Презентация, доклад урока Культурное наследие Российской империи второй половины XVIII в.

Содержание

План:Характерные черты русской культуры второй половины XVIII в.;Образование;Литература;Музыкальное и театральное искусство;Живопись и архитектура.

Слайд 1Культура России во второй половине XVIII века

Культура России во второй половине XVIII века

Слайд 2План:
Характерные черты русской культуры второй половины XVIII в.;
Образование;
Литература;
Музыкальное и театральное искусство;
Живопись

и архитектура.






План:Характерные черты русской культуры второй половины XVIII в.;Образование;Литература;Музыкальное и театральное искусство;Живопись и архитектура.

Слайд 3Характерные черты русской культуры
1. влияние идей Просвещения;
2. сословность;
3. рационалистическое мировоззрение;
4. преодоление

культурной замкнутости.

Характерные черты русской культуры1. влияние идей Просвещения;2. сословность;3. рационалистическое мировоззрение;4. преодоление культурной замкнутости.

Слайд 4Образование
1763 г. – подписание Екатериной II указа «Генеральное учреждение о воспитании

юношества обоего пола»

И.И. Бецкой (1704-1795 гг.)

Екатерина II (1729-1796 гг.)

Образование1763 г. – подписание Екатериной II указа «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола»И.И. Бецкой (1704-1795 гг.)Екатерина

Слайд 51. Какова цель указа «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола»?
2.

Назовите пути реализации цели поставленной правительством Екатерины II?
3. В чем заключается специфика деятельности воспитательных учреждений?
4. Население какого возраста, согласно принятому указу, подлежало воспитанию?
1. Какова цель указа «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола»?2. Назовите пути реализации цели поставленной правительством

Слайд 6образование
для выходцев их дворянской и купеческой среды - закрытые дворянские

корпуса: Морской шляхетский корпус (с 1752 г.), Смольный институт (с 1764 г.), Екатерининский институт (с 1798 г.) и др.);
для детей духовенства - епархиальные школы;
для детей рекрутов – гарнизонные школы;
с 1782 г. – бессословные народные училища;

образование для выходцев их дворянской и купеческой среды - закрытые дворянские корпуса: Морской шляхетский корпус (с 1752

Слайд 7 1755 Г. - ПОДПИСАНИЕ Елизаветой петровной указа об основании МГУ
Елизавета Петровна

(1709-1762 гг.)

Здание Земского приказа на Красной площади, в котором первоначально размещался МГУ.

1755 Г. - ПОДПИСАНИЕ  Елизаветой петровной  указа об основании МГУЕлизавета Петровна (1709-1762 гг.) Здание

Слайд 8М.В. Ломоносов (1711- 1765 гг.) — первый русский учёный-естествоиспытатель, химик, физик, астроном,

приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк.
М.В. Ломоносов (1711- 1765 гг.) — первый русский учёный-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник,

Слайд 9ЛИТЕРАТУРА

- среди низов городского населения и крестьян – устные сочинения

народной поэзии, сатирические повести и др.;
- среди дворян – печатная литература трех направлений:
классицизм ( Г.Р. Державин и др.):
- интерес к внутреннему миру человека вне зависимости от его сословной принадлежности;
- внимание к социально-политическим проблемам страны;
сентиментализм (Н.М. Карамзин др.):
- чувственное восприятие действительности;
реализм (Д.И. Фонвизин и др.):
- правдивое воспроизведение действительности в ее типичных чертах.
ЛИТЕРАТУРА - среди низов городского населения и крестьян – устные сочинения народной поэзии, сатирические повести и др.;-

Слайд 10Г.Р. Державин (1743 - 1816) — поэт, представитель классицизма. В оде «Фелица» пытался

создать образ идеального монарха.

Н.М. Карамзин (1766 - 1826) — историк, писатель, поэт. Основоположник сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.).

Д.И. Фонвизин (1745 -1792) — русский литератор, создатель русской бытовой комедии. Автор комедии "Недоросль" (1781), в которой обличал невежество и произвол помещиков.

Г.Р. Державин (1743 - 1816) — поэт, представитель классицизма. В оде «Фелица» пытался создать образ идеального монарха. Н.М. Карамзин

Слайд 11развитие светской, церковной, оперной, инструментальной музыки;
формирование композиторской школы (Е.И. Фомин, В.А.

Пашкевич и др.);
панегические канты (прославление страны, правителя);
создание первого российского национального гимна «Гром победы, раздавайся!» (1762 г.).

Особенности музыкального искусства

развитие светской, церковной, оперной, инструментальной музыки;формирование композиторской школы (Е.И. Фомин, В.А. Пашкевич и др.);панегические канты (прославление страны,

Слайд 12«Гром победы, раздавайся» (муз. О.А. Козловского, сл. Г.Р. Державина)
Громъ победы раздавайся! Веселися храбрый

Россъ! Звучной славой украшайся Магомета ты потрёсъ Славься симъ, Екатерина, Славься симъ, Екатерина, Славься нежная къ нам мать. Славься нежная къ нам мать Славься сим, Екатерина, Славься нежная къ нам мать Воды быстрыя Дуная Ужъ въ рукахъ теперь у насъ; Храбрость Россовъ почитая, Тавръ подъ нами и Кавказъ. Ужъ не могутъ орды Крыма Ныне рушить наш покой; Гордость низится Селима, И блъднеетъ онъ съ луной. Стонъ Синая * раздается Днесь въ подсолнечной вездe; Зависть и вражда мятется И терзается въ ce6е.

1. Назовите период создания гимна?
2. Кто стоял во главе Российской империи?
3. С каким событием связано создание гимна?
4. В чем заключается основная идея гимна?

«Гром победы, раздавайся» (муз. О.А. Козловского, сл. Г.Р. Державина) Громъ победы раздавайся! Веселися храбрый Россъ! Звучной славой

Слайд 13Ф.Г. Волков (1729 - 1763) —
актёр, режиссер, основатель первого русского театра.
В

1756 г. учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр»

деятельность государственных и частных театров;
общедоступность и демократизация;
подготовка профессиональных актеров: Петербуржская театральная школа (1779 г.);
создание крепостных театров (Шереметьевых, Юсуповых).

Театр

Ф.Г. Волков (1729 - 1763) — актёр, режиссер, основатель первого русского театра.В 1756 г. учреждён «Русский для представления

Слайд 14А.П. Антропов. Портрет Екатерины II
Живопись
развитие портретной, исторической, пейзажной живописи, мозаики, гравюры;
отражение

идеи государственности в камерных портретах императрицы.

Автор неизвестен.
Портрет Екатерины II в народном костюме.

А.П. Антропов. Портрет Екатерины IIЖивописьразвитие портретной, исторической, пейзажной живописи, мозаики, гравюры;отражение идеи государственности в камерных портретах императрицы.Автор

Слайд 15Дом Пашкова. Арх. В.И. Баженов. 1784-1786 гг. (классицизм).
Архитектура

- основные стили -

барокко и классицизм;
- величественность, богатство, помпезность архитектурных сооружений подчеркивали величественность Российского государства.

Большой Екатерининский дворец. Арх. В.В. Растрелли. (1752-1756 гг.) (барокко).

Дом Пашкова. Арх. В.И. Баженов. 1784-1786 гг. (классицизм).Архитектура- основные стили - барокко и классицизм;- величественность, богатство, помпезность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть