Презентация, доклад Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Содержание

Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения,

Слайд 1Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания
Автор: Красикова Оксана

Павловна,


2012 год

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознанияАвтор: Красикова Оксана Павловна, 2012 год

Слайд 2Технология критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана

в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США

Слайд 3Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления
2)

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Какие цели и задачи ставит данная технология?1) Формирование нового стиля мышления2)  Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 4Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация обучающихся к образовательному

процессу.
Возрастание мыслительных возможностей обучюащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей обучюащихся, гибкости мышления,

Слайд 5Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8Понятийное колесо на уроке обществознания Тема «Что такое общество»

Понятийное колесо на уроке обществознания  Тема «Что такое общество»

Слайд 9Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 10Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира

Стратегия ЗХУ на уроке истории древнего мира

Слайд 11Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»)
«✔» – уже знал
«+» –

новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы

Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки») «✔» – уже знал «+» – новое  «–» – думал

Слайд 12Стратегия «Инсерт» на уроке истории Тема «Великие географические открытия и

их последствия»
Стратегия «Инсерт» на уроке истории   Тема «Великие географические открытия  и их последствия»

Слайд 13Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Проблема:




Выводы:
Причина:
Причина:
факты:
факты:

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 14Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси
Причины

распада Древней Руси

Междоусобные войны и борьба за киевский престол

Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами

Не был определен порядок наследования киевского престола

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Натуральное хозяйство

Раздробленность на Руси была неизбежна

Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на РусиПричины распада Древней РусиМеждоусобные войны и

Слайд 15Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы

(два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия

Слайд 16Синквейн на уроке истории
Россия в 1900-1917 гг

Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха

мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе

Синквейн на уроке историиРоссия в 1900-1917 ггРоссия  царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции,

Слайд 17Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и

навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

ВыводыИспользование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Слайд 18Источники
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения

Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.
О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156
Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html
ИсточникиН.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей –

Слайд 19Источники изображений
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg






Источники изображенийhttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть