Презентация, доклад урока Партизаны и подпольщики:Отечественная война в тылу врага. Борцы севастопольского подполья

Содержание

Цели урока: дать представление о роли партизанского движения в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками; пробудить интерес к малоизвестным страницам истории Великой Отечественной войны и своего города;отработать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

Слайд 1Партизаны и подпольщики – Отечественная война в тылу врага. Бойцы севастопольского подполья.
Проект

подготовила:
учитель истории ГБОУ СОШ № 22 им. Н. А. Острякова г. Севастополя
Паклина Евгения Владимировна
Партизаны и подпольщики – Отечественная война в тылу врага. Бойцы севастопольского подполья.Проект подготовила:учитель истории ГБОУ СОШ №

Слайд 2Цели урока:
дать представление о роли партизанского движения в борьбе с

немецко-фашистскими захватчиками;
пробудить интерес к малоизвестным страницам истории Великой Отечественной войны и своего города;
отработать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, уважительное отношение к истории многонационального народа России.


Цели урока:  дать представление о роли партизанского движения в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками; пробудить интерес к

Слайд 3Как вы думаете, кто бы мог быть автором подобных строк? Какие

чувства человек вложил в это четверостишье, что оно нам говорит о своем авторе?

«И если в страну мою недруг ворвется, 
Найдет он могилу себе. 
Клянусь,— пока сердце в груди моей бьется, 
Отчизна, я – верен тебе.»

Эти строки принадлежат перу четырнадцатилетнего мальчишки, Юре Стоянову, который, когда в город Старый Крым пришла война, вместе со своими братьями оставил родительский дом и ушел в горы, вступив в партизанский отряд, организованный на базе местной школы.

Как вы думаете, кто бы мог быть автором подобных строк? Какие чувства человек вложил в это четверостишье,

Слайд 4В этом году наша страна отмечает Великий праздник-годовщину 70-летия Победы в

Великой Отечественной войне. Весь мир знает, что силами советских людей многие народы обрели мир, разрушенный амбициями Германии.
Каждый человек многомиллионного государства внес свой посильный вклад в эту Победу.

В этом году наша страна отмечает Великий праздник-годовщину 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Весь мир знает,

Слайд 5Посмотрите на эти фото и назовите, какие основные формы борьбы

и содействия фронту существовали в годы войны?
Посмотрите на эти фото и назовите, какие основные формы борьбы  и содействия фронту существовали в годы

Слайд 6Сегодня наш урок будет посвящен тем, кто оставался в тени, во

всех смыслах, но кто помог одержать сокрушительную победу. Их имена не так часто звучат, когда вспоминают о победителях, однако, мы должны их знать и помнить.
Предлагаю вам представить себя участником партизанского отряда, задача которого законспектировать важную политинформацию для передачи ее в штаб.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «партизан»?


Партизан – участник нерегулярного военного отряда, борющегося в тылу врага, используя подрывные и диверсионные способы борьбы.

Сегодня наш урок будет посвящен тем, кто оставался в тени, во всех смыслах, но кто помог одержать

Слайд 7Для того, чтобы лучше понять характер деятельности партизанских отрядов, обратимся к

военной хронике
Для того, чтобы лучше понять характер деятельности партизанских отрядов, обратимся к военной хронике

Слайд 8Задание: дать короткие ответы на вопросы, используя информацию из видеоролика.
Кто чаще

становился участниками партизанских отрядов?
В каких районах партизаны развернули особенно широкую сеть своих организаций и почему?
Что побуждало людей уходить на борьбу в тыл врага?
Каким образом происходило снабжение партизан оружием и всем необходимым для жизни?
Как вы считаете, чем можно объяснить успех деятельности советских партизан?


Задание: дать короткие ответы на вопросы, используя информацию из видеоролика.Кто чаще становился участниками партизанских отрядов? В каких

Слайд 9Агитационный плакат, прославляющий подвиг советских партизан
Задание: используя информацию из видеофрагмента, заполнить

таблицу
Агитационный плакат, прославляющий подвиг советских партизанЗадание: используя информацию из видеофрагмента, заполнить таблицу

Слайд 10Все эти действия подпольных групп имели большое значение для общего дела

приближения Победы. Немецкие солдаты так описывали свои столкновения с партизанскими отрядами.
«Отход наших войск, в конце концов, обусловлен действиями партизан. О размерах их операций можно представить из разговоров с людьми, участвовавших в их подавлении. Недавно там был один из военных, проживающий в нашем квартале. Он в отпуску, так как был ранен во время такой операции. Он описывает это как второй фронт в тылу главной линии обороны.»
Из письма отца солдату Вальтеру Торнебруку


Почему немцы называли войну с советскими партизанскими отрядами «вторым фронтом»?

Все эти действия подпольных групп имели большое значение для общего дела приближения Победы. Немецкие солдаты так описывали

Слайд 11Обратите внимание на распространенность и локализацию советского партизанского движения. Отряды действовали

на всех участках линии фронта.
Отдельные отряды были сформированы еще в самом начале войны, их деятельность была сразу же взята под контроль военного командования всей армией СССР.

18 июля 1941 г. – издано Постановление ЦК ВКП(б) «Об организации борьбы в тылу германских войск»
30 мая 1942 г. – создан Центральный штаб партизанского движения, контролирующий республиканские и областные штабы.

Обратите внимание на распространенность и локализацию советского партизанского движения. Отряды действовали на всех участках линии фронта.Отдельные отряды

Слайд 12Партизанское движение наносило огромный урон силам немецкой военной машины, поэтому немецким

командованием были разработаны специальные директивы, описывающие методы борьбы с сопротивлением в тылу.
29 ноября 11941 г. – приказ Эриха фон Манштейна «Об организации и методах борьбы с партизанами»
Партизанское движение наносило огромный урон силам немецкой военной машины, поэтому немецким командованием были разработаны специальные директивы, описывающие

Слайд 13Успешность в проведении партизанских операций во многом зависела не от качества

организации управления, а от искреннего желания людей освободить родную землю от жестоких оккупационных властей. Именно чувство любви к Родине, ко всем народам, оказавшимся под гнетом врага толкали людей на подвиг.
Нет ни одного города и поселка в нашей стране, где не хранили бы память о своих «народных героях», пусть даже не отмеченных высокими званиями и орденами, но отдавшими жизнь во имя мира.
Успешность в проведении партизанских операций во многом зависела не от качества организации управления, а от искреннего желания

Слайд 14Деятельность «народных мстителей» в оккупированном Севастополе
Вспомните, как завершился для Севастополя первый

этап войны 1941-1942 гг.?
Почему наш город имел стратегически важное значение для немецкого командования?
Как вы считаете, существовали ли благоприятные условия для действия партизанских отрядов в районе Севастополя?
Деятельность «народных мстителей» в оккупированном СевастополеВспомните, как завершился для Севастополя первый этап войны 1941-1942 гг.?Почему наш город

Слайд 15На окраине Севастополя есть длинная извилистая улица, спрятанная между двух высоких

холмов. Она носит имя Василия Ревякина.
После оставления Севастополя войсками Красной армии, в городе оставались разобщенные группы тех, кто не смог эвакуироваться. Среди таких был и В. Ревякин.
Он приложил все усилия, чтобы создать в городе организованное партизанское движение, которое бы объединило всех в борьбе с оккупационными властями.

«Трудящиеся Севастополя, объединяйтесь на борьбу с гитлиризмом!»

На окраине Севастополя есть длинная извилистая улица, спрятанная между двух высоких холмов. Она носит имя Василия Ревякина.

Слайд 16За несколько месяцев 23-летнему Ревякину и 17-летней Лилии Нефедовой удалось переоборудовать

свой дом в штаб подпольщиков. Под полом кухни располагалась типография, где печатались агитационные листовки и был налажен выпуск газеты «За Родину». Это были единственные источники информации о том, что происходит на «большой земле», как развивается ситуация на фронте.
За несколько месяцев 23-летнему Ревякину и 17-летней Лилии Нефедовой удалось переоборудовать свой дом в штаб подпольщиков. Под

Слайд 17Организация, созданная Ревякиным называлась «Коммунистическая подпольная организация в тылу немцев» (КПОВТН).

Основные направления деятельности ревякинцев: - организация подрывов транспортных грузовых составов; - организация побегов заключенных из немецких лагерей; - подпольное издание газеты и информационных листовок; - работа по подготовке «всеобщего вооруженного восстания».

Текст клятвы, которую давали вступающие в КПОВТ

Организация, созданная Ревякиным называлась «Коммунистическая подпольная организация в тылу немцев» (КПОВТН).  Основные направления деятельности ревякинцев: -

Слайд 18«Ревякинцы» активно действовали на протяжении 1943-1944 г. Они не дали немцам

возможности превратить наш город и его жителей в своих рабов, однако, в марте 1944 г. КПОВТН была раскрыта, а все ее участники расстреляны. Василий Дмитриевич Ревякин за свой подвиг и бесстрашие был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза.

«Ревякинцы» активно действовали на протяжении 1943-1944 г. Они не дали немцам возможности превратить наш город и его

Слайд 19Среди партизан было большое количество детей и подростков, которые проявляли стойкость

и героизм достойные настоящих воинов.
Одной из многих героических историй в летописи нашего народа сохранилась история школьника Вилора Чекмака, который первым заметил приближающихся к партизанскому отряду немцев. Выстрелом из ракетницы предупредил свой отряд об опасности, а сам принял бой с наступавшими гитлеровцами. Вилор дрался до последнего патрона. Когда стрелять было уже нечем, он подорвал себя и солдат противника гранатой. Его последние слова были: «За Родину! За родной Севастополь!» 
Среди партизан было большое количество детей и подростков, которые проявляли стойкость и героизм достойные настоящих воинов. Одной

Слайд 20Всего за годы Великой отечественной войны десятки тысяч мальчиков и девочек

жертвовали своим детством и жизнью ради освобождения Родины
Всего за годы Великой отечественной войны десятки тысяч мальчиков и девочек жертвовали своим детством и жизнью ради

Слайд 21Вклад советских партизан в общее дело Победы:
  -

За годы войны советские партизаны уничтожили, ранили и пленили свыше 1,6 млн. гитлеровских солдат, офицеров и чиновников администрации; - организовано более 20 тыс. крушений поездов, выведено из строя более 10 тыс. паровозов и 110 тыс. вагонов, взорвано и разрушено 12 тыс. мостов, уничтожено более 65 тыс. автомашин, свыше 4 тыс. танков и бронемашин, сбито в воздухе и взорвано на аэродромах более 1,1 тыс. самолетов, выведено из строя свыше 17 тыс. км связи; - Партизаны и подпольщики отвлекли на себя значительные силы немецких войск.
Советские партизаны в полном смысле слова создали в тылу врага второй фронт, который оказал огромное влияние на ухудшение морального состояния войск противника; - Партизаны спасли от плена и угона в Германию и неминуемой смерти десятки тысяч наших соотечественников. Только в партизанских краях Белоруссии, Украины, Брянщины, Смоленщины, Калининской и Ленинградской областей под охраной партизан проживало и эффективно работало на Победу более 4 млн. советских граждан.
Вклад советских партизан в общее дело Победы:     - За годы войны советские партизаны уничтожили,

Слайд 22Задание:
Представьте, что вам необходимо объяснить товарищу о том, кто такие партизаны

и о их роли в войне. Составьте короткую справку в форме синквейна и обменяйтесь с соседом по парте.
Синквейн.
1 строчка – ключевое слово
2 строчка – 2 прилагательных, характеризующих понятие
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – предложение, в котором отражено ваше отношение к понятию
5 строчка – слово-резюме, раскрывающее суть понятия

Медаль «Партизану Великой Отечественной войны I и II степени»

Задание:Представьте, что вам необходимо объяснить товарищу о том, кто такие партизаны и о их роли в войне.

Слайд 23Доблестный, героический поступок.
Тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов

на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Организатор налаженного партизанского движения в Севастополе в годы оккупации.
Часть государства в период войны, которая не является открытым театром военных действий.
Способ передачи информации, активно используемый партизанами.
Работа, направленная на выявление планов противника.
Размещалась под полом кухни в доме В. Д. Ревякина.
Победил а Великой Отечественной войне советский….

Решите кроссворд

Доблестный, героический поступок.Тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя

Слайд 24Список использованной литературы и материалов.
П. В. Макаров. Партизаны Таврии. М., Воениздат, 1960. — 383

стр.
В тылу врага. Листовки партийных организаций и партизан периода Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. М., 1962.
Крым в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941—1945 гг. Симферополь, 1963.
Крым в Великой Отечественной войне 1941—1945: сб. документов и материалов. Симферополь, 1973.
Иллюстрации:http://waralbum.ru
http ://military-photos.livejournal.com
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=3glSclv2vMo
https://www.youtube.com/watch?v=X1DoCZVlZp0

Список использованной литературы и материалов.П. В. Макаров. Партизаны Таврии. М., Воениздат, 1960. — 383 стр.В тылу врага. Листовки партийных организаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть