Введение 1:
Путешествие в страну История
ТЕМА УРОКА:
Поможет нам в этом ваш сверстник – любознательный пятиклассник Антошка. В дни летних каникул он с родителями побывал в одном из причерноморских городов России, где велись археологические раскопки.
Здравствуйте! А что вы здесь копаете? - спросил Антошка.
- Здравствуй, Антон! - ответил один из ученых. - Да вот мой друг, историк Археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город.
- А мой друг, историк Источниковед, - подхватил второй ученый, - доказывает мне, что, судя по письменным источникам, город здесь появился менее 2000 лет назад.
- Обратите внимание на название темы сегодняшнего урока.
- Что может помочь нам разобраться в этом?
История
- Прочитайте мнение Антошки. Какой он задал вопрос?
- Антошка считает, что совсем необязательно знать о том, что было в прошлом. Зачем вообще нужна история?
- Давайте поможем Антошке найти ответ на этот вопрос.
Зачем нужна история?
Версии
1) История нужна для того, чтобы узнать о прошлом.
1) процесс развития человеческого общества.
- Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
- Что изучает наука история?
- Из чего складываются знания о прошлом?
1. История как наука.
2. Исторические знания.
— Из чего же они складываются?
— Давайте с вами совершим путешествие по «Карте знаний страны История».
— Перед нами две дорожки: «Понятия» и «События». Если мы пойдем по дорожке «Понятия», как вы думаете, к каким историческим знаниям она нас приведет?
Выполните задание 2 на с. 4.
— Теперь давайте изменим наш маршрут и пойдем по дорожке «События», но будьте внимательны: от этой дорожки отходит много тропинок. Какие исторические знания помогут нам не заблудиться?
— Из чего же складываются исторические знания?
- Исторические знания складываются из событий, произошедших в разные периоды времени, и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества и помогают нам разобраться в прошлом.
История нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем, и в этом нам помогают исторические знания.
— Используя свои новые знания, выполните задание 3 на с. 4.
- Итак, мы выяснили, зачем надо изучать историю, зачем надо знать, что было в прошлом.
- Проверьте свои предположения, прочитав дома введение 2: «Как заглянуть в прошлое?» на с. 8-14, а чтобы лучше понять, о чем пойдет речь на следующем уроке, подготовьте ответы на вопросы (с. 8, вверху).
?
- Откройте с. 6-7, давайте узнаем, как работать с этим учебником.
Условные знаки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть