Презентация, доклад Реформы Александра I

Содержание

Цели урока. 1.«Вызов»: Активизировать у учащихся имевшиеся ранее знания. Пробудить интерес к теме. Помочь учащимся определить цели изучения предстоящего учебного материала. 2. «Осмысление»: Работа учащихся с текстом для осмысления и понимания событий. 3. «Рефлексия»: Формирование личностного

Слайд 1Урок в 10 классе. Тема урока: « Пробуждение сердца, но не пробуждение

мысли». Реформы Александра Первого. Учителя истории МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением предметов» г. Саратова Лобачева Нина Николаевна Лобачев Михаил Петрович.
Урок в 10 классе. Тема урока: « Пробуждение сердца, но не пробуждение мысли».  Реформы Александра Первого.

Слайд 2Цели урока. 1.«Вызов»: Активизировать у учащихся имевшиеся ранее знания. Пробудить интерес к

теме. Помочь учащимся определить цели изучения предстоящего учебного материала. 2. «Осмысление»: Работа учащихся с текстом для осмысления и понимания событий. 3. «Рефлексия»: Формирование личностного отношения к событиям и своей позиции в предложенной учителем дискуссии.
Цели урока. 1.«Вызов»: Активизировать у учащихся имевшиеся ранее знания. Пробудить интерес к теме. Помочь учащимся определить цели

Слайд 3Учащимися формулируются задачи урока: 1. Почему Александр Первый начал с проведения

преобразований, но затем отказался от них? 2. Что это были за реформы? 3. Чьё недовольство они вызвали и почему? План урока: 1. Россия на рубеже 18-19 вв. 2. Реформы Александра Первого. 3. Итоги преобразований.
Учащимися формулируются задачи урока: 1. Почему Александр Первый начал с проведения преобразований, но затем отказался от них?

Слайд 4Вопросы к классу:
1. Вспомните основные черты социально-экономического развития Российской империи на

рубеже 18-19 вв.
Вопросы к классу:1. Вспомните основные черты социально-экономического развития Российской империи на рубеже 18-19 вв.

Слайд 5Территория.

Территория.

Слайд 6Города.
Нижний-Новгород

Города.Нижний-Новгород

Слайд 7Москва

Москва

Слайд 8Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Слайд 9Промышленность.

Промышленность.

Слайд 10Торговля.

Торговля.

Слайд 112. Вспомните определение термина «сословие». Какие сословия были в то время

в России? Охарактеризуйте положение сословий. Дворяне Худ. И.Н. Никитин Портрет Г.И. Головкина.
2. Вспомните определение термина «сословие». Какие сословия были в то время в России? Охарактеризуйте положение сословий.

Слайд 12Духовенство

Худ. В.Г. Перов. Чаепитие в Мытищах.
Духовенство              Худ. В.Г. Перов.

Слайд 13Купечество Худ. В.Г.

Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом.
Купечество          Худ. В.Г. Перов. Приезд   гувернантки

Слайд 14Мещане Худ. В.Г. Перов. Парижские тряпичники

Мещане    Худ. В.Г. Перов. Парижские тряпичники

Слайд 15Крестьяне Худ. И.Н. Крамской. Полесовщик.
Государственные
Крепостные.

Худ. Н.В. Неврев. Торг.
Крестьяне Худ. И.Н. Крамской. Полесовщик.ГосударственныеКрепостные.        Худ. Н.В. Неврев. Торг.

Слайд 16Казачество

Казачество

Слайд 173.Какой властью обладал император России на рубеже 18 - 19 вв.?

Императором

в 1801 году
стал Александр Первый.

1801-1825 годы
правления.

3.Какой властью обладал император России на рубеже 18 - 19 вв.?Императором в 1801 годустал Александр Первый.1801-1825 годыправления.

Слайд 184.Какое воспитание получил будущий император?
«Лагарп – ходячая либеральная книжка».( В.О. Ключевский).

«Тонок

как бритва;
Остер как кончик иглы;
Фальшив как пена морская».

Сделайте вывод о взаимоотношениях
между Екатериной II - Павлом I и
Александром I.

4.Какое воспитание получил будущий император?«Лагарп – ходячая либеральная книжка».( В.О. Ключевский).«Тонок как бритва;Остер как кончик иглы;Фальшив как

Слайд 205.При каких обстоятельствах Александр I вступил на престол?

5.При каких обстоятельствах Александр I вступил на престол?

Слайд 216.Какую задачу ставили перед собой близкие друзья Александра I и он

сам?

Какие преобразования начинает «Негласный комитет»?

«Дней Александровых прекрасное начало…»
А.С. Пушкин
6.Какую задачу ставили перед собой близкие друзья Александра I и он сам? Какие преобразования начинает «Негласный комитет»?«Дней

Слайд 22Негласный комитет:
В.Кочубей
П.Строганов
Н.Новосильцев
А.Чарторыйский

Негласный комитет:В.КочубейП.СтрогановН.НовосильцевА.Чарторыйский

Слайд 23Указ от 20 февраля 1803 г. О « вольных хлебопашцах». Монополия дворянства на землю

была нарушена.
Указ от 20 февраля 1803 г. О « вольных хлебопашцах».  Монополия дворянства на землю была нарушена.

Слайд 24Схема государственного управления в начале 19 в.
Император – глава государства.

(Высшая законодательная, распорядительная власть.)

Комитет министров. Сенат.
Министерства.

Объясните принцип работы министерств и их отличие от коллегий. Назовите новые функции сената.
Схема государственного управления в начале 19 в. Император – глава государства. (Высшая законодательная, распорядительная власть.)Комитет министров.

Слайд 25Деятельность Сперанского М.М. Неизвестный художник.

Портрет графа М.М. Сперанского

Проект «Введение к уложению государственных законов»

1810.
Государственный Совет.

Деятельность Сперанского М.М. Неизвестный художник.

Слайд 26 Государственное управление
(по М.М. Сперанскому.)

Император

Государственный Совет
Государственная Дума

Комитет министров
Министерства

Сенат

Объясните, какие новые принципы управления страной предложил М.М. Сперанский ?
Государственное управление (по М.М. Сперанскому.)Император Государственный СоветГосударственная Дума Комитет министровМинистерства

Слайд 27Государственное управление (по Александру I).
Император
Государственный Совет


Комитет министров Сенат
Министерства

Какое преобразование император одобрил и почему?
Государственное управление (по Александру I).ИмператорГосударственный Совет

Слайд 28




Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель,
И Совета он учитель,
А царю он – друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести –
Кто же он? Преданный без лести,
( ………………..) грошевой солдат.

Триумф России в войне с Наполеоном открывал Александру возможности для продолжения в стране тех реформ, о которых он мечтал…
Что предпринимает император?


Слайд 29Проект общероссийской крестьянской реформы. А.А. Аракчеева. 1818 г.

Худ. И. Лампи .А.А. Аракчеев В чем суть проекта? И каков его итог?



Организация
Военных поселений. 1818 г.

Что это был за проект?
И каков его итог?

Проект общероссийской крестьянской реформы. А.А. Аракчеева. 1818 г.

Слайд 30Проект «Уставная грамота Российской империи»

Н.Н. Новосильцева. 1820 г. Выясните суть проекта и его судьбу. «Царь хотел нам дать права… Но никто его не понял…» (Адъютант императора генерал Данилевский).
Проект «Уставная грамота Российской империи»

Слайд 31Властитель слабый и лукавый…
…Над нами царствовал тогда.
А.С. Пушкин.

Властитель слабый и лукавый……Над нами царствовал тогда.А.С. Пушкин.

Слайд 32 Реформы Александра Первого
Были приняты:
- «Указ о вольных хлебопашцах».
-

Комитет министров. Сенат.
- Министерства.
- Государственный Совет.
- Военные поселения.
Реформы  Александра ПервогоБыли приняты:- «Указ о вольных хлебопашцах».- Комитет министров. Сенат.- Министерства.- Государственный

Слайд 33 Реформы Александра Первого
Не были приняты:
- Проект Конституции М.М.Сперанского.
-

Проект Конституции Н.Н.Новосильцева.
- Проект общероссийской крестьянской реформы
А.А. Аракчеева.
Реформы  Александра ПервогоНе были приняты:- Проект Конституции М.М.Сперанского.- Проект Конституции Н.Н.Новосильцева.- Проект общероссийской

Слайд 34Пробуждение сердца, но не пробуждение мысли.

русский историк Георгий Флоровский. Почему Александру Первому так и не удалось осуществить те реформы, о которых он мечтал в юности? А что в итоге получила Россия?
Пробуждение сердца, но  не пробуждение мысли.         русский историк

Слайд 35Размышление (рефлексия): Представьте, что вы являетесь близким другом Александра Первого. Какие преобразования

в России могли бы ему предложить? И, зная его характер, как бы реализовали эти преобразования?.
Размышление (рефлексия):  Представьте, что вы являетесь близким другом Александра Первого.  Какие преобразования в России могли

Слайд 36Методическая литература: 1.Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. Ч.2: Учебник

для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 6-е изд.- М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС» 2008. – 480 с.: ил. 2. Кеворкова Н. Россия в царствование Александра Первого.//Преподавание истории в школе.- 1998.- №2. 3. Кеворкова Н. Россия в царствование Александра Первого.//Преподавание истории в школе.- 1999.- №2.
Методическая литература:  1.Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. Ч.2: Учебник для 10 класса общеобразовательных

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть