Презентация, доклад : Традиционное и развивающее обучение

Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от "школы объяснения" к "школе развития", перехода от педагогики памяти к педагогике мышления, от педагогики исполнительности к педагогике инициативности. ЗУНы не могут быть единственной педагогической целью: школа должна всемерно развивать

Слайд 1Традиционное и развивающее обучение Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить Василий

Александрович Сухомлинский писал: «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя, сам требовать, сам контролировать» Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области 2016г.
Традиционное и развивающее обучение Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить Василий Александрович Сухомлинский писал:

Слайд 2Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от "школы объяснения" к "школе

развития", перехода от педагогики памяти к педагогике мышления, от педагогики исполнительности к педагогике инициативности. ЗУНы не могут быть единственной педагогической целью: школа должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников и действенно, а не на словах, воспитывать взрослеющую личность. Значит, все должно быть по-другому: и психологическая атмосфера занятий, и учебное содержание, и методика преподавания. Ученики должны сами открывать знания, а не получать их в готовом виде.
Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от

Слайд 4ЦЕЛИ
ЗУН, воспроизводимые по образцам. Личностное развитие методическими средствами не обеспечивается
Личностное развитие

на базе понимаемых знаний и умений, обеспеченное методическими средствами
ЦЕЛИЗУН, воспроизводимые по образцам. Личностное развитие методическими средствами не обеспечиваетсяЛичностное развитие на базе понимаемых знаний и умений,

Слайд 5Предметное содержание
Научное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от

частного к общему

Научное знание выстраивается в структуре средства. Движение в содержании от общего к частному

Предметное содержаниеНаучное знание выстраивается в структуре объекта. Движение в содержании от частного к общемуНаучное знание выстраивается в

Слайд 6Метод обучения
Объяснительно-иллюстративный по схеме: теория- правила- задачи
Проблемный- посредством предъявления системы учебных

задач
Метод обученияОбъяснительно-иллюстративный по схеме: теория- правила- задачиПроблемный- посредством предъявления системы учебных задач

Слайд 7Метод учения
Репродуктивный
Исследовательский

Метод ученияРепродуктивныйИсследовательский

Слайд 8Форма учения
Индивидуальная
Учебный диалог

Форма ученияИндивидуальнаяУчебный диалог

Слайд 9 выводы
Известное положение о том, что цели, как закон, определяют средства

их достижения, выводит на принципиально различные подходы в средствах достижения целей в традиционном и развивающем обучении. В развивающем обучении развитие деятельностных способностей, развитие рефлексивных способностей, развитие способностей к общению базируются на методе учения – исследовательской учебной деятельности. Сама возможность использования этого метода в учебном процессе базируется на движении в теоретическом содержании учебного предмета от общего к частному. Личностное развитие базируется на освоении содержания учебного предмета не только как средства решения свойственных ему задач, но и как феномена культуры.
выводыИзвестное положение о том, что цели, как закон, определяют средства их достижения, выводит на принципиально различные

Слайд 10Таким образом, методика «Развивающего обучения» призвана, за короткий срок осуществить переход

от конкретно-логического мышления, которое присуще традиционной системе к теоретическому мышлению, формирование которого является целью «Развивающего обучения». А также превратить ученика из объекта воздействия в субъект деятельности и саморазвития, сформировать у учащихся положительные мотивы обучения и творческое отношение к познавательной деятельности. Данная методика ориентируется не на запоминание через многократное повторение, а понимание как результат собственной мыслительной деятельности, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, установления законов и принципов.
Таким образом, методика «Развивающего обучения» призвана, за короткий срок осуществить переход от конкретно-логического мышления, которое присуще традиционной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть