Презентация, доклад Урок обобщения для 5 класса в форме игры-викторины по теме Древняя Греция

Содержание

I. Разминка II. Найди лишнее III. Узнай историческую личность IV. Крылатые фразы V. Реши историческую задачу

Слайд 1Игра-викторина «Колесо истории»
5 класс

Игра-викторина «Колесо истории»5 класс

Слайд 2I. Разминка II. Найди лишнее III. Узнай историческую личность IV. Крылатые фразы V. Реши историческую

задачу
I. Разминка II. Найди лишнее III. Узнай историческую личность IV. Крылатые фразы V. Реши историческую задачу

Слайд 3I. «Разминка»

I. «Разминка»

Слайд 4II. «найди лишнее»
Дельфы
Кносс
Ниневия
Афины
Коринф
1)

II. «найди лишнее»Дельфы Кносс Ниневия Афины Коринф1)

Слайд 5II. «найди лишнее»
Фемистокл
Еврипид
Леонид
Перикл
2)

II. «найди лишнее»ФемистоклЕврипидЛеонидПерикл2)

Слайд 6II. «найди лишнее»
Афина
Зевс
Арес
Марс
Ника
3)

II. «найди лишнее»АфинаЗевсАресМарсНика3)

Слайд 7II. «найди лишнее»
Ахейцы
Минойцы
Финикийцы
Дорийцы
4)

II. «найди лишнее»АхейцыМинойцыФиникийцыДорийцы4)

Слайд 8III. «узнай историческую личность»

III. «узнай историческую личность»

Слайд 9Как называли рабов в Спарте?
(Илоты)

Как называли рабов в Спарте?(Илоты)

Слайд 10Назовите главный храм Афинского акрополя.
(Парфенон)

Назовите главный храм Афинского акрополя.(Парфенон)

Слайд 11Назовите верховного бога Греции.
(Зевс)

Назовите верховного бога Греции.(Зевс)

Слайд 12Как называлась рыночная площадь в Афинах?
(Агора)

Как называлась рыночная площадь в Афинах?(Агора)

Слайд 13Глиняный кувшин с узким горлом.
(Амфора)

Глиняный кувшин с узким горлом.(Амфора)

Слайд 14Как назывался строй греческого войска?
(Фаланга)

Как назывался строй греческого войска?(Фаланга)

Слайд 15Как называли афиняне форму своего правления?
(Демократия)

Как называли афиняне форму своего правления? (Демократия)

Слайд 16Кто такой демос?
(Народ, граждане незнатного
происхождения)

Кто такой демос? (Народ, граждане незнатного происхождения)

Слайд 17Назовите автора «Илиады» и «Одиссеи».
(Гомер)

Назовите автора «Илиады» и «Одиссеи». (Гомер)

Слайд 18Какому богу были посвящены Олимпийские игры в Древней Греции?
(Зевсу)

Какому богу были посвящены Олимпийские игры в Древней Греции? (Зевсу)

Слайд 19Возле какого города афиняне одержали победу над персами?
(Марафона)

Возле какого города афиняне одержали победу над персами?(Марафона)

Слайд 20Назовите имя греческой богини красоты.
(Афродита)

Назовите имя греческой богини красоты.(Афродита)

Слайд 21Как назывался военачальник в Греции?
(Стратег)

Как назывался военачальник в Греции?(Стратег)

Слайд 22
В какое время в Греции был всегда мир?
(Во время проведения Олимпийских

игр)
В какое время в Греции был всегда мир?(Во время проведения Олимпийских игр)

Слайд 23Как назывались греческие города-государства?
(Полисы)

Как назывались греческие города-государства?(Полисы)

Слайд 24Всех, кто говорил на непонятном языке, греки называли …?
(Варварами)

Всех, кто говорил на непонятном языке, греки называли …?(Варварами)

Слайд 25После победы греков в греко-персидских войнах главными полисами стали?
(Афины и Спарта)

После победы греков в греко-персидских войнах главными полисами стали?(Афины и Спарта)

Слайд 26Как называется картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке?
(Фреска)

Как называется картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке?(Фреска)

Слайд 27В Спарте верховная власть принадлежала пяти верховным правителям, которых называли?
(Олигархами)

В Спарте верховная власть принадлежала пяти верховным правителям, которых называли? (Олигархами)

Слайд 28Краткую, четкую, понятную речь называют?
(Лаконичная речь)

Краткую, четкую, понятную речь называют? (Лаконичная речь)

Слайд 29Какие буквы добавили греки в финикийский алфавит?
(Гласные)

Какие буквы добавили греки в финикийский алфавит?(Гласные)

Слайд 301. Могущественным был этот царь. Тяжёлой данью он обложил город Афины.

Жители города должны были регулярно отправлять на Крит семь юношей и семь девушек. Там их пожирал Минотавр.

(Минос)

1. Могущественным был этот царь. Тяжёлой данью он обложил город Афины. Жители города должны были регулярно отправлять

Слайд 31Изображал людей такими, какие они есть на самом деле. Он осуждал

войну и призывал всех к согласию. Выступал против рабства. По его мнению, люди становятся рабами не по происхождению, а в силу обстоятельств.

(Еврипид)

Изображал людей такими, какие они есть на самом деле. Он осуждал войну и призывал всех к согласию.

Слайд 32Высмеивал человеческую глупость и лживость, жажду наживы. Его смех был сатирическим,

разоблачающим, но веселым. Он в своих произведениях рассказывал о бедствиях войны, нищете народа, лживых политиках, толстосумах и спекулянтах.

(Аристофан)

Высмеивал человеческую глупость и лживость, жажду наживы. Его смех был сатирическим, разоблачающим, но веселым. Он в своих

Слайд 33Самый замечательный герой его произведений – Прометей. Этот автор считал, что

что чужие пороки сразу бросаются в глаза, а собственных мы не замечаем. Он мечтал о согласии, которое должно быть в мире богов и людей.

(Эсхил)

Самый замечательный герой его произведений – Прометей. Этот автор считал, что что чужие пороки сразу бросаются в

Слайд 34Энергичный царь подчинил себе знать, которая раньше занималась войной и охотой.

Свободных земледельцев он превратил в основную силу армии. Заимствовал у греков фалангу. Вперед выдвигались копья длиной более 5 метров.

(Филипп II)

Энергичный царь подчинил себе знать, которая раньше занималась войной и охотой. Свободных земледельцев он превратил в основную

Слайд 35Подчинил Финикию и ее город Тир. Послы Тира предложили завоевателям дары,

отказались впустить войска. Тогда по его приказу солдаты построили дамбу от берега до острова длиной 800 метров. Начался общий штурм. 8 тыс человек были проданы в рабство.

(Александр Македонский)

Подчинил Финикию и ее город Тир. Послы Тира предложили завоевателям дары, отказались впустить войска. Тогда по его

Слайд 36«Нить Ариадны»

«Нить Ариадны»

Слайд 37«Гуси Рим спасли»

«Гуси Рим спасли»

Слайд 38«Яблоко раздора»

«Яблоко раздора»

Слайд 391. В «Одиссее» описан такой эпизод: «Утром во дворец царя Приама

прибежал вестник и объявил, что враги неожиданно уплыли, оставив на берегу один предмет. Жители города недоумевали, что бы это могло значить».
О каком событии идёт речь? Какой предмет был оставлен на берегу?

(Троянская война, Троянский конь)

1. В «Одиссее» описан такой эпизод: «Утром во дворец царя Приама прибежал вестник и объявил, что враги

Слайд 402. В V веке до н. э. о них говорили: «Так

ты чурбан, если не видел их, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».
О чём идёт речь?

(Афины)

2. В V веке до н. э. о них говорили: «Так ты чурбан, если не видел их,

Слайд 413. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В

домах же этих людей спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей.
Кто не имел права запирать свой дом и своё имущество от посторонних глаз?

(Илоты)

3. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же этих людей спартанцы не

Слайд 424. Однажды мальчик, пока отец обедал, украл у него лисёнка и

спрятал под плащом. Лисёнок страшно царапал ему живот, но мальчик всё терпел, боясь быть выпоротым. Лисёнок успел прогрызть ему большую дыру в животе. Мальчик умер в тот же день.
В каком греческом полисе произошла эта история?

(Спарта)

4. Однажды мальчик, пока отец обедал, украл у него лисёнка и спрятал под плащом. Лисёнок страшно царапал

Слайд 435. О каком событии идёт речь?
Когда же скучились суда в проливе,
Дать

помощь друг другу не могли
И медными носами поражали
Своих же – все тогда они погибли,
А эллины искусно поражали
И под обломками судов разбитых,
Кругом их. И тонули корабли,
Под кровью мёртвых скрылась гладь морская.

(Поражение персов у острова Саламин)

5. О каком событии идёт речь?Когда же скучились суда в проливе,Дать помощь друг другу не моглиИ медными

Слайд 446. На могиле какого спартанского царя и полководца воздвигнут памятник в

виде льва с надписью:
«Тот, кого я теперь, лёжа на земле, храню,
Если бы, львом именуясь, он не был мне равен и духом,
Я над могилой его лап не простёр бы своих».

(На могиле Леонида)

6. На могиле какого спартанского царя и полководца воздвигнут памятник в виде льва с надписью:«Тот, кого я

Слайд 45Покажите на карте крупнейший город- государство, основанный греками-ахейцами. Его называли «златообильными

…»

(Микены)

Покажите на карте крупнейший город- государство, основанный греками-ахейцами. Его называли «златообильными …»(Микены)

Слайд 46Покажите на карте остров, на котором свое государство создали греки-минойцы.
(о. Крит)

Покажите на карте остров, на котором свое государство создали греки-минойцы.(о. Крит)

Слайд 47Покажите на карте местечко, которое находится в 42-х километрах от Афин,

где произошла одна из крупнейших битв греко-персидских войн.

(Марафон)

Покажите на карте местечко, которое находится в 42-х километрах от Афин, где произошла одна из крупнейших битв

Слайд 48Ниневия
Леонид
Марс
Финикийцы
II. «найди лишнее»

НиневияЛеонидМарсФиникийцыII. «найди лишнее»

Слайд 49ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Слайд 50СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть