайд 1Путешествие
в страну История
Урок 2

Путешествие в страну ИсторияУрок 2

Слайд 2- Сегодня мы с вами начинаем путешествие в страну знаний -

страну История.

Введение 1:
Путешествие в страну История

ТЕМА УРОКА:

Поможет нам в этом ваш сверстник – любознательный пятиклассник Антошка. В дни летних каникул он с родителями побывал в одном из причерноморских городов России, где велись археологические раскопки.

- Сегодня мы с вами начинаем путешествие в страну знаний - страну История.Введение 1: Путешествие в страну

Слайд 3- Давайте узнаем, с кем встретился Антошка и какой произошел разговор.
-

Открываем с. 4, читаем диалог главных героев.

Здравствуйте! А что вы здесь копаете? - спросил Антошка.
- Здравствуй, Антон! - ответил один из ученых. - Да вот мой друг, историк Археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город.
- А мой друг, историк Источниковед, - подхватил второй ученый, - доказывает мне, что, судя по письменным источникам, город здесь появился менее 2000 лет назад.

- Давайте узнаем, с кем встретился Антошка и какой произошел разговор.- Открываем с. 4, читаем диалог главных

Слайд 4- Что хотят доказать ученые-историки, проводя археологические раскопки?
- Когда появился древний

город.

- Обратите внимание на название темы сегодняшнего урока.
- Что может помочь нам разобраться в этом?


История

- Прочитайте мнение Антошки. Какой он задал вопрос?

- Антошка считает, что совсем необязательно знать о том, что было в прошлом. Зачем вообще нужна история?

- Давайте поможем Антошке найти ответ на этот вопрос.

Зачем нужна история?

- Что хотят доказать ученые-историки, проводя археологические раскопки?- Когда появился древний город.- Обратите внимание на название темы

Слайд 5- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?
Зачем нужна история?
2)

История нужна для того, чтобы понять, почему это происходило именно так.

Версии

1) История нужна для того, чтобы узнать о прошлом.

- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?Зачем нужна история?2) История нужна для того, чтобы понять,

Слайд 6Актуализация знаний. Планирование деятельности
С помощью словаря вспомните, что означает слово «история»?
2)

наука, помогающая восста-новить прошлое человечества.

1) процесс развития человеческого общества.

- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

- Что изучает наука история?
- Из чего складываются знания о прошлом?

1. История как наука.
2. Исторические знания.

Актуализация знаний. Планирование деятельностиС помощью словаря вспомните, что означает слово «история»?2) наука, помогающая восста-новить прошлое человечества.1) процесс

Слайд 7Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
— Изучая историю, мы получаем исторические

знания.

— Из чего же они складываются?

— Давайте с вами совершим путешествие по «Карте знаний страны История».

— Перед нами две дорожки: «Понятия» и «События». Если мы пойдем по дорожке «Понятия», как вы думаете, к каким историческим знаниям она нас приведет?
Выполните задание 2 на с. 4.

— Теперь давайте изменим наш маршрут и пойдем по дорожке «События», но будьте внимательны: от этой дорожки отходит много тропинок. Какие исторические знания помогут нам не заблудиться?

— Из чего же складываются исторические знания?

- Исторические знания складываются из событий, произошедших в разные периоды времени, и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества и помогают нам разобраться в прошлом.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)— Изучая историю, мы получаем исторические знания.— Из чего же они складываются?—

Слайд 8Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание
— Какой ответ на основной

вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились?

История нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем, и в этом нам помогают исторические знания.

— Используя свои новые знания, выполните задание 3 на с. 4.

- Итак, мы выяснили, зачем надо изучать историю, зачем надо знать, что было в прошлом.

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание— Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи

Слайд 9Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание
- Как вы думаете, можно

ли заглянуть в прошлое?

- Проверьте свои предположения, прочитав дома введение 2: «Как заглянуть в прошлое?» на с. 8-14, а чтобы лучше понять, о чем пойдет речь на следующем уроке, подготовьте ответы на вопросы (с. 8, вверху).

?

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание- Как вы думаете, можно ли заглянуть в прошлое?- Проверьте свои

Слайд 10- Ребята, авторы учебника постарались, чтобы вам было

интересно, увлекательно и легко работать с этой книгой.

- Откройте с. 6-7, давайте узнаем, как работать с этим учебником.

Условные знаки

- Ребята, авторы учебника постарались,  чтобы  вам  было  интересно, увлекательно и легко работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть