Презентация, доклад технологической карты по истории Олигархическая Спарта (5 класс)

Содержание

Предметная область: общественно-научные предметыПредмет: история. Класс: 5Тема урока: Олигархическая СпартаМесто урока: урок № 36, в разделе «Античный мир. Эллинизм. Древняя Греция»№ 9, в теме «Полисы Греции» № 3Базовый учебник: Уколова В.И. ИсторияДревнего мира. 5 класс: учеб.

Слайд 1Составитель:
Бурлакова Екатерина Владимировна,
учитель истории
МКОУ «Александровская СОШ»
Технологическая карта урока

«Олигархическая Спарта» история, 5 класс
Составитель: Бурлакова Екатерина Владимировна,учитель истории МКОУ «Александровская СОШ»Технологическая карта урока    «Олигархическая Спарта»  история,

Слайд 2Предметная область: общественно-научные
предметы
Предмет: история.
Класс: 5
Тема урока: Олигархическая Спарта
Место урока:

урок № 36, в разделе
«Античный мир. Эллинизм. Древняя Греция»
№ 9, в теме «Полисы Греции» № 3
Базовый учебник: Уколова В.И. История
Древнего мира. 5 класс: учеб. для образоват.
учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Предметная область: общественно-научные предметыПредмет: история. Класс: 5Тема урока: Олигархическая СпартаМесто урока: урок № 36, в разделе «Античный

Слайд 3Цель урока:
Показать, что жизнь в Спарте была подчинена
военным законам,

раскрыть причины такого
общественно-политического устройства;дать
представление о древних законах Спарты,
сопоставить их с порядками в Афинах;
охарактеризовать понятие
«олигархия»;познакомить учащихся с
Тип урока: изучение нового материала
особенностями воспитания спартанских детей.
Основные понятия: олигархия, лаконичность
Межпредметные связи: география, литература

Цель урока: Показать, что жизнь в Спарте была подчинена военным законам, раскрыть причины такого общественно-политического устройства;дать представление

Слайд 4Планируемые результаты: личностные
Понимать роль социально-активной личности в истории;
выражать ценностное отношение к

демократии и правам человека;
проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества; воспринимать историю как способ понимания современности; анализировать и оценивать конкретные ситуации нравственного выбора; понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для развития человеческого общества.
Планируемые результаты: личностныеПонимать роль социально-активной личности в истории; выражать ценностное отношение к демократии и правам человека; проявлять

Слайд 5Регулятивные:

Определять цель и намечают пути достижения цели.
Сличать способ действия и его

результат с заданным эталоном
Осознавать качество и уровень усвоения материала, оценивать результат работы.

Планируемые результаты: метапредметные

Регулятивные:Определять цель и намечают пути достижения цели.Сличать способ действия и его результат с заданным эталономОсознавать качество и

Слайд 6Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений;
использовать современные источники информации, в

том числе на электронных носителях;
воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной и символической формах;
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты: метапредметные

Познавательные:Устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях;воспринимать, перерабатывать

Слайд 7Коммуникативные:

Давать последовательный логически выстроенный ответ на заданный вопрос;
формулировать гипотезы, понимать

различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения;
сравнивать на основе выделенных линий учителем сравнения сопоставляемые факты и делать умозаключения по результатам сравнения.

Планируемые результаты: метапредметные

Коммуникативные:Давать последовательный логически выстроенный ответ на заданный вопрос; формулировать гипотезы, понимать различие между исходными фактами и гипотезами

Слайд 8Относить изучаемые факты истории Спарты к областям жизни людей (хозяйственной, социальной,

политической, духовной); характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам, раскрывать причины такого общественно-политического устройства, рассказывать о древних законах Спарты и личности Ликурга;
сопоставлять особенности государственного управления в Афинах и Спарте по предложенному алгоритму; раскрывать понятия «олигархия», выделять основные существенные черты данной формы правления; систематизировать информацию о воспитании спартанских детей на основе различных источников, готовить сообщение;
располагать изучаемые события в хронологическом порядке.

Планируемые результаты: предметные

Относить изучаемые факты истории Спарты к областям жизни людей (хозяйственной, социальной, политической, духовной); характеризовать жизнь в Спарте

Слайд 9Образовательные технологии:
ИКТ – информационно –
коммуникационные технологии
ТПФУД – технология поэтапного
формирования

умственных действий.
Формы работы:
фронтальная, парная, групповая.
Образовательные технологии:ИКТ – информационно – коммуникационные технологииТПФУД – технология поэтапного формирования умственных действий.Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Слайд 10Ресурсы
Основные:
Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для образоват.

учреждений/ В.И.Уколова, Л.П.Маринович; под ред.А.О.Чубарьяна; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». –
М.: Просвещение, 2012.
Уколова И.Е. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
В.И.Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику: интерактивные схемы «государственное устройство Спарты», «Сословное деление спартанского общества», фотографии
Дополнительные:
Образовательный комплекс «1С: Школа. История Древнего мира, 5 класс», авторы: И.Е.Уколова
http://school-collection.edu.ru «История Древнего мира»: презентация «Древняя Спарта»
(№ 204601); схема «государственное устройство Спарты» (№ 118991)
Оборудование:
Мультимедиопроектор, ноутбук, карта
Ресурсы Основные:Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для образоват. учреждений/ В.И.Уколова, Л.П.Маринович; под ред.А.О.Чубарьяна; Рос.акад.наук,

Слайд 12Характеристика этапов урока 1 этап: организационный момент
Цель этапа: создать эмоциональный настрой

на урок, мотивировать обучающихся на работу. 

Деятельность учителя: приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание.

Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Осуществляют самоконтроль готовности к уроку.
На основе задаваемой учителем мотивации, учащиеся
включаются в процесс целеполагания: понимают и принимают
требования учителя.
Познавательная:
Стремятся научиться выполнять работу данного вида.
Коммуникативная:
Приветствуют учителя, дают ответ на заданный вопрос.
Характеристика этапов урока 1 этап: организационный момент Цель этапа: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на

Слайд 132 этап: подготовка к активной познавательной деятельности
Цель этапа: на основе

актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Деятельность учителя: организует работу с раздаточным материалом
1. Раздает карточки с географическими названиями, предлагает учащимся составить логическую цепочку, выслушивает ответы учащихся, выводит на экран правильный ответ, комментирует результат.
2. Раздает задание на выстраивание соответствия понятия с его признаками
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Составляют логическую цепочку из предложенных слов. Осознают качество
и уровень усвоения материала ранее изученных тем, оценивают результат
работы.
Познавательная:
Структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения признаков,
выбирают основания и критерии для классификации объектов.
Коммуникативная:
Планируют учебное сотрудничество с учителем, с достаточной полнотой и
точностью выражают свои мысли.
2 этап: подготовка к активной познавательной деятельности Цель этапа: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к

Слайд 14Давайте проверим
Логическая цепочка:
Балканский п-ов - Аттика - Афины

Определения:
1)

аристократия
2) демократия
3) олигархия


Б) власть знатных
А) власть народа
В) власть немногих

Давайте проверимЛогическая цепочка:  Балканский п-ов - Аттика - Афины 	Определения:1) аристократия2) демократия3) олигархияБ) власть знатныхА) власть

Слайд 15
Пелопоннес – Лаконика - Спарта

Пелопоннес – Лаконика - Спарта

Слайд 162 этап: подготовка к активной познавательной деятельности
Деятельность учителя:
3. Задает вопрос

о том, какое понятие было для учащихся новым.
Выслушивает ответы, фиксирует слово «олигархия» на доске.
4. Организует фронтальную устную работу учащихся с картой в учебнике
стр.130, предлагает найти п-ов Пелопоннес, область Лакония, назвать
главный город этой области.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Выделяют то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, выстраивают
соответствие.
Сличают способ действия и его результат с заданным эталоном.
Познавательная:
Ищут и выделяют необходимую информацию. Изучают карту, обдумывают
и дают ответ «Спарта», показывают на карте у доски.
Коммуникативная:
Выражают свои мысли достаточной полнотой и точностью.
Учащиеся высказывают свои предложения.
2 этап: подготовка к активной познавательной деятельности Деятельность учителя:3. Задает вопрос о том, какое понятие было для

Слайд 173 этап: установка познавательной задачи
Цель этапа:
Обеспечить мотивацию учения школьников,

их включение в совместную
деятельность.
Деятельность учителя:
Фиксирует название города «Спарта» на доске. Предлагает сформулировать
тему урока, использую два значимых слова, зафиксированных на доске.
Предлагает сформулировать познавательную цель урока. Определяет задачу
предстоящей учебной деятельности. Логически и содержательно связывает
ранее изученные вопросы с тем, что будет изучаться на уроке. Актуализирует
известные учащимся знания, умения, опыт деятельности, в связи с тем, что
будет изучаться.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Определяют учебную задачу при соотнесении уже известного и усвоенного с
неизвестным.
Познавательная:
Предлагают познавательную тему и цель. Записывают тему в тетрадях.
Коммуникативная:
Формулируют и высказывают свою точку зрения в ходе сотрудничества.
3 этап:  установка познавательной задачи Цель этапа: Обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность.

Слайд 18 ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА

ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА

Слайд 19

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.

Слайд 204 этап: усвоение новых знаний
Цель этапа:
Создание условий для освоения учащимися

логически и содержательно
законченного фрагмента учебного содержания предметного и
метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися
путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная
деятельность.
Деятельность учителя:
Напоминает о дорийском нашествии и рассказывает про образование
спартанского государства. Спарта – государство, которое создал
немногочисленный народ- победитель, овладевший огромной территорией
с населением, опережавшим спартиатов в развитии.
Сообщает о том, что Спарта была вторым по важности городом-
государством Греции после Афин. Организует работу учащихся с картой в
учебнике с.130, предлагает определить соседние области Спарты.
Сообщает о том, что постепенно спартанцы покорили всю Лаконию, а в 7-ом
веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.
Рассказывает о группах населения Спарты. Сообщает о том, что создатели
спартанского государства – прежде всего легендарный Ликург – нашли способ
не смешиваться с местным населением и сохранить незыблемым своё
государство. Организует групповую работу с текстом учебника (с.168-169),
предлагает выделить и четко сформулировать реформы Ликурга.
4 этап: усвоение новых знаний Цель этапа:Создание условий для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного

Слайд 21Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Слайд 22Постепенно спартанцы покорили всю Лаконику. А 7-ом веке до н.э.

завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.
Постепенно спартанцы покорили всю Лаконику.  А 7-ом веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.

Слайд 23Жители Древней Спарты
СПАРТАНЦЫ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ

Жители Древней СпартыСПАРТАНЦЫПЕРИЭКИИЛОТЫ

Слайд 24Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Высказывают свои предположения по
цепочке, контролируют правильность ответа

при помощи экрана.
Познавательная:
Выполняют различные учебные действия для освоения содержания
темы: Извлекают необходимую информацию из прослушанного
текста. Работают с легендой карты. Определяют соседние области
Спарты. Вспоминают понятие «реформы».
Работают с текстом учебника, смысловое чтение, отбор нужной
информации.
Коммуникативная:
Определяют цель работы в группе, распределяют функции
участников, вырабатывают способы взаимодействия в системе
«ученик-ученик».

4 этап: усвоение новых знаний

Деятельность учащихся: 	Регулятивная: Высказывают свои предположения по цепочке, контролируют правильность ответа при помощи экрана. 	Познавательная: Выполняют различные

Слайд 25Реформы Ликурга
Строгое закрепление прав за каждой категорией жителей.
Земля и несвободное население

принадлежит государству.
Равные возможности спартанцев.
Запрет для спартанцев любым занятием кроме военного дела.
Реформы ЛикургаСтрогое закрепление прав за каждой категорией жителей.Земля и несвободное население принадлежит государству.Равные возможности спартанцев.Запрет для спартанцев

Слайд 265 этап: физпауза
Цель этапа:
Обеспечение эмоциональной разгрузки
учащихся.
Деятельность учителя:
Смена

деятельности.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Могут сменить вид деятельности и продолжить
работу.
5 этап: физпауза Цель этапа:Обеспечение  эмоциональной разгрузки учащихся. Деятельность учителя:Смена деятельности. Деятельность учащихся: 	Регулятивная: Могут сменить

Слайд 276 этап: этап первичного закрепления знаний
Цель этапа:
Первичный контроль за правильностью

выполнения способа действия.
Деятельность учителя:
1. Предлагает по картинкам на экране определить группы
населения и рассказать о правах каждой группы.
2. Предлагает ответить на вопрос – какое занятие для спартанцев было главным, могло ли это повлиять на воспитание детей и молодежи.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Высказывают свои предположения, контролируют правильность ответа при
помощи экрана.
Познавательная:
Характеризуют группы населения, рассказывают о правах каждой.
Называют главное занятие спартанцев.
Коммуникативная:
Работают в паре, высказывают свои предположения, классифицируют по
признакам. Слушают вопрос, высказывают свои предположения.
6 этап: этап первичного закрепления знаний Цель этапа:Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Деятельность учителя:1. Предлагает

Слайд 28Население Лаконики

Спартиаты (спартанцы)
потомки дорийцев
9 тыс. человек
Периэки (соседи)
Свободное население
Платили дань спартанцам
Занимались торговлей,

ремеслом

Илоты
Закабаленное население
Коллективная собственность спартанцев

Население ЛаконикиСпартиаты (спартанцы)потомки дорийцев9 тыс. человекПериэки (соседи)Свободное населениеПлатили дань спартанцамЗанимались торговлей, ремесломИлотыЗакабаленное населениеКоллективная собственность спартанцев

Слайд 30Спарта – военный лагерь

Спарта – военный лагерь

Слайд 31Общественные обеды

Общественные обеды

Слайд 32Образ жизни спартанцев
Жизнь как в военном лагере
Война и подготовка к ней
Криптии

тайное убийство илотов

Ремесло торговля занятия искусством наукой

Суровое спартанское воспитание

Дети не принадлежали родителям

Лаконичная (краткая речь)

Роскошь железные деньги

Изоляция от внешнего мира

Образ жизни спартанцевЖизнь как в военном лагереВойна и подготовка к нейКриптии тайное убийство илотовРемесло торговля занятия искусством

Слайд 33Спарта – военный лагерь
ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ

ТОРГОВЛЯ
РЕМЕСЛО
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Спарта – военный лагерьВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИТОРГОВЛЯРЕМЕСЛОСЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 347 этап: усвоение новых знаний
Цель этапа:
Выполнение учебных действий для освоения содержания

темы,
формирования умений работать с информацией.
Деятельность учителя:
Предлагает выслушать сообщение ученика о воспитании детей и
молодёжи ответить на вопросы как воспитывали воина-спартанца,
что было общего в воспитании мальчиков и девочек в Спарте?
Ваше отношение к такому воспитанию.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Определяют уровень усвоения материала.
Познавательная:
Рассказывают, каким было спартанское воспитание, определяют
свое отношение к нему.
Коммуникативная:
Формулируют и высказывают свою точку зрения.
7 этап: усвоение новых знанийЦель этапа:Выполнение учебных действий для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией.Деятельность

Слайд 35Спартанское воспитание
Спартанка отдает своего сына государству

Спартанское воспитаниеСпартанка отдает своего сына государству

Слайд 36Спартанское воспитание
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и

отдавали отцу

Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанское воспитаниеНОВОРОЖДЕННЫЙЕсли крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцуЕсли хилый и нездоровый, то

Слайд 37Спартанское воспитание

это
строгое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;

простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)
Спартанское воспитаниеэто строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность 	(такая

Слайд 38Деятельность учителя:
Предлагает учащимся логическое задание на восстановление текста
(«Заполни пропуски») Государственный

строй в Спарте, тем самым
создавая проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно
из-за недостатка знаний. Предлагает прочитать текст учебника с.170
«Государственный строй» и заполнить пропуски, составить в паре схему
управления Спартой по тексту п.4 параграфа.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Определяют последовательность действий, осознают, что невозможно
выполнить задание из-за недостатка знаний.
Познавательная:
Составляют целый текст из частей, выстраивают логическую цепочку
рассуждений. Объясняют значение понятия «олигархия».
Перерабатывают и представляют информацию в схематичной форме
Коммуникативная:
Работают в паре, высказывают свои предположения. Выражают с
достаточной полнотой и точностью свои мысли. Обсуждают
получившиеся варианты

7 этап: усвоение новых знаний

Деятельность учителя:Предлагает учащимся логическое задание на восстановление текста («Заполни пропуски») Государственный строй в Спарте, тем самым создавая

Слайд 39Спарта – военный лагерь
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ







В 6-ом

веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции
Спарта – военный лагерьКОМАНДИРЫ ВОЙСКАОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫСОСТОИТ ИЗ СПАР-ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТСВОБОДНОЕНАСЕЛЕНИЕВ 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним

Слайд 40Управление в Спарте

Совет старейшин
Два царя

28 старейшин
Народное собрание

Управление в СпартеСовет старейшинДва царя28 старейшинНародное собрание

Слайд 41Словарь
Олигархия – власть немногих.

Оли – с греческого языка означает мало

Словарь Олигархия – власть немногих.Оли – с греческого языка означает мало

Слайд 427 этап: усвоение новых знаний
Деятельность учителя:
Задает учащимся вопрос: почему спартанцы считались

лучшими воинами
в Элладе? Предлагает задания к документу эпиграммы:
1.Объясните, почему в древней надписи особо отмечено, что погибшего
спартанского воина «внесли на щите» и что «все на груди были раны».
2.Расскажите на основании этого текста, какой была спартанская
армия, какое место занимала военная служба в жизни спартанцев и как
относились жители Спарты к своим воинам.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Анализируют эпиграмму, посвященную гибели спартанского воина.
Познавательная:
Ориентируются и воспринимают текст художественного стиля.
Анализируют текст с целью выделения основных признаков.
Коммуникативная:
Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
7 этап: усвоение новых знанийДеятельность учителя:Задает учащимся вопрос: почему спартанцы считались лучшими воинами в Элладе? Предлагает задания

Слайд 43Спартанский воин

Спартанский воин

Слайд 448 этап: закрепление знаний
Цель этапа:
Выявление качества и уровня усвоения знаний

и способов
действий.
Деятельность учителя:
Организует контроль усвоения знаний. Формулирует задание.
Обеспечивает мотивацию выполнения. Организует: проверку
выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации
первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Выполняют индивидуально тест, делают взаимопроверку по
образцу.
Познавательная:
Объясняют свой выбор, на что опирались при выполнении
задания.
Коммуникативная:
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
8 этап: закрепление знаний Цель этапа:Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.Деятельность учителя:Организует контроль усвоения

Слайд 45Краткие выводы
1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты

составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.
6. Государственный строй Спарты получил название олигархия.
Краткие выводы1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты.3. За

Слайд 469 этап: домашнее задание
Цель этапа:
Дать целевые установки по выполнению домашнего
задания.


Деятельность учителя:
Инструктаж о выполнении домашнего задания.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Определяют уровень сложности домашнего задания.
Познавательная:
Рассказывают, что необходимо знать, чтобы выполнить
домашнее задание.
Коммуникативная:
Выражают с достаточной полнотой и точностью о свои мысли.
9 этап: домашнее заданиеЦель этапа:Дать целевые установки по выполнению домашнего задания. Деятельность учителя:Инструктаж о выполнении домашнего задания.Деятельность

Слайд 47Домашнее задание

§ 34


Домашнее задание§ 34

Слайд 48Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 4910 этап: рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель этапа:
Соотнесение полученного результата с поставленной

целью, самоанализ и
самооценка собственной деятельности.
Деятельность учителя:
При подведении итогов делает акцент не только на предметные
результаты, но и личностные, метапредметные. Ориентируется на
самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.
Учитывает динамику результатов обучения детей относительно самих
себя.
Деятельность учащихся:
Регулятивная:
Высказывают свое мнение при осуществлении самооценки.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что
получилось, что не получилось и почему).
Коммуникативная:
Осуществляют самооценку по предложенным критериям.
10 этап: рефлексия  (подведение итогов занятия)Цель этапа:Соотнесение полученного результата с поставленной целью, самоанализ и самооценка собственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть