Презентация, доклад урока по Всеобщей истории Индустриальное общество в начале 20 века (9 класс)

XX век – близкая история. Изучение которой будет строится не только на материалах предоставленных в учебнике, но и на документах. Воспоминаниях участников событий, материалах СМИ.Задание:

Слайд 1Тема урока Индустриальное общество в начале XX века.

План урока:
Новейшая история – два

периода развития:
- 1890 – 1960 – этап завершения развития индустриального общества
- 1970 – по настоящее время – этап становления индустриального и информационного общества.
2. Новая индустриальная эпоха.
3. Единство мира и экономика великих держав в начале XX века.
Тема урока Индустриальное общество в начале XX века.План урока:Новейшая история – два периода развития:  - 1890

Слайд 3
XX век – близкая история. Изучение которой будет строится не только

на материалах предоставленных в учебнике, но и на документах. Воспоминаниях участников событий, материалах СМИ.
Задание:
1945 1989

Какие события произошли в эти даты?
Можно ли согласится с мнением участников европейского семинара учителей-истории, что эти даты являются ключевыми в истории XX века.
XX век – близкая история. Изучение которой будет строится не только на материалах предоставленных в учебнике, но

Слайд 4Вспомним понятие – научно-техническая революция

НТР – коренное преобразование производительных сил на

основе познания и овладения новыми, более глубокими свойствами и законами природы, усиление взаимодействия науки, техники и производства.
Периоды НТР:
I период – 18-19 века – паровой двигатель, машиностроение, домен, ткацкий станок, железные дороги.
II период – конец 19 века –пер. пол. 20 века - самолет, радио, электричество, автомобиль.
III период – с 70-ых г. XX века – по настоящее время – микроэлектроника, биотехнологии, информационные технологии, нанотехнологии.
Вспомним понятие – научно-техническая революцияНТР – коренное преобразование производительных сил на основе познания и овладения новыми, более

Слайд 5Что такое модернизация ( работа с понятием в учебнике стр. 299)
Не

все страны одновременно вступили в процесс модернизации:
1 эшелон – страны передовые, индустриальные (США, Великобритания, Германия, Франция, Бельгия).
2 эшелон – страны «догоняющего развития» (Россия, Швеция, Италия, Автро-Венгрия, Канада, Япония.
3 эшелон – традиционные страны.
Задание;
Как вы понимаете понятие – традиционные страны, объясните данное понятие.
В результате промышленно-технической революции в XX веке в обществе произошел переход от индустриального общества к постиндустриальному.
Задание:
дайте понятие: доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Что такое модернизация ( работа с понятием в учебнике стр. 299)Не все страны одновременно вступили в процесс

Слайд 6Вторая промышленная революция

Сущность - ускоренное развитие новых отраслей промышленного производства, техники,

технологий (машиностроение, автомобильная промышленность, электротехническая, нефте-химическая промышленность).
Причины:
1. Исчерпаны возможности повышения эффективности производства в рамках прежних научно-технических изобретений.
2. Фундаментальные открытия и изобретения.
Особенности:
Быстрое внедрение новых достижений науки и техники, развитие новых отраслей промышленности.

Вторая промышленная революцияСущность - ускоренное развитие новых отраслей промышленного производства, техники,   технологий (машиностроение, автомобильная промышленность,

Слайд 7
Основные черты индустриального общества:
Начало массового производства промышленных товаров.
Концентрация производства и капитала.
Усиление

регулирующей роли государства в экономике.
Расширение социальных функций государства.
Работа с учебником.
Стр. 16 «Неравномерность экономического развития».
- отметить особенности развития каждой страны.
- К чему может привести неравномерное экономическое развитие.
Основные черты индустриального общества:Начало массового производства промышленных товаров.Концентрация производства и капитала.Усиление регулирующей роли государства в экономике.Расширение социальных

Слайд 8
Домашнее задание.
& 1-2 (определения, вопросы к статистическим таблицам на стр. 20

учебника).
Выписать понятия – доиндустриальное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество (стр. 297, 300 учебника).
Домашнее задание.& 1-2 (определения, вопросы к статистическим таблицам на стр. 20 учебника).Выписать понятия – доиндустриальное общество, индустриальное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть