Презентация, доклад Реформы Столыпина, 9 кл.

Содержание

удар по самодержавиюотмена выкупных платежейрабочие получили право на профсоюзыбыл создан первый представительный орган власти, имевший законодательные полномочия. были дарованы некоторые демократические права- свобода слова, совести, неприкосновенность личности. сформировались легальные политические партии.

Слайд 1 Каковы были результаты революции?

Каковы были результаты революции?

Слайд 2
удар по самодержавию
отмена выкупных платежей
рабочие получили право на профсоюзы
был создан

первый представительный орган власти, имевший законодательные полномочия.
были дарованы некоторые демократические права- свобода слова, совести, неприкосновенность личности.
сформировались легальные политические партии.

удар по самодержавиюотмена выкупных платежейрабочие получили право на профсоюзыбыл создан первый представительный орган власти, имевший законодательные

Слайд 3Какие политические силы сформировались в ходе первой русской революции?

Какие политические силы сформировались в ходе первой русской революции?

Слайд 4 Приведите в соответствие политические силы и предлагаемые ими проекты

решения аграрного вопроса.


Приведите в соответствие политические силы и предлагаемые ими проекты решения аграрного вопроса.

Слайд 6Росло недовольство крестьян, от правительства требовалось решительных действий.

Росло недовольство крестьян, от правительства требовалось решительных действий.

Слайд 7Тема урока: Реформы П.А.Столыпина

Тема урока:  Реформы П.А.Столыпина

Слайд 8Ход урока
Кто же он – П.А. Столыпин?
Задачи реформы
Основные мероприятия реформы
Итоги реформы


Ход урокаКто же он – П.А. Столыпин?Задачи реформыОсновные мероприятия реформыИтоги реформы

Слайд 9 Петр Аркадьевич Столыпин(1862-1911) — государственный деятель Российской империи.

Происходил из знатной дворянской семьи.
В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России.
Петр Аркадьевич Столыпин(1862-1911) — государственный деятель Российской империи. Происходил из знатной дворянской семьи.

Слайд 10
На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений.

Во время последнего, совершённого в Киеве Д. Богровым, Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер.
На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений.  Во время последнего, совершённого в Киеве Д.

Слайд 11

Дача Столыпина после взрыва. Август 1906 г.

Дача Столыпина после взрыва. Август 1906 г.

Слайд 12Открытие памятника П. А. Столыпину в Киеве в 1913 году

Открытие памятника П. А. Столыпину в Киеве в 1913 году

Слайд 14«Столыпинский галстук»

«Столыпинский галстук»

Слайд 15
III Дума уже избиралась по новому закону (1 голос

помещика = 4 голосам крупной буржуазии, 260 голосам крестьян и 543 голосам рабочих). Это была первая дума отработавшая все предусмотренные 5 лет.

III Дума уже избиралась по новому закону (1 голос помещика = 4 голосам крупной буржуазии,

Слайд 16На основании высказываний П. А. Столыпина сформулируйте основные задачи проведения аграрной

реформы.
На основании высказываний П. А. Столыпина сформулируйте основные задачи проведения аграрной реформы.

Слайд 171. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от принудительного отчуждения помещичьих земель.
2.

Создание социальной опоры самодержавия – в лице зажиточных крестьян.
3. Разрушение общины.
4. Модернизация страны – (обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав)

Задачи реформы (тетрадь, стр.8)

1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от принудительного отчуждения помещичьих земель. 2. Создание социальной опоры самодержавия – в

Слайд 18
Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г.







Начало реформе положил Указ Правительствующему Сенату от 9 ноября 1906 г.

Слайд 19
Откройте этот документ в учебнике на стр.45. Ознакомьтесь и ответьте на

вопрос: почему с этим указом связано начало реформы?

Откройте этот документ в учебнике на стр.45. Ознакомьтесь и ответьте на вопрос: почему с этим указом связано

Слайд 20Основные мероприятия аграрной реформы
(тетрадь, стр.8)


Создание новых форм землевладения и землепользования.

Отруб

– отделенный от общинных земель участок вышедшего из общины крестьянина, без переноса крестьянской усадьбы
Хутор – отдельное поселение крестьянской семьи, вышедшей из общины, вне деревни на собственной земле, обособленное крестьянское хозяйство.


Основные мероприятия аграрной реформы (тетрадь, стр.8)Создание новых форм землевладения и землепользования.Отруб – отделенный от общинных земель участок

Слайд 22
2. Государственная помощь крестьянским хозяйствам.
Для финансовой поддержки зажиточных крестьян

был создан крестьянский поземельный банк.

2. Государственная помощь крестьянским хозяйствам. Для финансовой поддержки зажиточных крестьян был создан крестьянский поземельный банк.

Слайд 23
3. Переселение крестьян за Урал.

3. Переселение крестьян за Урал.

Слайд 25Кому выгодны были данные мероприятия?

Кому выгодны были данные мероприятия?

Слайд 26Результаты аграрной реформы

Результаты аграрной реформы

Слайд 28
Кооперация – это производственная или торгово-закупочная организация, созданная для

совместного ведения хозяйства, а так же совместного получения прибыли в интересах всех участников.
Кооперация – это производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства, а так же

Слайд 29
В апреле 1912 года произошли трагические события в Восточной

Сибири, на Ленских золотых приисках.
На начавшиеся волнения рабочих были вызваны войска.
В апреле 1912 года произошли трагические события в Восточной Сибири, на Ленских золотых приисках.На начавшиеся

Слайд 30 Столыпинскую реформу часто называют половинчатой, почему?

Столыпинскую реформу часто называют половинчатой, почему?

Слайд 31
Реформа носила незавершенный характер:
окончательно разрушить общину и создать новые формы землевладения

не удалось.
переселенческая политика не принесла ожидаемых результатов - около 16% переселенцев вернулись обратно, что создало новый очаг напряжения в деревне

Реформа носила незавершенный характер:окончательно разрушить общину и создать новые формы землевладения не удалось.переселенческая политика не принесла ожидаемых

Слайд 32
Домашнее задание: §6-7 прочитать, задания в тетради на стр.8-9 . Обратите

внимание на понятия.

Домашнее задание: §6-7 прочитать, задания в тетради на стр.8-9 . Обратите внимание на понятия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть