Слайд 1Живопись конца
19 – начала 20 веков.
Работа
Кутузовой Анастасии,
Ученицы 11 В
класса
Слайд 2В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил
название серебряного века русской культуры, который начинается “Миром искусства” и заканчивается символизмом.
1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии
2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.
Слайд 3Особенности:
1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века
активно вторгалось в общественную жизнь и политику).
2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать).
3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей.
4. Характерной чертой новой культуры является космологизм — элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления.
5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.
Слайд 4Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.
Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.
Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.
Слайд 5Объединение художников
"Голубая роза"
Основу "Голубой розы" составили ученики Московского училища живописи,
ваяния и зодчества – студенты мастерской знаменитых В. Серова и К.Коровина.
Название "Голубая роза" хорошо передавало главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты о красоте.
Кто же входил в объединение? Вот их имена: П. Кузнецов, П. Уткин, Н. Сапунов, М. Сарьян, С. Судейкин, Н. Крымов, А. Арапов, А. Фонвизин, Н. и В. Милиоти, Н. Феофилактов, В. Дриттенпрейс, И. Кнабе, скульпторы А. Матвеев и П. Бромирский.
Слайд 6Направления живописи:
Символизм
Акмеизм
Футуризм
Импрессионизм
Абстракционизм
Примитивизм
Слайд 7Символизм
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено
преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Основные представители символизма в изобразительном искусстве: М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, К. А. Коровин, С. А. Коровин, В.Серов и К. Малевич.
Слайд 8Коровин Константин Алексеевич
КОРОВИН Константин Алексеевич (1861-1939), русский живописец. Тонкий мастер пленэрной
живописи. Эмоциональные пейзажи («Париж», 1905г ) и жанровые картины («Бумажные фонарики», 1898г). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации. С 1923 за границей.
Слайд 9В лодке (1888)
У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888—1889)
Бумажные фонари (1896)
Геммерфест. Северное сияние (1894—1895)
Северная идиллия
(1892)
Слайд 11Коровин Сергей Алексеевич
КОРОВИН Сергей Алексеевич (1858-1908), русский живописец. Брат К. А.
Коровина. Член Союза русских художников. В жанровых картинах тяготел к социальному анализу крестьянской жизни («На миру», 1893).
Слайд 12На миру [1893]
К Троице. 1896.
В присутственном месте (эскиз) 1900 г.
«В волостном
правлении». 1884 г.
Слайд 13Малевич Казимир Северинович
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович [11 (23) февраля 1878, Киев
— 15 мая 1935, Ленинград] российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.
Слайд 14Чёрный квадрат
Чёрный круг
Скачет красная конница
Супрематическая композиция
Слайд 15 На сенокосе
Англичанин в Москве
Авиатор
Цветочница
Слайд 16Чюрленис Микалоюс Константинас
ЧЮРЛЕНИС (Ciurlionis) Микалоюс Константинас [10 (22) сентября 1875,
Варена, близ Друскеников (ныне Друскининкай) — 28 марта (10 апреля) 1911, Пустельник Минськи, Варшавское воеводство (ныне Польша)], литовский художник и композитор. Основоположник литовской национальной музыкальной школы и величайший из живописцев своей страны.
Слайд 17Соната весны. Финал.
Соната звёзд. Аллегро.
Ангел
Король
Слайд 18Петров-Водкин
Кузьма Сергеевич
ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич [24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск,
ныне Саратовская область — 15 февраля 1939, Ленинград], российский художник, теоретик искусства и писатель. Выдающийся мастер изобразительного искусства символизма и модерна, плодотворно продолживший традиции «серебряного века» в советский период.
Слайд 19Купание красного коня
Портрет Анны Ахматовой
Утренний натюрморт
Материнство
Слайд 20Акмеизм
Акмеи́зм - течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность,
предметность тематики и образов.
Слайд 21Сомов Константин Андреевич
Константи́н Андре́евич Со́мов (30 ноября 1869, Санкт-Петербург — 6 мая 1939, Париж) — русский живописец и график, мастер портрета
и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Сын учёного-искусствоведа А. И. Сомова.
Слайд 22Радуга
Арлекин и дама
Иллюстрация для книги А. Блока «Театр»
Слайд 24Бенуа Александр Николаевич
Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ (21 апреля (3 мая) 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) —
русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».
Слайд 25Барки на канале
Букет роз 1946
Эскиз декорации к опере
И. Стравинского «Соловей» 1914
Слайд 26Футуризм
Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х— начало 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Слайд 27Бурлюк Давид Давидович
Дави́д Дави́дович Бурлю́к — русскийпоэт, художник, один из основоположников российского футуризма.
Слайд 28Натюрморт с букетом и книгой.
Одинокая лачуга 1918.
Портрет женщины с мальчиком
Слайд 29Матюшин Михаил Васильевич
Михаи́л Васи́льевич Матю́шин — русский художник, музыкант, теоретик искусства, один из
лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Композитор футуристической оперы «Победа над Солнцем», 1910, прославившей Казимира Малевича.
Слайд 31Импрессионизм
Импрессиони́зм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем
распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 32Врубель Михаил Александрович
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель — русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё
имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.
Слайд 33Ангел с кадилом и свечой 1887
Венеция 1893
Демон и Тамара
Слайд 36
Серов Валентин Александрович
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865—1911) — русский живописец и график, мастер портрета.
Слайд 37Девочка с персиками
«Дети»
Осенний вечер. Домотканово. (1886)
Слайд 40Абстракционизм
Абстракциони́зм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.
Слайд 41Кандинский Василий Васильевич
Васи́лий Васи́льевич Канди́нский — выдающийся русский живописец, график
и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.
Слайд 43Примитивизм
Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее
её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.
Слайд 44Шагал Марк Захарович
Марк Заха́рович Шага́л — российский и французский художник еврейского происхождения. Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише. Один
из самых известных представителей художественного авангарда XX века.
Слайд 47Ларионов Михаил Фёдорович
Михаи́л Фёдорович Ларио́нов — русский художник, один из основоположников русского авангарда.
Слайд 48Куст сирени в цвету 1904
Офицерский парикмахер
Отдыхающий солдат
Слайд 49Филонов Павел Николаевич
Па́вел Никола́евич Фило́нов — русский, советский художник (художник−исследователь, как он официально именовал
себя сам), поэт, один из лидеров русского авангарда; основатель и теоретик аналитического искусства — уникального реформирующего направления живописи и графики первой половины XX века, оказавшего и оказывающего заметное влияние на творческие умонастроения многих художников и литераторов новейшего времени.
Слайд 50Головы
Крестьянская семья
Животные
Слайд 51Нестеров Михаил Васильевич
Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942) — русский и советский художник-живописец. Заслуженный деятель искусств
РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
Слайд 52Видение отроку Варфоломею
Великий постриг
Слайд 54Борис Михайлович Кустодиев
Бори́с Миха́йлович Кусто́диев — русский художник.
Борис Михайлович Кустодиев родом из семьи преподавателя гимназии, начал учиться живописи в Астрахани у П. А. Власова в 1893—1896 годах.
Слайд 57Саврасов Алексей Кондратьевич
Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов (1830—1897) — русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, автор
хрестоматийного пейзажа «Грачи прилетели».