Презентация, доклад Столыпинские реформы (9 класс)

Содержание

Цель урока:уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства и основные мероприятия реформы;ознакомиться с итогами претворения в жизнь аграрного законодательства П.А.Столыпина;подойти к пониманию причин, по которым начинания П.А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Слайд 1 История России

9 класс





Выполнила: учитель истории и
обществознания
Соловьёва Л.Н.

Тема : «Аграрная реформа П.А. Столыпина.»

История России       9 класс

Слайд 2
Цель урока:
уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства и

основные мероприятия реформы;
ознакомиться с итогами претворения в жизнь аграрного законодательства П.А.Столыпина;
подойти к пониманию причин, по которым начинания П.А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.
Цель урока:уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства и основные мероприятия реформы;ознакомиться с итогами претворения

Слайд 3
План урока:
Цели аграрной реформы.
Основные мероприятия реформы.
Осуществление реформы.

Результаты и значение реформы.
План урока:  Цели аграрной реформы. Основные мероприятия реформы. Осуществление реформы. Результаты и значение реформы.

Слайд 4Проблемное задание :
Великий русский учёный Вернадский В.В. писал :

«Столыпин нанёс монархии

, или по крайней мере
династии, более сильный удар, чем все революционеры вместе взятые..»

Изучив тему, будьте готовы к аргументированному ответу на вопрос :
Согласны ли вы с подобным мнением ?


?

Проблемное задание :Великий русский учёный Вернадский В.В. писал :«Столыпин нанёс монархии , или по крайней мере династии,

Слайд 5
На рубеже 19 -20 в.в. быстрое экономическое развитие России

обострило старые и породило новые проблемы. Самой острой из них по-прежнему оставалась аграрная.
На рубеже 19 -20 в.в. быстрое экономическое развитие России обострило старые и породило новые проблемы.

Слайд 6
Все политические силы России осознавали это и предлагали свои способы решения.

Все политические силы России осознавали это и предлагали свои способы решения.

Слайд 7Задание:
в схеме приведите в соответствие политические силы и предлагаемые ими проекты

решения аграрного вопроса



Задание:
в схеме приведите в соответствие политические силы и предлагаемые ими проекты решения аграрного вопроса

Задание:в схеме приведите в соответствие политические силы и предлагаемые ими проекты решения аграрного вопросаЗадание:в схеме приведите в

Слайд 8
Большевики
Большевики
Меньшевики
Эсеры
Кадеты
Октябристы

2.
Национализация земли после
насильственного изъятия её у помещиков.



3.
Использование

государственных,
удельных, монастырских земель;
принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп.

1.
Муниципализация земли

4.
Продажа крестьянам государственных и удельных земель

5.
Социализация земли

БольшевикиБольшевикиМеньшевикиЭсерыКадетыОктябристы    2.Национализация земли посленасильственного изъятия её у помещиков.3.Использование государственных,удельных, монастырских земель;принудительное отчуждение части помещичьих

Слайд 11
Попытка успокоить крестьян, направить
их недовольство в парламентское русло
не удалась (1-я

Дума была распущена).
Попытка успокоить крестьян, направить их недовольство в парламентское руслоне удалась (1-я Дума была распущена).

Слайд 12Революция

Революция
Контрреволюция

Реформы

РеволюцияРеволюцияКонтрреволюция Реформы

Слайд 13 В условиях роста крестьянской борьбы

9 ноября 1906 г. издается указ
« О дополнении некоторых постановлений
действующего закона, касающихся крестьянского
землевладения и землепользования».


В условиях роста крестьянской борьбы
9 ноября 1906 г. издается указ
« О дополнении некоторых постановлений
действующего закона, касающихся крестьянского
землевладения и землепользования».

Началась аграрная реформа
П.А. Столыпина.

В условиях роста крестьянской борьбы    9 ноября 1906 г. издается

Слайд 14П.А.Столыпин (1862-1911 г.г.)
С 1906 г. министр внутренних

дел,
премьер – министр.


П.А.Столыпин  (1862-1911 г.г.)    С 1906 г. министр внутренних дел,премьер – министр.

Слайд 15П.А.Столыпин. Краткая биографическая справка.
Пётр Аркадьевич Столыпин

родился 5 апреля 1862 г. в Дрездене
Окончил Виленскую гимназию и в 1881г. поступил на физико-
математический факультет Петербургского университета.
По окончании университета поступил на службу в Министерство
государственных имуществ. В 1889г. перешёл в Министерство
внутренних дел. Был назначен уездным предводителем дворянства
в Ковенской губернии, в 1899г. – губернским предводителем дворянства
а в 1902г. , неожиданно для себя(благодаря поддержке В.К.Плеве),-
гродненским губернатором. В 1903г. назначен Саратовским
губернатором. Летом 1905г. саратовская губерния стала одним из
главных очагов крестьянского движения .
В апреле ушло в отставку правительство Витте.
Столыпин был назначен министром внутренних дел.
Через два с половиной месяца (07.07.1907г.)
Столыпин стал председателем совета министров,
сохранив за собой пост министра внутренних
дел.

П.А.Столыпин. Краткая биографическая справка.      Пётр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 г.

Слайд 16Цели аграрной реформы :

Цели аграрной реформы :
1.«Успокоение» страны, отвлечение

крестьян от стремления к принудительному
отчуждению помещичьей земли;

2. Создание социальной и экономической
опоры монархии в лице зажиточных
крестьян;

3. Продолжение модернизации России .

Цели аграрной реформы :Цели аграрной реформы : 1.«Успокоение» страны, отвлечение   крестьян от стремления к принудительному

Слайд 17
Основные мероприятия реформы
Создание новых форм
землевладения и
землепользования.
Хутор, отруб.
Разрушение
общины.
Крестьяне – частные
собственники

своего
надела.

Развитие
крестьянской
кооперации.

Переселение
крестьян
в Сибирь.

Основные мероприятия реформыСоздание новых формземлевладения и землепользования.Хутор, отруб.Разрушение общины.Крестьяне – частныесобственники своегонадела.Развитие крестьянскойкооперации.Переселениекрестьянв Сибирь.

Слайд 29Путь за Урал далёк и труден…

Смерть переселенца .
Путь за Урал далёк и труден…

Слайд 30На новом месте…

На новом месте…

Слайд 41Цели и итоги реформы.

1.«Успокоение» страны.

2. Создание слоя земельных собственников.
3. Продолжение процесса


модернизации.
Цели и итоги реформы.1.«Успокоение» страны.2. Создание слоя земельных собственников.3. Продолжение процесса модернизации.

Слайд 42Значение реформы.

Значение реформы.

Слайд 43При подготовке к презентации использовались следующие источники:
1. История России ХХ век. Т.В.Коваль.


Москва «Владос-Пресс» 2001г.
2. История России ХХ век. Компьютерный
(мультимедиа) учебник. М. «Клио Софт».2004 г.
3. Энциклопедия истории России 862-1917 г.г.
Интерактивный мир.
При подготовке к презентации использовались следующие источники:1. История России ХХ век. Т.В.Коваль.   Москва «Владос-Пресс» 2001г.2.

Слайд 44
Большое спасибо
всем за внимание.
А теперь…
можно и улыбнуться.

Большое спасибо всем за внимание.А теперь…можно и улыбнуться.

Слайд 46
К О Н Е Ц

К О Н Е Ц

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть