Презентация, доклад в уроку истории Древнего мира в 5 классе

Содержание

Культура древнего мира

Слайд 1Добро пожаловать в Древний мир
Урок- игру подготовила учитель истории Таджибаева Гульнара

Рустамовна
Добро пожаловать в Древний мирУрок- игру подготовила учитель истории Таджибаева Гульнара Рустамовна

Слайд 2Культура древнего мира

Культура древнего мира

Слайд 3Первый тур. ответы на вопросы.
Первое задание

Второе задание

Третье задание

Первый тур. ответы на вопросы.Первое заданиеВторое заданиеТретье задание

Слайд 4Таблицы с клинописью

Таблицы с клинописью

Слайд 5Второй тур работа с историческими источниками

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Второй тур работа с историческими источникамиКарточка №1Карточка №2Карточка №3

Слайд 6Далёкое прошлое великих цивилизаций

Далёкое прошлое великих цивилизаций

Слайд 7Третий тур разгадай путаницу.
Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Третий тур разгадай путаницу.Карточка №1Карточка №2Карточка №3

Слайд 8-1-

1. Где жили древнейшие люди?
2. Кого называют археологами? Как они работают?
3.

Что произошло в пещере Альтамира? Где она находится?
4. Сравни условия жизни древнего и современного человека?
5. Как называлось государство, расположенное на берегу реки
Нил?
-1-1. Где жили древнейшие люди?2. Кого называют археологами? Как они работают?3. Что произошло в пещере Альтамира? Где

Слайд 9-2-
1. Какие занятия существовали у древних людей?
2. Что называется родовой общиной?
3.

Почему древние люди чаще всего изображали животных, которое поразил своим оружием человек?
4. Какой металл первым стал использовать человек?
5. Как называли правителей в Древнем Египте?
-2-1. Какие занятия существовали у древних людей?2. Что называется родовой общиной?3. Почему древние люди чаще всего изображали

Слайд 10-3-
1. Когда появились на Земле древние люди?
2. Какую роль в жизни

человека играл огонь? Как изменилась жизнь человека, после овладения огнём?
3. Почему в могилы люди клали различные предметы?
4. Какие орудия труда люди использовали при обработке земли?
5. Кто такие писцы? Чем они занимались?
-3-1. Когда появились на Земле древние люди?2. Какую роль в жизни человека играл огонь? Как изменилась жизнь

Слайд 111 команда
О, если бы я мог тебя полюбить книги больше, чем

свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой. Лучше это всех других должностей… Когда он (писец) ещё ребёнок, уже приветствует его. Посылают его для исполнения поручения, и не возвращается он, чтоб надеть передник. Не видывал я скульптора посланником или ювелира посланным, но я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра. Каждый ремесленник, работающий резцом, устаёт больше, чем землепашец. Поле его - дерево, оружие его – металл. Ночью, когда свободен он, он работает больше, чем могут сделать его руки, и ночью зажигает он свет. Каменотёс ищет работу по всякому твёрдому камню. Когда он кончает, руки его падают, и он утомлён. И так сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.
1 командаО, если бы я мог тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог

Слайд 122 команда
Брадобрей бреет до вечера… Он бродит с улицы на улицу,

чтобы найти кого побрить. Он напрягает свои руки, чтобы наполнить свой желудок, подобно пчёлам, поедающим свои труды… Я расскажу тебе о строителе стен. Он постоянно болен, так как представлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (то есть верхушкам колонны в форме цветов лотоса)… все одежды его, лохмотья… Моется он только один раз… Хлеб отдает он его домой; избиты, избиты его дети… У земледельца одежда вечная. Высок голос его, как у птицы Абу… Устаёт он… И спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь под львом. Болен он постоянно… И едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти. Сандальщику совсем плохо, он всегда нищенствует. Ему так же спокойно, как спокойно кому-либо среди дохлых рыб. Жуёт он кожу.
2 командаБрадобрей бреет до вечера… Он бродит с улицы на улицу, чтобы найти кого побрить. Он напрягает

Слайд 13-3-
Ткач – внутри дома, хуже ему, чем женщине. Ноги его на

желудке его. Не дышит он воздухом. Если за день не выработает он достаточно тканья, он связан, как лотос в болоте. Даёт он хлеб привратнику, чтобы он мог увидеть свет… Когда гонец выходит в чужую страну, завещает своё имущество детям из-за страха перед львами и азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг он сада, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти… У красильщика пальцы издают зловоние, как от дохлой рыбы,… рука его не останавливается. Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилами… Не спокойное это занятие перед тобой… Говорят ему: если опоздаешь принести, будут избиты твои губы… Я расскажу тебе ещё о рыбаке, достаётся ему хуже, чем во всякой другой должности. Смотри, разве он не работает на реке в перемежку с крокодилами… Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник.
-3-Ткач – внутри дома, хуже ему, чем женщине. Ноги его на желудке его. Не дышит он воздухом.

Слайд 14-1-
Переставьте буквы в словах и у вас получится:
1. Вера в существование

сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ»
2. Возникшее из собирательства занятие, надёжно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ»
3. Занятие древних людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу «ВОЛЬТЕСБИРАСО»
4. Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО»
5. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА»

-1-Переставьте буквы в словах и у вас получится:1. Вера в существование сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ»2. Возникшее

Слайд 15-2-
Переставьте буквы в словах и у вас получится:
1. Дар Нила «ТЕГИПЕ»
2.

Правитель Египта «РОАНАФ»
3. Египетская письменность «ФИЛИЕГОР»
4. Гроб для мумии фараона «КАФОГСАР»
5. Дом вечности «ДАРАМИПИ»
-2-Переставьте буквы в словах и у вас получится:1. Дар Нила «ТЕГИПЕ»2. Правитель Египта «РОАНАФ»3. Египетская письменность «ФИЛИЕГОР»4.

Слайд 16-3-
Переставьте буквы в словах и у вас получится:
1. Название науки, изучающей

остатки жизнедеятельности человека «ГИХЕЛОАРЯО».
2. Термин, обозначающий последовательность событий во времени «ГИЛОЯРОХНО».
3. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека «НСИКФС».
4. Наука, изучающая прошлую жизнь людей «ЯТОРИСИ».
5. Творческое отражение действительности «КУСТВОСИС».
-3-Переставьте буквы в словах и у вас получится:1. Название науки, изучающей остатки жизнедеятельности человека «ГИХЕЛОАРЯО».2. Термин, обозначающий

Слайд 17Тайны Большого Сфинкса

Тайны   Большого Сфинкса

Слайд 23
Сфинкс – грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров),

расположенная в Египте в комплексе пирамид Гиза. По мнению некоторых исследователей это одна из самых древних и самых загадочных статуй.
Сейчас Большой Сфинкс сильно повреждён. Лицо изуродовано. Царский урей в виде приподнявшейся на лбу кобры, безвозвратно исчез; Праздничный плат, спускающийся с головы на плечи частично обломан; От бороды остались одни лишь обломки. Раны на лице Сфинкса, напоминают следы от ударов долотом. В 14 веке так изуродовал его некий набожный шейх, дабы выполнить завет Мухаммеда, запрещающей изображать человеческое лицо. Мамелюки использовали голову Сфинкса как тренировочную мишень для своих пушек. Ещё 700 лет назад разрушение не было довершено до конца, и Абдул Латиф, врач, философ и путешественник написал о Сфинксе, что «его лицо прекрасно, а рот несет печать изящества». Похвалу того, чья работа «О человеческое теле» стала классической среди арабов на века, стоит по по достоинству оценить
Сфинкс – грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе пирамид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть