Презентация, доклад урока истории в 5 классе по истории древнего мира Земледельцы Аттики теряют землю

Содержание

Цель урока:Изучение особенностей государственного устройства.

Слайд 1Земледельцы
Аттики
теряют
землю и свободу.

ЗемледельцыАттикитеряютземлю и свободу.

Слайд 2Цель урока:
Изучение особенностей государственного устройства.

Цель урока:Изучение особенностей государственного устройства.

Слайд 3Цель урока:
Выяснить, как произошло формирование полиса.

Цель урока:Выяснить, как произошло формирование полиса.

Слайд 4Проверим домашнее задание.
Назвать греческих богов.

Проверим домашнее задание.Назвать греческих богов.

Слайд 5Проверим домашнее задание.
А кто был героем?

Проверим домашнее задание.А кто был героем?

Слайд 6Немного вспомним.
В 12 веке до нашей эры шла война с Троей.

Вели её ахейцы – племена из Греции. Это была война бронзового оружия.

Вскоре вторглись дорийцы. Родственные племена, но не знающие строительства городов, многих ремесел и не имеющие письменности.
Но у них было преимущество – они владели железом!

Немного вспомним.В 12 веке до нашей эры шла война с Троей. Вели её ахейцы – племена из

Слайд 7На 4 столетия наступило темное время – время без письма. Но

в 8 веке до нашей эры в Греции появился новый алфавит.

Греки умели использовать чужие открытия, и здесь они поступили также.

На 4 столетия наступило темное время – время без письма. Но в 8 веке до нашей эры

Слайд 8Они использовали удобный финикийский буквенный алфавит.
Но сделали его еще удобней.
1 Повернули

буквы.
2 Стали писать слева на право.
3 Заменили согласные на гласные.
Всего букв 24.
Они использовали удобный финикийский буквенный алфавит.Но сделали его еще удобней.1 Повернули буквы.2 Стали писать слева на право.3

Слайд 9ионийцы
дорийцы

ионийцыдорийцы

Слайд 10Ионийцы, завоевав восточную часть Греции, перемешались с ахейским населением. Уже через

200 лет это был единый народ. Дорийцы поступили иначе, покоренных людей превратили в крестьян, а сами завоеватели занимались лишь военным ремеслом. Так появились два типа греческих государств.
Ионийцы, завоевав восточную часть Греции, перемешались с ахейским населением. Уже через 200 лет это был единый народ.

Слайд 11В Древней Греции не было одного государства. То, что мы ошибочно

называем государством на самом деле несколько сотен полисов.
В Древней Греции не было одного государства. То, что мы ошибочно называем государством на самом деле несколько

Слайд 12Древние государства росли вдоль больших рек. Но в Греции реки маленькие,

а то просто ручейки. Но много гор. Часто государство ограничивалось долиной реки между гор.
Древние государства росли вдоль больших рек. Но в Греции реки маленькие, а то просто ручейки. Но много

Слайд 13Такое государство называют полисом. Чаще полис – это город и несколько

деревень. Жители города – земледельцы, а граница государства совсем недалеко – идти пешком не более несколько часов.
Такое государство называют полисом. Чаще полис – это город и несколько деревень. Жители города – земледельцы, а

Слайд 14Греки любили пшеничные лепешки и хлеб. Но в горах хлеб растет

плохо. Тогда они стали производить то, что можно продать и купить хлеб там, где его много.
Греки любили пшеничные лепешки и хлеб. Но в горах хлеб растет плохо. Тогда они стали производить то,

Слайд 15Одним из крупнейших полисов стала Аттика – полуостров в Средней Греции.

В этом полисе было несколько городов, но самым большим был город Афины.
Одним из крупнейших полисов стала Аттика – полуостров в Средней Греции. В этом полисе было несколько городов,

Слайд 16Так выглядит карта Аттики. Изрезанные берега удобны для мореплавания. Здесь плохие

каменистые почвы. Поэтому вместо земледелия развивалось садоводство. Еще больше прибыли приносили ремесла – кузнецы, гончары, сапожники.
Так выглядит карта Аттики. Изрезанные берега удобны для мореплавания. Здесь плохие каменистые почвы. Поэтому вместо земледелия развивалось

Слайд 17Прочитай пункт 2 на страницах 140 – 141 и ответь на

вопросы.
Прочитай пункт 2 на страницах 140 – 141 и ответь на вопросы.

Слайд 18Что это?
Как их использовали?

Что это?Как их использовали?

Слайд 19А это что?

А это что?

Слайд 20Как связаны картинки?

Как связаны картинки?

Слайд 21Что тут не правильно?

Что тут не правильно?

Слайд 22Система власти в Афинах.
В 8 веке до нашей эры в Афинах

правили.
1 Василевсы или цари.
2 Аристократы – потомственная знать.
Им подчинялись…
3 Демос - простой народ.
Система власти в Афинах.В 8 веке до нашей эры в Афинах правили.1 Василевсы или цари.2 Аристократы –

Слайд 23Система власти в Афинах.
В 7 веке Василевсов не стало. И демосу

стало жить труднее. Почему?
Ареопаг совет аристократов на холме Ареса.
9 архонтов судей, судивших по традиции, а чаще, как хотелось им самим.
Система власти в Афинах.В 7 веке Василевсов не стало. И демосу стало жить труднее. Почему?Ареопаг совет аристократов

Слайд 24Первым решает навести порядок архонт Драконт. Он записал законы в 621 году

до нашей эры.

. Законы настолько суровы, что до сих пор говорят, «драконовские меры».

Первым решает навести порядок архонт Драконт. Он записал законы в 621 году до нашей эры.. Законы настолько

Слайд 25Законы выбиты были на камнях – скрижалях и выставлены на площади,

чтобы их мог каждый прочитать!
Законы выбиты были на камнях – скрижалях и выставлены на площади, чтобы их мог каждый прочитать!

Слайд 26Большинство преступлений наказывали смертью. Украденный огурец – смерть! Убийство – смерть!

Сам Драконт говорил, «За огурец, сами знаете, полагается смерть, а вот убийство, конечно смерть, ведь ничего страшнее я не придумал»! Греки говорили, что «законы написаны не чернилами, а кровью!»
Большинство преступлений наказывали смертью. Украденный огурец – смерть! Убийство – смерть!  Сам Драконт говорил, «За огурец,

Слайд 27Если убийство было по неосторожности, то родственники погибшего могли договориться о

выплате за погибшего и никого не казнили.
Если убийство было по неосторожности, то родственники погибшего могли договориться о выплате за погибшего и никого не

Слайд 28Но были и странные меры. Например бык – убийца. Черепица – убийца. Что

с ними делали, стр 141.
Но были и странные меры. Например  бык – убийца. Черепица – убийца. Что с ними делали,

Слайд 29Знать владела землей, участки ее были больше и в плодородных местах. Демос

получал самые неурожайные места. Все вместе решали, кому, при невыплате долга поставить камень. Сначала за долг отбирали участок. Если дог не выплачен, то хозяин и его семья продавались в рабство
Знать владела землей, участки ее были больше и в плодородных местах. Демос получал самые неурожайные места. Все

Слайд 30.
Особенно демос возмущался во время войны.
Для войны аристократов не хватало. В

Греции придумали новый способ ведения войны – фалангу (бревно). Но в ней все были равны, ведь железные доспехи мог купить даже небогатый землевладелец.
Почему на войне все равны, а после?
.Особенно демос возмущался во время войны.Для войны аристократов не хватало. В Греции придумали новый способ ведения войны

Слайд 31Постройте прогноз. Что произошло в борьбе знати и народа? Кто победил?
.

Постройте прогноз. Что произошло в борьбе знати и народа? Кто победил?.

Слайд 32Что означают слова. Драконт….. Ареопаг…… Долговой камень…. Демос……. Архонт……
.

Что означают слова. Драконт….. Ареопаг…… Долговой камень…. Демос……. Архонт…….

Слайд 33Дома читать параграф 29. Вопросы на странице 141.
.

Дома читать параграф 29. Вопросы на странице 141..

Слайд 34Презентацию подготовил учитель истории г. Спасск-Дальний Еланцев В В.
.

Презентацию подготовил учитель истории г. Спасск-Дальний Еланцев В В..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть