Презентация, доклад Внутренняя политика Ивана Грозного

Содержание

«Прозвал народ не зря Грозным этого царя».Н. Кончаловская

Слайд 1Внутренняя политика ИванаΙV

Внутренняя политика ИванаΙV

Слайд 2«Прозвал народ не зря
Грозным этого царя».
Н. Кончаловская

«Прозвал народ не зря Грозным этого царя».Н. Кончаловская

Слайд 3План урока
«Избранная Рада».
Реформы 50-х гг.
Опричнина и ее итоги.

План урока«Избранная Рада».Реформы 50-х гг.Опричнина и ее итоги.

Слайд 4Реформа - это изменение, преобразование какой – либо стороны общественной жизни,

при сохранении основ существующего строя.

Реформа - это изменение, преобразование какой – либо стороны общественной жизни, при сохранении основ существующего строя.

Слайд 5Периоды правления Ивана ΙV:
1)Реформы Избранной рады.(1547 – 1560).
2)Опричнина (1565-1572).

Периоды правления Ивана ΙV:1)Реформы Избранной рады.(1547 – 1560).2)Опричнина (1565-1572).

Слайд 6Избранная рада – круг лиц, близких к молодому Ивану IV


Митрополит Макарий
Дворянин

Алексей Адашев
Князь Андрей Курбский
Священник Сильвестр
Иван Михайлович Висковатый
Избранная рада – круг лиц, близких к молодому Ивану IVМитрополит МакарийДворянин Алексей АдашевКнязь Андрей КурбскийСвященник СильвестрИван Михайлович

Слайд 7 Реформы 50-х гг XVI века»
:

«
Реформы 50-х гг XVI века» :

Слайд 8Земский собор – сословно-представительный орган

(1549 – 1653гг.)

В 1549 году Иван IV созвал
Собор примирения.


Земские соборы
(соборы от всей земли,
куда вошли бояре, духовенство, дворянство, купечество, государственный аппарат)

!!! Зарождение первых признаков гражданского общества в России

Земский собор –  сословно-представительный орган

Слайд 9Реформы 50-х гг XVI века»

Реформы 50-х гг XVI века»

Слайд 10 Реформы
В 1550г – новый судебник
В 1556г – «Уложение о службе»
В 1551г

– церковная реформа

Реформы В 1550г – новый судебникВ 1556г – «Уложение о службе»В 1551г – церковная реформа

Слайд 11«Реформы 50-х гг XVI века»

«Реформы 50-х гг XVI века»

Слайд 12? Какое значение имели реформы «Избранной Рады».


! Усиление центральной государственной власти

и ее социальной опоры – дворянства.
? Какое значение имели реформы «Избранной Рады».! Усиление центральной государственной власти и ее социальной опоры – дворянства.

Слайд 13Понятие «опричнина».
Опричнина – «кроме».
1)Опричнина – наследственное земельное владение женщин из великокняжеской

семьи.
2) Опричнина – наследственное земельное владение Ивана ΙV Грозного.
3) Опричнина – политика Ивана ΙV в 1565-1572 гг, сопровождаемая террором.
Понятие «опричнина».Опричнина – «кроме».1)Опричнина – наследственное земельное владение женщин из великокняжеской семьи.2) Опричнина – наследственное земельное владение

Слайд 14Опри́чник — человек, состоящий в рядах опричного войска, то есть гвардии, созданной

Иваном Грозным в рамках его политической реформы в 1565 году. Опричник более поздний термин. Во времена Ивана Грозного опричников называли «государевыми людьми».
Опри́чник — человек, состоящий в рядах опричного войска, то есть гвардии, созданной Иваном Грозным в рамках его политической

Слайд 16Причина:
Стремление Ивана ΙV к неограниченной личной власти.
Задачи:
1)Установление неограниченной власти царя.
2)Борьба

с независимостью аристократии.
3)Ликвидация остатков раздробленности.
Причина:Стремление  Ивана ΙV к неограниченной личной власти.Задачи:1)Установление неограниченной власти царя.2)Борьба с независимостью аристократии.3)Ликвидация остатков раздробленности.

Слайд 17Раздел страны на «опричнину» и «земщину».
Казни бояр в Москве.
1566 -1568 –

массовые репрессии. Казнено 500 человек.
Митрополит Филипп осуждает опричнину и покидает митрополичью кафедру.

Раздел страны на «опричнину» и «земщину».Казни бояр в Москве.1566 -1568 – массовые репрессии. Казнено 500 человек. Митрополит

Слайд 18Укрепление государства.
Устранение препятствий к централизации.

Укрепление государства.Устранение препятствий к централизации.

Слайд 19 Рефлексия.
Упражнение 7 строк.
Я думаю, что _______________________________________________(1)

(общая идея)
Потому что ________________________________________________(2)
________________________________________________(3)
________________________________________________(4)
________________________________________________(5)
(наиболее понравившиеся мысли в 4-х предложениях)
Поэтому ___________________________________________________(6)
___________________________________________________(7)
(общий вывод, итог).
Рефлексия. Упражнение 7 строк.Я думаю, что _______________________________________________(1)

Слайд 20Д/з. Параграф 2,
с.18 вопрос №2 – письменно;
учить записи и

даты.
Д/з. Параграф 2, с.18 вопрос №2 – письменно; учить записи и даты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть