Презентация, доклад Средневековая Европа. Готический стиль

Содержание

Средневековая ЕвропаГотический стиль©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

Слайд 1©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

Слайд 2Средневековая Европа
Готический стиль
©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

Средневековая ЕвропаГотический стиль©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

Слайд 3Содержание
Введение.
Общая характеристика западноевропейского средневековья.
Готическое искусство.
Термин «готика».
Структура храма. Структурные элементы храма.
Готическая архитектура

во Франции.
Готическая архитектура в Англии.
Готическая архитектура в Германии.
Выводы.
Список литературы.
СодержаниеВведение.Общая характеристика западноевропейского средневековья.Готическое искусство.Термин «готика».Структура храма. Структурные элементы храма.Готическая архитектура во Франции.Готическая архитектура в Англии.Готическая архитектура

Слайд 4В то время как восточные области бывшей Римской империи процветали, западные

приходили в упадок. Западная Римская империя, начиная с V в., испытывала бесконечные вторжения на свою территорию варварских племен. В 410 г. вестготы разграбили Рим. В 455 г. на Рим напали вандалы и подвергли его невиданному в истории разгрому.

Введение

В то время как восточные области бывшей Римской империи процветали, западные приходили в упадок. Западная Римская империя,

Слайд 5Закономерным эпилогом разваливающейся западно-римской государственности стала бесконечная смена императоров на троне.

В 476 г. был низложен последний римский император Ромул Августул. Этот год во всемирной истории стал концом античности и началом средневековья.
Закономерным эпилогом разваливающейся западно-римской государственности стала бесконечная смена императоров на троне. В 476 г. был низложен последний

Слайд 7Общая характеристика западноевропейского средневековья
Термин «средние века» впервые появился в конце 60-х

гг. ХV в. в произведениях представителей нового философского направления гуманизм. Итальянские гуманисты обозначили этим понятием период с момента падения Западной Римской Империи (476) до начала эпохи, в которую жили сами.
Общая характеристика западноевропейского средневековьяТермин «средние века» впервые появился в конце 60-х гг. ХV в. в произведениях представителей

Слайд 8Вообще историю средних веков делят на три периода: раннее средневековье, классическое

средневековье, позднее средневековье. Для Западной Европы это соответственно V - Х вв., ХI - ХV вв., XVI век.
Эпохе классического средневековья соответствуют романский и готический периоды.
Вообще историю средних веков делят на три периода: раннее средневековье, классическое средневековье, позднее средневековье. Для Западной Европы

Слайд 9Художественная культура средневековья носила религиозный характер. Церковь сформулировала свои основные требования

к искусству. Они сводились к следующему:
1) содержательная сторона искусства должна преобладать над развлечением;
2) искусство должно быть доступно всем и воздействовать на всех вне зависимости от образования и сословной принадлежности.
Художественная культура средневековья носила религиозный характер. Церковь сформулировала свои основные требования к искусству. Они сводились к следующему:

Слайд 10теоцентризм
иносказательность
универсализм
анонимный характер искусства
отрицание идеалов античности
Особенности средневекового искусства

теоцентризминосказательностьуниверсализманонимный характер искусстваотрицание идеалов античностиОсобенности средневекового искусства

Слайд 11В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль архитектуры. Причина этого

заключается в том, что она являлась самым важным средством общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность – уделом немногих, когда языком науки была латынь, малопонятная большинству населения. В таких условиях архитектура выполняла роль «проповеди в камне».
В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль архитектуры. Причина этого заключается в том, что она являлась

Слайд 12Готическое искусство

Готическое искусство

Слайд 13Термин «готика»
Термин «готика» также условен, как и «романский». Возник этот термин

в эпоху Возрождения, когда преклонялись перед наследием классической античности, а средневековое искусство считали варварским, «готским» (одно из племён варваров было племя готов), идущим из Германии.
Термин «готика»Термин «готика» также условен, как и «романский». Возник этот термин в эпоху Возрождения, когда преклонялись перед

Слайд 14Термином «готика» в эпоху Возрождения выражали презрение к явлениям искусства средневековья.


В наше время отношение к искусству средних веков изменилось, а термин «готика» остался и приобрёл условный характер.

Термином «готика» в эпоху Возрождения выражали презрение к явлениям искусства средневековья. В наше время отношение к искусству

Слайд 15В действительности родина готики – Северная Франция, где этот архитектурный стиль

назывался «оживаль», т.е. стиль стрельчатых арок.
В действительности родина готики – Северная Франция, где этот архитектурный стиль назывался «оживаль», т.е. стиль стрельчатых арок.

Слайд 16Готическое искусство целиком связано с городом. Городская жизнь порождает новые типы

здания, прежде всего гражданского назначения: биржи, таможни, больницы, склады, рынки.
Готика – и кульминация, и отрицание романского искусства. Она явилась как бы итогом длительной эволюции искусства средневековья. Особенно это заметно в культовой архитектуре.
Готическое искусство целиком связано с городом. Городская жизнь порождает новые типы здания, прежде всего гражданского назначения: биржи,

Слайд 17Готический храм имеет каркасную систему с нервюрами.
Нервюры сходятся в пучки

на опорных столбах, на которые концентрируется вся нагрузка перекрытий.

Каркасная система

Структура храма

Готический храм имеет каркасную систему с нервюрами. Нервюры сходятся в пучки на опорных столбах, на которые концентрируется

Слайд 18Готический свод. Схемы расположения нервюр

Готический свод. Схемы расположения нервюр

Слайд 19Поперечный разрез готического собора

Поперечный разрез готического собора

Слайд 20Контрфорс
Аркбутан
Структурные элементы храма

КонтрфорсАркбутанСтруктурные элементы храма

Слайд 21Аркбутан – ¼ арки, переброшенной от центрального, более высокого нефа через

низкие боковые на наружные опоры стен –
контрфорсы, которым передается боковой распор.
Аркбутан – ¼ арки, переброшенной от центрального, более высокого нефа через низкие боковые на наружные опоры стен

Слайд 22Стрельчатая арка уменьшила нагрузку на стены. Новый свод привел к преобразованию

интерьера.
Преобладающими в интерьере стали: грандиозная высота, сравнительно небольшая толщина столбов, по сути, вытеснение стены огромными пространствами окон.
Стрельчатая арка уменьшила нагрузку на стены. Новый свод привел к преобразованию интерьера. Преобладающими в интерьере стали: грандиозная

Слайд 23Важная деталь готического собора – огромные окна, которые заняли все промежутки

между опорами. Окна украшались цветными витражами (витраж – живопись из кусков стекла разных цветов, оправленных в свинец).
Над центральным порталом западного фасада располагалось большое круглое окно – роза.
Важная деталь готического собора – огромные окна, которые заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами

Слайд 26Готическая архитектура во Франции
Наиболее выдающиеся памятники готической архитектуры находятся во Франции

– на родине готики, которая занимала ведущие позиции в храмовом зодчестве. К шедеврам французской готики относятся собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Амьене, Реймсе, Шартре.
Готическая архитектура во ФранцииНаиболее выдающиеся памятники готической архитектуры находятся во Франции – на родине готики, которая занимала

Слайд 27Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Слайд 28 Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери

(XI-XIV вв.). Он выделяется строгим величием своего облика. Особой ясностью и размеренностью отличается его западный фасад.
Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери (XI-XIV вв.). Он выделяется строгим величием

Слайд 29Собор имеет могучие формы, которые еще не столь высоки и горделивы,

но тонкий изящный шпиль утратил вид былой романской тяжеловесности. Башни собора стремительно возносятся к небу. В центре фасада красуется огромная «готическая роза».
Собор имеет могучие формы, которые еще не столь высоки и горделивы, но тонкий изящный шпиль утратил вид

Слайд 32Собор в Реймсе
Собор в Реймсе (1225-1299) – традиционное место коронации

французских королей. Вытянут на 140 м, высота 38 м. Внутреннее пространство хорошо освещено через оконные витражи. Фасад собора в отличие от ранних сооружений готики имеет стремительно нарастающую вверх композицию.
Собор в Реймсе Собор в Реймсе (1225-1299) – традиционное место коронации французских королей. Вытянут на 140 м,

Слайд 33Собор в Шартре

Собор в Шартре

Слайд 34Витражи Шартрского собора

Витражи Шартрского собора

Слайд 35Амьен. Собор Нотр-Дам

Амьен.  Собор Нотр-Дам

Слайд 36Готическая архитектура в Англии
Готическая архитектура Англии начала развиваться с XII в.

и приобрела ярко выраженное национальное своеобразие.
Английские соборы сосредоточены в основном на землях монастырей, а не в городах.
Характерной их особенностью является наличие двух трансептов, один из которых короче другого.
Ведущую роль в английской готике играли декоративные элементы.
Готическая архитектура в АнглииГотическая архитектура Англии начала развиваться с XII в. и приобрела ярко выраженное национальное своеобразие.Английские

Слайд 37Кентерберийский собор — главный англиканский храм
Великобритании

Кентерберийский собор — главный англиканский храм Великобритании

Слайд 38Вестминстерское аббатство. Соборная церковь Святого Петра (1245-1745).
Традиционное место коронации монархов Великобритании

и захоронений монархов Англии.
Вестминстерское аббатство. Соборная церковь Святого Петра (1245-1745).Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии.

Слайд 39Англия. Собор в Личфилде

Англия. Собор в Личфилде

Слайд 40Собор в Личфилде. Вид с северо-запада.

Собор в Личфилде. Вид с северо-запада.

Слайд 41Англия. Собор в Уэльсе.
В XV в. развивается т.н. «перпендикулярная готика».

Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, – такой свод и называют веерным.
Англия. Собор в Уэльсе. В XV в. развивается т.н. «перпендикулярная готика». Это название связано с преобладанием вертикальных

Слайд 42Англия. Собор в Линкольне
Общий вид
Внутренний вид

Англия. Собор в ЛинкольнеОбщий видВнутренний вид

Слайд 43Готическая архитектура в Германии
Готическое зодчество Германии почти на целое столетие отстало

в своем развитии от французского. Оно долго сохраняло суровость романского стиля.
Немецкие соборы в плане проще французских, но зато они выше. Особенно высоки в немецкой готике башенные шпили.
Готическую архитектуру Германии часто называют «кирпичной готикой», т.к. здания там часто строились из кирпича.
Готическая архитектура в ГерманииГотическое зодчество Германии почти на целое столетие отстало в своем развитии от французского. Оно

Слайд 44Самый знаменитый готический собор Германии – Кельнский собор (начат в XIII

в., закончен в XVI в., башни возведены в XIX в.).
Великолепная скульптура собора с внешних стен перешла во внутреннее пространство храма.
Самый знаменитый готический собор Германии – Кельнский собор (начат в XIII в., закончен в XVI в., башни

Слайд 45Каждая эпоха рождала своё искусство соответствующее её условиям, близкое и понятное

людям того времени. В средние века религия требовала от человека отрешения от всего земного. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились лучи света, торжественные звуки органа – всё это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти, обращало к религии.
Каждая эпоха рождала своё искусство соответствующее её условиям, близкое и понятное людям того времени. В средние века

Слайд 46Художественный образ готического храма выражает прежде всего устремление к Богу, идею

слияния с ним. Тяжелые каменные своды искусством архитекторов визуально превращены в легкое кружево. Дневной свет, проникая через цветные витражи, становится таинственным, мистическим.
Художественный образ готического храма выражает прежде всего устремление к Богу, идею слияния с ним. Тяжелые каменные своды

Слайд 47Выводы
К XV в. средневековье выполнило свою историческую миссию, связав древнее и

новое искусство в единую цепь развития и явив миру два первых общеевропейских самостоятельных стиля – романский и готический.
Архитектура выступила в эту эпоху центральным и синтезирующим видом искусства, объединяющим все другие виды и жанры, подчиняющим их своему замыслу, художественному образу.

ВыводыК XV в. средневековье выполнило свою историческую миссию, связав древнее и новое искусство в единую цепь развития

Слайд 48В целом, искусство средневековья характеризуется верностью традициям, неразвитостью личного начала.
Впервые в

истории искусство формировалось и развивалось в рамках единого для всех народов Европы христианского мировоззрения.

В целом, искусство средневековья характеризуется верностью традициям, неразвитостью личного начала.Впервые в истории искусство формировалось и развивалось в

Слайд 49Список литературы
Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье. – М., 2004.
Волобуев О.В. Пономарев М.В. История:

учебник для 10 кл. Издание: 3-е изд., стер. – М., 2012.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М., 1998.
Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2000.
Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. – М., 1981.

Список литературыВачьянц А.М. Западноевропейское средневековье. – М., 2004.Волобуев О.В. Пономарев М.В. История: учебник для 10 кл. Издание: 3-е

Слайд 50

Средневековая Европа.
Готический стиль


Презентация разработана к уроку по теме «Средние века.

Искусство Западной Европы» для обучающихся 10 класса (Среднее общее образование) и 1 курса (Среднее профессиональное образование)
Автор-составитель – канд. ист. наук, доцент, преподаватель гуманитарных дисциплин Г.А. Коваленко

Ваши отзывы и предложения по учебной презентации отправляйте по адресу kovga@mail.ru



©  Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.

Средневековая Европа. Готический стильПрезентация разработана к уроку по теме «Средние века. Искусство Западной Европы» для обучающихся 10

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть